об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2011 г.                            г. Гусиноозерск

    Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,

при секретаре Александровой В.Г.,

рассмотрев в г. Гусиноозерске в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    Шахартуева В.Ф. к МО «Город Гусиноозерск», МО «Селенгинский район», Министерству социальной защиты населения РБ об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Шахартуев просит за ним право на установление доплаты к трудовой пенсии, указывая, что имеет соответствующий стаж муниципальной службы. Обращался с заявлением об установлении доплаты в МО «Город Гусиноозерск», его заявление оставлено без рассмотрения.

В судебном заседании истец Шахартуев В.Ф. требования поддержал, суду пояснил, что он работал секретарем <данные изъяты> <данные изъяты> с 10.11 1984 года по 25.08.1989 года, затем заведующим <данные изъяты>, с 04.01.1992 года по 01.11.1993 года председателем <данные изъяты>, с 02.10.1991 года по 18.12.1995 года директором <данные изъяты>, с 01.03.2008 года по 26.12.2008 года в администрации <адрес>. Уволен по сокращению штата. 29.07.2009 года он обратился с заявлением об установлении ему доплаты к трудовой пенсии, однако до настоящего момента его заявление не рассмотрено. Ответа не поступило. Он не согласен с тем, что орган местного самоуправления отменил решение об установлении доплаты к трудовой пенсии, поскольку решение об отмене Положения об установлении доплаты ущемляет его права. Он имеет необходимый стаж работы, поэтому имеет право на получение доплаты к трудовой пенсии. Также считает, что такое право ему дает не только работа в администрации <данные изъяты>», но и работа председателем <данные изъяты> и работа в <данные изъяты>. Просит признать за ним право на доплату к трудовой пенсии и взыскать денежные средства, начиная с 29 июля 2009 г. в размере 216 000 руб.

Представитель МО «Город Гусиноозерск» по доверенности Фоломеева А.Н. иск не признала, суду пояснила, что действительно Шахартуев работал в <данные изъяты>», уволен по сокращению. 29 июля 2009 г. он обратился с заявлением об установлении ему доплаты к трудовой пенсии, указывая, что имеет стаж муниципального служащего более 15 лет. Однако, не смотря на наличие стажа, МО не может установить Шахартуеву доплату к трудовой пенсии, поскольку решением сессии совета депутатов №70 от 23 декабря 2009 г. « О признании недействительным решение 10 очередной сессии от 11 июня 2009 г. №34» отменено Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городское поселение «Город Гусиноозерск». Данное решение было принято в связи с тем, что в бюджете города не достаточно денежных средств для выплаты доплаты к трудовой пенсии. Просит в иске отказать.

Представитель Министерства социальной защиты населения РБ по доверенности Кириллов Г.А. иск не признал, указывая, что Министерство соцзащиты является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования. Министерство соцзащиты организует и осуществляет работу по назначению и выплате доплат к трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в государственных органах РБ, ежемесячных доплат к пенсиям, получавшим персональные пенсии. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать доплату к пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления исходя из финансовых возможностей местного бюджета.

Представитель МО «Селенгинский район» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Допрошенный ранее представитель МО «Селенгинский район» по доверенности Дашиев Э.Ж. иск не признал, суду пояснил, что Шахартуев действительно работал в председателем <данные изъяты> <данные изъяты>, его стаж работы составляет не более двух лет. В соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Селенгинский район», он мог иметь право на доплату к трудовой пенсии по п. 4 Положения, поскольку доплата устанавливалась при наличии трудового стажа в данной должности не более трех лет. Решением внеочередной семнадцатой сессии от 02 июля 2010 года, внесены изменения в указанное Положение, согласно которому доплата может быть установлена только при замещении муниципальной должности от трех до пяти лет. Шахартуев не отработал в должности председателя совета депутатов три года, поэтому доплата к трудовой пенсии ему не может быть назначена. Данные изменения внесены с связи с принятием Закона РБ «О гарантиях осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления».

Суд, выслушав истца, представителей ответчика, изучив материалы дела, считает требования Шахартуева В.Ф. неподлежащими удовлетворению.

Положения статьи 7 части 1 Конституции РФ гарантируют каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статья 39 Конституции РФ к компетенции законодателя относит определение условий и порядок реализации конституционного права, в том числе установление пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельным категориям граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат.

Согласно ст. 52 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года №79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Федеральным законом, гражданским служащим гарантируются государственное и пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей. Федеральным законом от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» регулируется пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих Положения ст. 7 п. 4 данного Закона указывают, что государственное обеспечение служащих субъектов РФ производится за счет средств субъектов РФ.

Федеральный закон о пенсионном обеспечении государственных служащих субъекта РФ до настоящего времени не принят.

Таким образом, полномочия правового регулирования по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов РФ, возложены федеральным законодательством на субъекты РФ, которые до принятия соответствующего федерального закона, сохраняют полномочия самостоятельно устанавливать порядок пенсионного обеспечения за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным ( муниципальным) служащим, в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

В соответствии со ст.12 Закона РБ №808-11 от 29.09.2001г «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы в Республике Бурятия, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п.12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007г №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» следует, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями ст. 24 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» закреплено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 29 июня 2000 г. №446-II стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности государственного гражданского служащего, муниципального служащего в государственных органах, органах местного самоуправления и иной деятельности, установленной законом.

