П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 декабря 2011г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд РБ в составе председательствующей судьи Ихисеевой М.В., при секретаре Шаракшанэ А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «БАТ» ЛТД, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №1442 от 14.11.2011г об административном правонарушении следует, что 23 сентября 2011 года в период с 11 часов по 12 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения №239 от 23.09.2011 в отношении иностранных граждан, находящихся на территории кирпичного завода ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> выявлен гражданин КНР ФИО, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по производству кирпича. При проверке документов было установлено, что данный гражданин КНР не имеет разрешения на работу в Российской Федерации. Из договора аренды от 01.06.2011г. следует, что помещение, незавершенное строительство кольцевой печи обжига кирпича-сырца ООО «<данные изъяты>» переданы в аренду ЗАО «<данные изъяты>». Согласно договору аутсорсинга, заключенному 01.06.2011г. между ЗАО «<данные изъяты>» и ЗАО «БАТ» ЛТД, ЗАО «<данные изъяты>» поручает, а исполнитель - ЗАО «БАТ» ЛТД принимает на себя обязательство выполнять в интересах Заказчика обеспечение силами Исполнителя (собственными или привлеченными) технологического процесса производства кирпича на предприятии Заказчика, обеспечение охраны произведенного кирпича.
Таким образом, ЗАО «БАТ» ЛТД привлекло к трудовой деятельности гражданина КНР ФИО, не имея разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
14 ноября 2011 года в отношении ЗАО «БАТ» ЛТД старшим инспектором ОИК УФМС России по РБ Комогорцевым составлен Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель вышеуказанного юридического лица ЗАО «БАТ» ЛТД Шалбаев Г.Г. не явился, согласно телефонограмме, поступившей в адрес суда, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ЗАО «БАТ» ЛТД.
Представитель ОУФМС РФ по РБ по доверенности Комогорцев А.А. суду пояснил, что в результате проверки было установлено, что гражданин КНР на территории ООО «<данные изъяты>» осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по производству кирпича. В ходе документарной проверки было установлено, что ЗАО «БАТ» ЛТД, на основании договора осуществляя деятельность на территории указанной организации, в нарушение ч.2 ст.18.15 КоАП РФ без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, привлекло к трудовой деятельности гражданина КНР.
Согласно части 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечаниям к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 8 статьи 18 названного закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
На основании Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации" утверждены Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, где установлен порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. При этом, п.21 указанных Правил устанавливает, что разрешение на работу выдается органом миграционной службы.
Вина ЗАО «БАТ» ЛТД подтверждается всей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом №1442 в отношении ЗАО «БАТ» ЛТД от 14.11.2011г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ООО «<данные изъяты>»; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.10.2002г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>»; договором аренды от 01.06.2011г., заключенным между ООО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>»; договором аутсорсинга от 01.06.2011г., заключенным между ЗАО «<данные изъяты>» и ЗАО БАТ «ЛТД» <данные изъяты> о принятии обязательства выполнять в интересах Заказчика обеспечение силами Исполнителя (собственными или привлеченными) технологического процесса производства кирпича на предприятии Заказчика, обеспечение охраны произведенного кирпича; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 09.09.2009г. в отношении ЗАО БАТ «ЛТД».
Вышеуказанные доказательства не противоречат друг другу, согласуются между собой, у суда сомнений не вызывают и изобличают ЗАО «БАТ» ЛТД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 КоАП РФ в совершении незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ следует, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства происшедшего, суд полагает необходимым назначить ЗАО «БАТ» ЛТД административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ЗАО «БАТ» ЛТД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток.
Судья: М.В.Ихисеева