РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2012 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,
с участием помощника Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Хунхинова С.В., при секретаре Бизъяевой Б.Ц.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Колдунова П.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <данные изъяты> Колдунов П.Н. осужден по ч<данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы, условно, с испытательным сроком <данные изъяты> года.
Тем же судом осужден <данные изъяты> к <данные изъяты>. лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору от 31.05.2002 г., к отбытию <данные изъяты> лет лишения свободы.
Постановлением <данные изъяты> приговор <данные изъяты> г. изменен. Из приговора исключен особо опасный рецидив, наказание снижено до <данные изъяты> мес. лишения свободы.
На основании <данные изъяты>. постановление суда от <данные изъяты> г. изменено, снижено наказание до <данные изъяты> м. лишения свободы.
ФКУ КП -6 УФСИН России по РБ обратилось в Гусиноозерский городской суд с заявлением, в котором просит установить в отношении Колдунова П.Н. административный надзор, административные ограничения, указывая, что он осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель ФКУ КП -6 УФСИН России по РБ по доверенности Перменова А.А. требования поддержала, суду пояснила, что Колдунов П.Н. отбывает наказание в виде лишения свобод за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания Колдунов был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил несколько нарушений режима отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. В силу чего просит установить административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Колдунов П.Н. требования ФКУ КП -6 УФСИН России по РБ признал, суду пояснил, что действительно допускал нарушения режима отбывания наказания. Не возражает против установления административного надзора.
Суд, выслушав участников процесса, считает требования ФКУ КП -6 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов дела, Колдунов осужден за совершение тяжкого преступления (ст. 15 УК РФ).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Колдунов имеет взыскания за нарушение режима отбывания наказаний. При этом на основании постановления начальника колонии от 12.07.2012 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжалованы.
Судом проверены основания признания Колдунова злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Как следует из материалов личного дела, Колдунов в период отбывания наказания неоднократно был подвергнут взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, в силу чего признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения.
Следовательно, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.
Таким образом, в отношении Колдунова, как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении осужденного административные ограничения.
Судом при установлении в отношении Колдунова административных ограничений учитывается, что преступления последним совершены в ночное время.
Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Кроме того, суд устанавливает в отношении Колдунова ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления от одного года до трех.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок 1 год.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Колдунову его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения КП-6 УФСИН России удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Колдунова П.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. <адрес> <адрес>.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Установить срок административного надзора в 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Колдунову П.Н. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Н.Казакова.