об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 года                         г.Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,

При секретаре Хавроновой О.В.,

С участием прокурора Шобоева,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению    отдела МВД РФ по Селенгинскому району об установлении административного надзора в отношении Петрова Петрова В.Я.

Установил:

    Петров В.Я. осужден приговором Гусиноозерского городского суда РБ от 29 июня 2010 года по ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Гусиноозерского городского суда от 18.02.2008 года, окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. Из приговора следует, что в действиях Петрова усматривается опасный рецидив.

На основании постановления Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 19.10.2011 года, Петров В.Я. освобожден от наказания условно-досрочно.

Обращаясь в суд, заявитель отдел МВД по Селенгинскому району просит установить в отношении Петрова В.Я. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Петров более двух раз привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. В течение условно-досрочного освобождения неоднократно скрывался от ОВД.

В судебном заседании представитель отдела МВД по Селенгинскому району по доверенности Штейнфельд А.Э. требования поддержала, суду пояснила, что Петров состоит на учете в ОВД как освобожденный условно-досрочно. После освобождения Петров не встал на учет в ОВД, не зарегистрировался по месту жительства. С момента постановки на учет Петров привлекался к административной ответственности, были случаи, когда последний скрывался от ОВД, не являлся на отметки. Петров злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Просит установить административный надзор и установить административные ограничения, указанные в заявлении.

Петров В.Я. с требованиями согласился, не отрицал, что привлекался к административной ответственности. Не работает, намеревается трудоустроиться.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов личного дела, Петров осужден за совершение тяжкого преступления ( ст. 15 УК РФ).

Таким образом, в отношении Петрова В.Я., как на лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенное при опасном рецидиве,     может быть установлен административный надзор.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Петрова административные ограничения.

Судом при установлении административных ограничений учитывается, что Банзаров совершил тяжкое преступление против личности в вечернее время. Также учитываются: характеристика, согласно которой Петров характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками; сведения о привлечении его к административной ответственности за нахождение в нетрезвом состоянии в общественных местах. Указанные обстоятельства позволяют суду установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время.

Кроме того, судом учитывается, что Петров после освобождения из мест лишения свободы условно-досрочно не явился на постановку на учет в ОВД, своевременно не является не отметки, следовательно, Петров может скрыться от ОВД. Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение выезда за пределы Селенгинского района без уведомления органов внутренних дел.

Также суд считает необходимым установить такой вид ограничения как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая, что Петров совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, срок погашения судимости равен 6 годам.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, до 24.08.2017 г.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление отдела МВД по Селенгинскому району удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении    Петрова В.Я. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес> <адрес>, <адрес> РБ,

Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:

1.Запрещение выезда за пределы Селенгинского района без уведомления органов внутренних дел.

2.Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.

3.Обязательная явка один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Установить срок административного надзора до25.08.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                 Е.Н.Казакова.