РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2011 года г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.
При секретаре Хавроновой О.В.,
С участием прокурора Астраханцева А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусиноозерского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Селендума» о понуждении администрации МО СП «Селендума» устранить нарушения в области безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, прокурор просит обязать администрацию МО СП «Селендума» устранить нарушения в области дорожного движения.
В судебном заседании прокурор Астраханцев А.А. требования поддержал, суду пояснил, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией МО СП «Селендума» выявлены следующие нарушения, в частности по ремонту автодорог, расположенных на территории сельского поселения, отсутствия уличного освещения, дорожных знаков. По результатам проверки на имя главы МО СП было вынесено предписание об устранении нарушений, однако нарушения устранены не были. Согласно ст. 14 ч. 1 п. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в границах поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог и иной деятельности. Согласно ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоупраления в соответствии с законодательством субъъекта РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Просит суд обязать администрацию МО СП «Селендума» устранить выявленные нарушения, указанные в иске.
Ответчик администрация МО СП «Селендума» в лице главы администрации Цыденова В.Б. иск признал, суду пояснил, что указанные в иске нарушения имеют место быть, однако устранить их нет возможности из-за отсуствия финансирования. Муниципальное образование является дотационным, самостоятельных доходов не имеет, основную часть бюджета составляют налоги. На декабрь 2011 года не достаточно средств для выплаты заработной платы работникам администрации муницпального образования. Просит при вынесении решения учесть указанное и установить срок исполнения решения не менее одного года.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги, согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон №257-ФЗ) - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует, из содержания п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ (далее -Закон №196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Из указанных положений законодательства следует о том, что осуществление полномочий по содержанию в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Селендума относится к вопросам местного значения МО СП «Селендума».
Из преставленных суду актов проверки состояния автодорог, расположенных на территории поселения следует о том, что по <адрес> имеются разрушение асфальтового покрытия, гребенка на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение; по <адрес> - ямочность, нарушение профиля проезжей части, гребенка на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение; по <адрес> - ямочность, нарушение профиля проезжей части, гребенка, волнообразование на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение; по <адрес> -разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение. по <адрес> - волнообразование, ямочность, нарушение профиля проезжей части, гребенка на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение, отсутствуют уличные дорожные знаки напротив Селендумской СОШ - 5.19.1 (2) «пешеходный переход» 8 штук, 1.23 «дети» 2 штуки, «ограничение скорости» 3.24 2 штуки; по <адрес> - разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение. Сведений об устранении выявленных нарушений на день рассмотрения иска не имеется.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Следовательно, бездействие ответчика подлежит пресечению путем возложения на него обязанности устранить нарушения требований закона.
Таким образом, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд принимает во внимание, что исполнение обязанности по ремонту автодорог возможно только ответчиком. Для решения данных вопросов требуются значительные финансовые вложения, привлечение инвестиций. Также учитывается, что ремонт автодорог возможен только в теплое время года. С учетом изложенного, суд устанавливает срок исполнения решения в один год.
Также суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины в доход муниципального района на основании ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Требования Гусиноозерского межрайонного прокурора РБ удовлетворить.
Обязать администрацию МО СП «Селендума» устранить выявленные нарушения:
- <адрес> - ямочность, разрушение асфальтового покрытия, гребенка на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение.
- <адрес> - ямочность, нарушение профиля проезжей части, гребенка на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение.
- <адрес> - ямочность, нарушение профиля проезжей части, гребенка, волнообразование на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение.
- <адрес> -разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение.
- <адрес>, ямочность, нарушение профиля проезжей части, гребенка на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение, отсутствуют уличные дорожные знаки напротив Селендумской СОШ - 5.19.1 (2) «пешеходный переход» 8 штук, 1.23 «дети» 2 штуки, «ограничение скорости» 3.24 2 штуки.
- <адрес> - разрушение асфальтового покрытия, ямочность, разрушение бордюрного камня на всем протяжении улицы от <адрес> до <адрес>, отсутствует уличное дорожное освещение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья: Е.Н.Казакова.