ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2011г. г. Гусиноозерск
Федеральный судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,
при секретаре Хавроновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Цоктоева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РБ, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, работающего в должности <данные изъяты>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно Акту комиссии в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Аюшеева С.В., специалиста МО СП «<данные изъяты>» Цыбекдоржиевой М.П. от 11.11.2011г., на территории обслуживания МО СП «<данные изъяты>» в <адрес>, установлено: 1. Отсутствие улично-дорожного освещения на всем протяжении улицы, 2. Отсутствие дорожного знака 6.4 место стоянки, 3. Гребенка; в <адрес> установлено: 1. Отсутствие улично-дорожного освещения, 2. Отсутствие дорожного знака 6.4 место стоянки; в <адрес>, установлено: 1. Отсутствие улично-дорожного освещения, 2. Отсутствие дорожного знака 6.4 место стоянки, 3. Занижение обочины, ямочность, сужение проезжей части.
11 ноября 2011 года с целью устранения выявленных нарушений требований по соблюдению ремонта и содержания дорог и др. сооружений, ОГИБДД отдела МВД РФ по Селенгинскому району <данные изъяты> Цоктоеву А.Н. выдано предписание. Установлен срок исполнения предписания до 22.11.2011.
02 декабря 2011 года комиссия в составе госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Аюшеева С.В., <данные изъяты> Цоктоева А.Н. в ходе обследования автомобильной дороги на территории обслуживания МО СП «<данные изъяты>» выявила невыполнение в установленный срок законного предписания, выданного 11.11.2011 года.
02 декабря 2011 года в отношении Цоктоева А.Н. составлен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Цоктоев А.Н. суду пояснил, что работает <данные изъяты> администрации МО СП «<данные изъяты>». 11 ноября 2011г. проведено обследование автомобильной дороги в <адрес>, всего протяженностью 30000 км. В тот же день ему вручено предписание об устранении выявленных нарушений. Согласен с тем, что предписание фактически не исполнено. В бюджете сельского поселения отсутствуют денежные средства на обеспечение освещения автомобильных дорог поселения, установления дорожных знаков. В связи с похолоданием и отдаленностью места нахождения населенных пунктов не имеет возможности грейдировать дорогу. Также просит учесть, что ранее никто не проверял состояние дорожного полотна, сотрудники ГИБДД проверяли состояние дорог в первый раз, установили срок исполнения предписания небольшой. За данный срок невозможно было выполнить все пункты предписания. Просит учесть, что предписание выписано на должностное лицо, а протокол об административном правонарушении в отношении физического лица.
Суд, выслушав Цоктоева А.Н., изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 02.12.2011г. Цоктоев А.Н. совершил нарушение, выразившееся в невыполнении в срок законного предписания от 11.11.2011г., а именно не восстановил улично-дорожное освещение, ямочность в <адрес> на всем протяжении улицы.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что предписание от 11.11.2011г. было выдано должностному лицу <данные изъяты>» Цоктоеву А.Н.
Между тем, согласно протоколу об административном правонарушении № от 02.12.2011г., указанный протокол составлен не в отношении должностного лица
– <данные изъяты> Цоктоева А.Н., а в отношении Цоктоева А.Н., т.е. в отношении физического лица. Учитывая, что никакие предписания физическому лицу Цоктоеву не выносились, оснований для его привлечения за невыполнение в установленный срок законного предписания не имеется.
Таким образом, в действиях Цоктоева А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах и в соответствии с п.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Цоктоева А.Н. подлежит прекращению, поскольку в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Цоктоева А.Н, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Е.Н. Казакова