решением суда от 09.07.2012 заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Снегур И.П. удовлетворено



Гр.дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2012 г.                                                                            г.Гусиноозерск

    Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Стулева Е.Н.,

при секретаре Раднаевой А.Э.,

с участием прокурора Никонова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК <данные изъяты> УФСИН России по РБ <адрес> гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония УФСИН России по Республике Бурятия» об установлении административного надзора в отношении осужденного Снегур И.П., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

    Снегур И.П. осужден 01 февраля 2007 г. <данные изъяты> районным судом <адрес> по п. «б» ч.2 ст. 131, п. «б» ч.2 ст. 132 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Конец срока отбывания наказания – 05.09.2012 г.

    Обращаясь в суд, заявитель-ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Республике Бурятия просит установить в отношении Снегур И.П. административный надзор с административными ограничениями, мотивируя тем, что Снегур осужден за тяжкое преступление, в период отбывания наказания в исправительной колонии признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

    В судебном заседании представитель заявителя-ФКУ ИК<данные изъяты> УФСИН России по Республике Бурятия по доверенности Перменова А.А. заявление поддержала, суду пояснила, что Снегур И.П. отбывает меру наказания по приговору суда с 06.09.2006 г., в том числе в ИК<данные изъяты> с 11.03.2010 г. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 15 нарушений установленного порядка отбывания наказания. В силу чего просила установить административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, по усмотрению суда, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Осужденный Снегур И.П. с заявлением согласился частично, суду пояснил, что действительно допускал некоторые нарушения режима отбывания наказания, за что водворялся в ШИЗО, согласен с установлением административного надзора и административных ограничений.

    Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Республике Бурятия подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона установлено, что в отношении указанного в ч.1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем

    Как следует из материалов дела, Снегур И.П. осужден за совершение тяжкого преступления (л.д.5-10).

    Согласно справки о поощрениях и взысканиях, Снегур И.П. имеет 15 взысканий за нарушение режима отбывания наказания. На основании постановления начальника колонии от 06.07.2010 г. Снегур И.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 11). Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказания им не обжалованы.

    Судом проверены основания признания Снегур И.П. злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

    Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

    Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

    Как следует из материалов личного дела, Снегур И.П. в период отбывания наказания неоднократно подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, вследствие чего постановлением начальника исправительного учреждения от 06.07.2010 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Таким образом, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Следовательно, в отношении Снегур, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку он имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    С учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Снегур И.П. указанные в заявлении административные ограничения, поскольку данные требования основаны на законе, их установление имеет задачей предупреждение совершения осужденным новых преступлений, правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливать административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом при установлении в отношении Снегур И.П. административных ограничений учитывается, что преступление совершено им в ночное время. В течение срока отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 15 взысканий, в том числе за злостное неповиновение сотрудникам, нарушение формы одежды, курение в не отведенных местах, отказ от уборки, нарушение локального участка, и.т.д. Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы у суда не имеется. Судом учитывается также, что преступление Снегур И.П. совершено впервые.

    Указанные обстоятельства позволяют суду установить такой вид ограничений, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

    Кроме того, суд устанавливает в отношении Снегур И.П. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

    При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех лет.

    Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок два года.

    Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Также суд считает необходимым разъяснить Снегур И.П. его обязанность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

    Руководствуясь ст.ст. 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по Республике Бурятия» удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Снегур И.П., <данные изъяты> освобождаемого из мест лишения свободы.

    Установить в отношении поднадзорного следующие административные ограничения:

    1. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

    2. Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

    Установить срок административного надзора в два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Разъяснить Снегур И.П. его обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им мест жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Судья                                                    Стулева Е.Н.