решением суда от 11.07.2012 исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора к МО СП ` Убур-Дзокойское` об обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, удовлетворены



                                                                  Гр.дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    11 июля 2012 года                                                                              г. Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Стулева Е.Н,

при секретаре Раднаевой А.Э.,

с участием представителя истца по доверенности Дроздовой Ю.А.,

представителя ответчика Бизьяева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» о признании бездействия незаконным, обязании принять меры по ликвидации несанкционированных свалок,

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, мотивируя бездействием ответчика по решению вопроса местного значения поселения по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, что повлекло нахождение на территории муниципального образования сельского поселения «Убур-Дзокойское» восьми несанкционированных свалок.

     В судебном заседании представитель истца по доверенности Дроздова Ю.А. поддержала исковые требования, суду показала, что на территориях населенных пунктов <адрес> расположенных в границах МО СП «Убур-Дзокойское» обнаружены следующие несанкционированные свалки: в <адрес> в юго-восточной части села в начале улицы <адрес>ю 3 га, в 500 метрах от конца <адрес> восточнее села площадью 2 га, напротив дома по <адрес> площадью 0,3 га; в селе <адрес> в 100 метрах от начала <адрес> по направлению на юго-восток площадью 2 га, в северо-восточной части села в конце <адрес> га, в западной части села в 20 метрах от заднего двора домов по ул. <адрес>ю 1 га; в селе <адрес> в 150 метрах восточнее села площадью 7 га, в 100 метрах западнее села площадью 12 га. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия, установлен ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории поселения осуществляют органы местного самоуправления. Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения. В нарушение указанных требований законодательства на территории СП «Убур-Дзокойское» вышеуказанные несанкционированные свалки не ликвидированы, что подтверждается Актом проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления от 30.05.2012 г. На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, а также ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит признать бездействие МО СП «Убур-Дзокойское», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, незаконным, обязать МО СП «Убур-Дзокойское» ликвидировать вышеуказанные свалки. Считает возможным предоставить срок для устранения свалок один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика, согласно прав по должности, Бизъяев В.В. иск признал в полном объеме, показав, что в бюджете поселения не имеется достаточных денежных средств для выполнения требований прокуратуры, изложенных в исковом заявлении. В 2009 г. постановлениями Администрации муниципального образования «<адрес>» были утверждены материалы предварительного согласования места размещения полигона бытовых отходов в районе местностей <адрес> однако работа по отведению земель под полигон бытовых отходов до конца до настоящего времени не завершена в связи с отсутствием финансовых средств. После проверки прокуратуры в местности <адрес> произведены работы по уборке свалки на площади 4 га в объеме 400 куб.м. Просил принять признание иска, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

         Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Доводы прокурора о том, что ответчиком не принимаются меры по ликвидации несанкционированных свалок, подтверждаются актом проверки от 30.05.2012 г. в трех населенных пунктах <адрес>.

В силу ст. 173 ГПК РФ, судом принимается признание иска представителем ответчика Бизьяевым. Установлено, что признание иска не нарушает требования законодательства, права и интересы иных лиц. Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.

С учетом признания иска судом выносится решение об удовлетворении требований истца в полном объеме.

Как следует из ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По данному делу прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования сельского поселения «Убур-Дзокойское», в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

         Требования прокурора о понуждении ответчика устранить указываемое в иске бездействие в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу суд находит отвечающими справедливости и разумности.

                    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» удовлетворить.

Признать бездействие МО СП «Убур-Дзокойское», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок», незаконным.

Обязать МО СП «Убур-Дзокойское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации следующих свалок:

в селе <адрес> Рсепублики Бурятия:

в юго-восточной части села в начале улицы <адрес>ю 3 га,

в 500 метрах от конца <адрес> восточнее села площадью 2 га,

напротив дома по <адрес> площадью 0,3 га;

в селе <адрес> Республики Бурятия:

в 100 метрах от начала <адрес> по направлению на юго-восток площадью 2 га,

в северо-восточной части села в конце ул. <адрес>ю 1 га,

в западной части села в 20 метрах от заднего двора домов по ул. <адрес>ю 1 га;

в селе <адрес> Республики Бурятия:

в 150 метрах восточнее села площадью 7 га,

в 100 метрах западнее села площадью 12 га.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Верховный суд Республики Бурятия.

                   Судья                                                    Стулева Е.Н.