РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2012 г. г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,
с участием помощника Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Глотова А.Д.,
при секретаре Бадмацыреновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Низгиренко М.М., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <данные изъяты>. Низгиренко М.М. осужден <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты>. Низгиренко М.М. осужден по <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты>. Низгиренко М.М. осужден по <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты>. Низгиренко М.М. осужден по <данные изъяты>
Конец срока отбывания наказания 26.10.2012 г.
ФКУ ИК -№ УФСИН России по РБ обратилось в Гусиноозерский городской суд с заявлением, в котором просит установить в отношении Низгиренко М.М. административный надзор, административные ограничения, указывая, что он осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представители ФКУ ИК -№ УФСИН России по РБ по доверенностям Перменова А.А., Илькин Д.Г. требования поддержали, суду пояснили, что Низгиренко М.М. отбывает наказание в виде лишения свободы. В период отбывания наказания Низгиренко М.М. был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 15 нарушений режима отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. В силу чего просят установить административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Низгиренко М.М. требования ФКУ ИК -№ УФСИН России по РБ признал, суду пояснил, что действительно допускал нарушения режима отбывания наказания. Не возражает против установления административного надзора.
Суд, выслушав участников процесса, считает требования ФКУ ИК - № УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов дела, Низгиренко М.М. осужден за совершение тяжкого преступления (ст. 15 УК РФ).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Низгиренко М.М. имеет 15 взысканий за нарушение режима отбывания наказаний. При этом на основании постановления начальника колонии от 05.12.2011 г. Низгиренко М.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжалованы.
Судом проверены основания признания Низгиренко М.М. злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Как следует из материалов личного дела, Низгиренко М.М. в период отбывания наказания неоднократно был подвергнут взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, в силу чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 05.12.2011 г.
Следовательно, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.
Таким образом, в отношении Низгиренко М.М., как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Низгиренко М.М. административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом при установлении в отношении Низгиренко М.М. административных ограничений учитывается, что преступления последним совершены в ночное время. В течение срока отбывания наказания осужденный поощрений не имел, имеет 15 взысканий, в том числе за нарушение межкамерную связь, порчу имущества, невыполнение законных требований сотрудников, нарушение локального участка, нарушение ПВР, курение в неустановленном месте и т.д.
Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Кроме того, суд устанавливает в отношении Низгиренко М.М. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления от одного года до трех.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок 1 год. При этом суд принимает во внимание, что Низгиренко М.М. в период отбывания наказания не трудоустраивался, характеризуется отрицательно.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Низгиренко М.М. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №№ УФСИН России удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Низгиренко М.В., , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Установить срок административного надзора в 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Низгиренко М.М. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Е.Н.Казакова