РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2011 г. г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,
с участием помощника прокурора Петренко Н.А.,
при секретаре Цыбикове Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Ситникова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Ситников А.А. осужден приговором Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 11.11.2008г. по ч. 1 ст. 131 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания 17.12.2011 г.
Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Ситникова А.А. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Ситников осужден за тяжкое преступление, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представители ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Машанова А.Ф., Корнеев Н.Н. требования поддержали, суду пояснили, что Ситников А.А. отбывает меру наказания по приговору суда от 11.11.2008 г. В период отбывания наказания Ситников был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 11 нарушений режима отбывания наказания. В силу чего просят установить административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах), запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Ситников А.А. требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ признал частично, возражал против требований заявителя об установлении административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, поскольку после освобождения намерен трудоустроиться и работать вахтовым методом, что предполагает выезд с места постоянного жительства на длительный срок.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов дела, Ситников А.А. осужден за совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст. 15 УК РФ).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Ситников А.А. имеет 11 взысканий за нарушение режима отбывания наказаний. При этом на основании постановления начальника колонии от 06.07.2010 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжалованы.
Судом проверены основания признания Ситникова А.А. злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Как следует из материалов личного дела, Ситников А.А. в течение года неоднократно был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, в силу чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 06.07.2010 г.
Следовательно, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.
Таким образом, в отношении Ситникова А.А., как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусматривает возможность устанавливать административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Ситникова А.А. административные ограничения.
Судом при установлении в отношении Ситникова А.А. административных ограничений учитывается, что преступление последним совершено в ночное время после употребления спиртного в кафе. В течение срока отбывания наказания поощрений не имел, однако имеет 11 взысканий, в том числе за нарушение правил распорядка дня, нарушение формы одежды, за отказ от уборки на территории, отсутствие на проверке и другое.
Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, а также запрещение посещения кафе, баров, ресторанов, ночных клубов.
Кроме того, суд устанавливает в отношении Ситникова А.А. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которым срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок один год.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Ситникову А.А. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ситникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
Запрещение пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, ночных клубах).
Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Установить срок административного надзора в один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Ситникову А.А. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы.
Судья: Е.Н.Казакова.