РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2012 г. г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,
с участием Гусиноозерского межрайонного прокурора Доржиевой С.В.,
при секретаре Шаракшанэ А.В.,
рассмотрев в г.Гусиноозерске в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора РБ в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования сельское поселение «Жаргаланта» о возложении обязательств по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
Обращаясь в суд в интересах Российской Федерации, прокурор просит понудить МО СП «Жаргаланта» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, взыскать с ответчика задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании прокурор Доржиева С.В. уменьшила исковые требования, суду показала, в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды установлено, что органами местного самоуправления сельского поселения «Жаргаланта» не производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не предоставляется данный расчет в Росприроднадзор в установленные сроки, просит обязать ответчика в срок до 20 января 2012 года предоставить в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, мотивируя тем, что в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется юридическими лицами, они же обязаны предоставлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данный расчет предоставляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Ответчик администрация муниципального образования сельское поселение «Жарлаганта» в лице <данные изъяты> администрации Халзанов Ц.Ц.-Д. требования прокурора признал, пояснив суду, что расчет платы за 2011 год будет предоставлен в течение месяца. Ранее расчет не предоставлялся, т.к. он, как <данные изъяты> сельской администрации, приступил к своим обязанностям в 2011 году. После предоставления расчета будет произведена оплата.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ в судебное заседании не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив представленные материалы, выслушав прокурора, ответчика, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности и других.
Согласно п.1 ст. 16 того же закона негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Взимание платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных ( загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него установлено статьей 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».
В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В судебном заседании представитель ответчика не отрицал того, что в результате деятельности администрации муниципального образования имеет место быть негативное воздействие на окружающую среду. В частности, для отопления зданий и сооружений используется котельная. От работы котельной идет выброс загрязняющих веществ в воздух. Согласно сообщению Росприроднадзора, администрация МО СП «Жаргаланта» обязана предоставлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору от 05.04.2007 г. №204 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка его заполнения и представления. Согласно п.1 данного Порядка расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в поверхностные и подземные возможные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Расчет платы в силу п. 2, 3, 17 Порядка предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. №995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными учреждениями, а также Центральным банком РФ бюджетной системы Российской Федерации» определено о том, источником доходов, закрепляемых за Росприроднадзором, является плата за негативное воздействие на окружающую среду.
К вопросам федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору относятся вопросы в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.
Согласно имеющимся материалам дела, ответчик не предоставил расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год. Указанное подтверждается сообщением Росприроднадзора, пояснениям представителя ответчика.
Учитывая, что данная обязанность законодательством возложена на ответчика, суд считает возможным обязать ответчика предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Суд считает возможным в силу ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 НК РФ освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Требования прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию МО СП «Жаргаланта» предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Казакова Е.Н.