РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2011г. г.Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд РБ в составе председательствующей судьи Ихисеевой М.В., с участием прокурора Дроздова Ю.А., при секретаре Шаракшанэ А.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Темник» о понуждении устранения нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Гусиноозерский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Темник» о понуждении устранения нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель истца Дроздова Ю.А. исковые требования поддержала и суду пояснила, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО СП «Темник» установлено, что органом местного самоуправления не приняты меры, направленные на обязанность исполнения требований законодательства по содержанию дорог общего пользования. Указала, что бездействие должностных лиц Администрации муниципального образования СП «Темник» создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, согласно перечню, изложенному в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО СП «Темник» в лице его главы Мухин Н.А. исковые требования признал в полном объеме, поскольку считает исковые требования прокурора обоснованными и законными. Суду представил письменное заявление о признании исковых требований, в котором также указал, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны. При этом суду пояснил, что частично требования прокурора ими уже исполнены.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и его удовлетворении.
Как следует из требований статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечении соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги, согласно п.12 ст.3 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно части 4 статьи 6 указанного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с разделом 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 № 221 данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования Государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно акту комплексной проверки улично-дорожной сети с.Темник от 28.09.2011г. были выявлены нарушения обязательных требований государственного стандарта.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответственным за состояние названных автомобильных дорог, находящихся в границах с.Темник, является Администрация МО СП «Темник».
Факт наличия нарушений государственных стандартов на указанных автодорогах нашел свое объективное подтверждение, в порядке ст.56 ГПК РФ указанное обстоятельство документально ответчиками не оспорено, доказательств в опровержение доводов истца не представлено.
Кроме того, исковые требования ответчиком признаны в полном объеме. Признание иска представителем ответчика суд полагает возможным принять в силу положений ст.ст.39, 173 ГПК РФ, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и интересы других лиц. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.
Исходя из изложенного, суд полагает необходимым возложить на Администрацию МО СП «Темник» обязанность по устранению повреждений проезжей части дорог, приведению их в состояние, отвечающее требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В данном случае, невыполнение органами местного самоуправления предусмотренной федеральным законодательством обязанности по содержанию дорог общего пользования создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц на защиту прав и свобода, предусмотренную ст.5 Конституции РФ, а также на защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию МО СП «Темник» устранить выявленные нарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный суд РБ.
Судья: Ихисеева М.В.