Согласно сведениям из трудовой книжки и протоколу заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение доплаты к трудовой пенсии, Шахартуев с 10 ноября 1984 года по 28 августа 1989 года работал <данные изъяты>, с 25 августа 1989 года по 30 августа 1991 года <данные изъяты>, с 04 января 1992 года по 01 ноября 1993 года председателем <данные изъяты>, с 02.10.1991 года по 18 декабря 1995 года директором <данные изъяты>, с 01 марта 2008 года по 26 декабря 2008 года начальником <данные изъяты>». Общий стаж муниципальной службы составляет 22 года 9 дней.

Шахартуев является получателем трудовой пенсии.

Согласно материалам дела, Шахартуев обратился с заявлением об установлении ему доплаты к трудовой пенсии 29.07.2009 г.

На момент обращения Шахартуева с заявлением об установлении доплаты к трудовой пенсии действовал Закон Республики Бурятия «О доплате к трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан» от 29.09.2001 г. №808 – 11. Данный Закон РБ №808-11 от 29.09.2001г «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» указывает, что органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии.

Согласно Указу Президента РФ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений данного Указа за счет собственных средств.

Решением 10 очередной сессии районного Совета депутатов второго созыва МО ГП «Город Гусиноозерск» от 11 июня 2009 года утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования ГП «Город Гусиноозерск».

Согласно данному Положению право на получение доплаты имели лица, уволенные по следующим основаниям: ликвидация или реорганизация представительных и исполнительных органов местного самоуправления; увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством РБ порядке, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих высшие муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; достижение предельного возраста, установленного Законом РБ «О муниципальной службе»; состояние здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы; увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

Данные лица имеют право на получение доплаты в случаях, замещения не менее одного года муниципальные должности муниципальных служащих в органах местного самоуправления МО при наличии стажа не менее 15 лет.

Как следует из материалов дела, Шахартуев уволен из <данные изъяты>» в связи с сокращением штатов по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Учитывая, что доплата к трудовой пенсии может быть установлена только при наличии оснований, указанных в Положении, то оснований для назначения истцу доплаты к трудовой пенсии не имеется.

Также согласно Положению право на доплату к трудовой пенсии имеют выборное должностное лицо муниципального образования ГП «Город Гусиноозерск», замещавшее должности на освобожденной основе, к коим Шахартуев не относится.

Кроме того, решением двадцатой внеочередной сессии совета депутатов МО ГП «Город Гусиноозерск» признано недействительным решение 10-ой очередной сессии от 11 июня 2009 года №34, которым утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям.

Таким образом, на день рассмотрения дела орган местного самоуправления в лице МО «Город Гусиноозерск» не принял на законодательном уровне положение об установлении и выплате ежемесячной надбавки к трудовой пенсии. Поскольку Закон Республики Бурятия №808-II указывает о праве органов местного самоуправления устанавливать доплаты к трудовым пенсиям, данные доплаты устанавливаются только за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования, то соответственно, оснований для установления истцу доплаты к трудовой пенсии за счет МО ГП «город Гусиноозерск» не имеется.

Также суд не усматривает оснований установления доплаты к трудовой пенсии за счет средств федерального бюджета, выплачиваемых через Министерство социальной защиты населения.

Как следует из материалов дела, истец являлся секретарем <данные изъяты> с 10 ноября 1984 года по 28 августа 1989 года.

Согласно п. 2.2. Получателем государственной услуги являются лица, замещавшие не менее одного года должности в органах государственной власти и управления БМАССР, БурАССР, БурССР РБ, а также органах КПСС до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (основ Закона) СССР), предусмотренные Перечнем должностей, замещение которых в органах государственной власти и управления БМАССР, БурАССР, БурСССР, РБ, а также в органах КПСС до 14 марта 1990 года дает право на получение ежемесячной доплаты к пенсии.

Согласно Перечню должностей в органах государственной власти и управления БМАССР, БурАССР, БурСССР, РБ, а также в органах КПСС до 14 марта 1990 года, правом на получение доплаты к трудовой пенсии имеют первый секретарь районного комитета КПСС, Первый секретарь городского комитета КПСС, секретарь партийного комитета производственного совхозно-колхозного управления.

Тем самым, занимаемая должность Шахартуевым не включена в Перечень должностей, замещение которых в органах КПСС дает право на получение ежемесячной доплаты к пенсии.

Поскольку Шахартуев не имеет стажа работы в указанных выше должностях. Соответственно, не имеет право на получение государственной услуги в виде доплаты к трудовой пенсии.

Таким образом, оснований для установления доплаты к трудовой пенсии за счет средств МО ГП «Город Гусиноозерск», и средств федерального бюджета, как получатель государственной услуги на основании Приказа Минсоцразвития РБ от 08.02.2008 г. №39, не имеется. В данной части в удовлетворении требований следует отказать.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья

решил:

Исковые требования Шахартуева В.Ф. к МО «Город Гусиноозерск», Министерству социальной защиты населения РБ об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в 10 суточный срок с момента вынесения в окончательной форме.

    Судья:                                    Казакова Е.Н.