об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2011 года                                            г.Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Ихисеевой М.В., при секретаре Шаракшанэ А.В., с участием прокурора Хунхинова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Базарова А.Б., освобождаемого из мест лишения свободы,

Установил:

Базаров А.Б. осужден ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> районным судом РБ по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. осужден <данные изъяты> районным судом РБ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>, на основании <данные изъяты> УК РФ путем частичного сложения наказаний присоединено наказание по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от <данные изъяты>., окончательно определено наказание в виде <данные изъяты> с отбыванием наказания в <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> районного суда г.<данные изъяты> от <данные изъяты>. переведен из <данные изъяты> в <данные изъяты>.

Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Базаров административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Базаров осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представители ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Машанова А.Ф., Ханхараев А.А. требования поддержали, суду пояснили, что Базаров отбывает меру наказания по приговорам суда с ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания Базаров был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил <данные изъяты> нарушений режима отбывания наказания. В силу чего просили установить административный надзор и административные ограничения в виде <данные изъяты>.

Осужденный Базаров А.Б. с требованиями согласился, суду пояснил, что заявленные требования признает в полном объеме, нарушения имеют место быть.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Как следует из материалов личного дела, Базаров осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких (ст.15 УК РФ).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Базаров имеет <данные изъяты> взысканий за нарушение режима отбывания наказаний. Согласно постановлению начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ. Базаров признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного, пояснениями самого осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжаловано.

Судом проверены основания признания Базарова злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания, суд пришел к выводу, что осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.

Таким образом, в отношении Базарова, как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При установлении в отношении Базаров административных ограничений судом учитывается личность осужденного, что в течение срока отбывания наказания поощрений не имел, однако имеет <данные изъяты> взысканий.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года суд считает необходимым установить такие виды ограничений как <данные изъяты>.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В связи с чем, суд устанавливает в отношении Базарова ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации <данные изъяты> раза в месяц.

Установленные административные ограничения будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Базаровым преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок <данные изъяты>.

Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Также суд считает необходимым разъяснить Базарову его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Базарова А.Б., родившегося <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы.

Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Установить срок административного надзора в <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Базарову А.Б. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы.

Судья:                                                     М.В.Ихисеева