решением суда от 09.07.2012 заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Клюсова Д.В. ,удовлетворено



Гр.дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2012 г.                                                                            г.Гусиноозерск

    Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Стулева Е.Н.,

при секретаре Раднаевой А.Э.,

с участием прокурора Никонова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК -<данные изъяты> УФСИН России по РБ <адрес> гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония УФСИН России по Республике Бурятия» об установлении административного надзора в отношении осужденного Клюсова Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

    Клюсов Д.В. осужден 02.09.2008 г. <данные изъяты> районным судом Республики Бурятия по ч.2 ст. 162 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты> месяцев; 07.05.2010 г. <данные изъяты> районным судом Республики Бурятия по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от 02.09.2008 г. <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении; постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> от 23.03.2011 г. вид исправительного учреждения изменен на исправительную колонию общего режима; 11.08.2011 г. <данные изъяты> районным судом Республики Бурятия по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, окончательно к отбытию назначено <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Конец срока отбывания наказания – 16.10.2012 г.

    Обращаясь в суд, заявитель-ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Республике Бурятия просит установить в отношении Клюсова Д.В. административный надзор с административными ограничениями, мотивируя тем, что Клюсов Д.В. осужден за тяжкое преступление, в период отбывания наказания в исправительной колонии признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

    В судебном заседании представитель заявителя-ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Республике Бурятия по доверенности Перменова А.А. заявление поддержалаи, суду пояснила, что Клюсов Д.В. отбывает меру наказания по приговорам суда от 02.09.2008 г., 07.05.2010 г., 11.08.2011 г., в том числе в ИК-1 с 24.05.2011 г. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания. В силу чего просила установить административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах), запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, по усмотрению суда, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Осужденный Клюсов Д.В. возражал против удовлетворения заявления.

    Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Республике Бурятия подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона установлено, что в отношении указанного в ч.1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем

    Как следует из материалов дела, Клюсов Д.В. осужден за совершение тяжких преступлений.

    Согласно справки о поощрениях и взысканиях, Клюсов Д.В. имеет 21 взыскание за нарушение режима отбывания наказания. На основании постановления и.о. начальника колонии от 28.02.2011 г. Клюсов Д.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказания им не обжалованы.

    Судом проверены основания признания Клюсова Д.В. злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

    Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

    Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

    Как следует из материалов личного дела, Клюсов Д.В. в период отбывания наказания неоднократно подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, вследствие чего постановлением начальника исправительного учреждения от 28.02.2011 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Таким образом, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное обстоятельство осужденным признается и не оспаривается.

    Следовательно, в отношении Клюсова Д.В., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку он имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    С учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Клюсова Д.В. указанные в заявлении административные ограничения, поскольку данные требования основаны на законе, их установление имеет задачей предупреждение совершения осужденным новых преступлений, правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливать административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом при установлении в отношении Клюсова Д.В. административных ограничений учитывается, что в течение срока отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 21 взысканий, в том числе за отказ от работ, отказ от дежурства, нарушение формы одежды, курение в не отведенных местах, нарушение локального участка, и.т.д. Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверности представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы у суда не имеется.

    Указанные обстоятельства, а также то обстоятельство, что одно из преступлений совершено Клюсовым в ночное время суток, позволяют суду установить такой вид ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

    Кроме того, суд устанавливает в отношении Клюсова Д.В. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

    С учетом личности Клюсова Д.В., учитывая, что часть преступлений, за которые Клюсов отбывает наказание совершены им в состоянии алкогольного опьянения, одно из преступлений совершено им за пределами постоянного места жительства, суд считает необходимым установить такой вид ограничений, как запрет пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах) и запрещение выезда за пределы административно-территориального образования по месту жительства или пребывания без уважительных причин.

    При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех лет.

    Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок два года.

    Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Также суд считает необходимым разъяснить Клюсову Д.В. его обязанность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

    Руководствуясь ст.ст. 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по Республике Бурятия» удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Клюсова Д.В., <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы.

    Установить в отношении поднадзорного следующие административные ограничения:

    1. Запрещение пребывать в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах).

    2. Запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

    3. Запрещение выезда за пределы административно-территориального образования по месту жительства или пребывания без уважительных причин.

    4. Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

    Установить срок административного надзора в два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Разъяснить Клюсову Д.В. его обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им мест жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Судья                                           Стулева Е.Н.