РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2011 года г.Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Ихисеевой М.В., при секретаре Шаракшанэ А.В., с участием прокурора Хунхинова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Безрогова М.Б., освобождаемого из мест лишения свободы,
Установил:
Безрогов М.Б. осужден ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> районным судом РБ по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании <данные изъяты> УК РФ путем частичного сложения наказаний присоединено наказание по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно определено наказание в виде <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Безрогова административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Безрогов осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представители ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Машанова А.Ф., Ханхараев А.А. требования поддержали, суду пояснили, что Безрогов отбывает меру наказания по приговору суда с ДД.ММ.ГГГГ В период отбывания наказания Безрогов был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил <данные изъяты> нарушения режима отбывания наказания. В силу чего просили установить административный надзор и административные ограничения в виде <данные изъяты>.
Осужденный Безрогов М.Б. с требованиями согласился, суду пояснил, что заявленные требования признает в полном объеме, нарушения имеют место быть.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов личного дела, Безрогов осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких (ст.15 УК РФ).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Безрогов имеет <данные изъяты> взыскания за нарушение режима отбывания наказаний. Согласно постановлению начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ. Безрогов признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного, пояснениями самого осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжаловано.
Судом проверены основания признания Безрогова злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания, суд пришел к выводу, что осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.
Таким образом, в отношении Безрогова, как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При установлении в отношении Безрогова административных ограничений судом учитывается личность осужденного, что в течение срока отбывания наказания поощрений не имел, имеет <данные изъяты> взыскания.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года суд считает необходимым установить в отношении Безрогова такой вид ограничений как запрещение <данные изъяты>.
В соответствии с вышеприведенной нормой закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В связи с чем, суд в отношении Безрогова устанавливает ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации <данные изъяты> в месяц.
Установленные административные ограничения будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Безроговым преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При этом судом не могут быть приняты во внимание требования прокурора об установлении в отношении Безрогова таких видов ограничений как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях по следующим основаниям.
Как следует из требований ст.6 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В данном случае заявителем ФКУ ИК-1 УФСИН России по РБ заявлены требования об установлении в отношении Безрогова административного надзора и административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В связи с чем, с учетом вышеперечисленных норм права и обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде: <данные изъяты>; обязательной явки <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить административный надзор на срок <данные изъяты>.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Безрогову его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Безрогова М.Б., родившегося <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>.
Установить срок административного надзора в <данные изъяты> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Безрогову М.Б. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы.
Судья: М.В.Ихисеева