об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года                                                                               г.Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Мирзаева И.И., при секретаре Шотниковой Е.М., с участием представителей заявителя Маш, Кор,

заинтересованного лица Шоп,

прокурора Дроздовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК УФСИН России по РБ <адрес> гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Шоп, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Шоп отбывает наказание в <данные изъяты> УФСИН России по РБ на основании признания его виновным по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 161, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ, осуждения по Приговору Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-24)

Законный представитель <данные изъяты> России по РБ обратился в Гусиноозерский городской суд РБ с заявлением об установлении в отношении Шоп административного надзора с административными ограничениями, мотивируя тем, что Шоп осужден за тяжкое преступление, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно (л.д. 4).

В судебном заседании представитель заявителя согласно прав по доверенности Маш поддержала заявление, показав, что на основании статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ в отношении Шоп усматриваются основания для установления административного надзора с административными ограничениями, поскольку, он Постановлением и.о. начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах: <данные изъяты>

Заинтересованное лицо - осужденный Шоп не согласился с заявлением.

Суд, выслушав представителей заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего о наличии оснований для удовлетворения заявления, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного Шоп, находит заявление ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из представленных заявителем доказательств, Шоп осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких (л.д. 12-24), Постановлением и.о. начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Шоп признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 7). Указанное Постановление о признании злостным нарушителем Шоп имеет юридическую силу на момент рассмотрения дела.

На основании нормы ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, гражданское дело рассматривается судом в пределах заявленных требований.

Судом на основании вышеназванных норм статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06.04.2011 года усматривается наличие достаточных оснований для установления в отношении Шоп административного надзора с установлением административных ограничений.

Согласно ст. 4 вышеназванного Федерального закона, «в отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным».

Суд считает необходимым установить в отношении Шоп указанные в заявлении административные ограничения, поскольку, данные требования основаны на законе, их установление имеет задачей предупреждение совершения осужденным новых преступлений, правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 № 64-ФЗ).

Судом не усматриваются основания для отказа в удовлетворении заявления с учетом представленной отрицательной характеристики на осужденного Шоп (л.д. 5), (отрицательных характеристик в материалах обозренного личного дела осужденного Шоп), сведений о наличии у него 20 дисциплинарных взысканий, об отсутствии поощрений в течение срока отбывания наказания (л.д. 6).

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 вышеназванного № 64-ФЗ от 06.04. 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления, от одного года до трех. Подлежит установлению срок административного надзора в отношении Шоп продолжительностью в два года.

Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Также суд считает необходимым разъяснить Шоп его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04. 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. 261.7 - 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по <адрес>.

Установить административный надзор в отношении Шоп, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РБ, освобождаемого из мест лишения свободы.

Установить в отношении Шоп административные ограничения в виде:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Установить срок административного надзора в отношении Шоп в два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Шоп обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десятидневного срока со дня принятия в окончательной форме в Верховный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                                                     Мирзаеваа И.И.