постановление от 19.10.2011 г. в отношении Кудряшова Андрея Николаевича



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2011г.                                                                       г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Ихисеевой М.В., при секретаре Шаракшанэ А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кудряшова А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности главы администрации МО «<данные изъяты>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

26 июля 2011 года с целью устранения выявленных нарушений требований соблюдению ремонта и содержания дорог и др. сооружений, <данные изъяты> вынесено предписание. Установлен срок исполнения предписания 25.08.2011.

30 августа 2011 года государственным инспектором дорожного надзора <данные изъяты> в ходе проверки выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания, выданного 26.07.2011 года. В связи с чем, 30 августа 2011 года в отношении Кудряшова А.Н. составлен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного органа, глава администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшов А.Н. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в надлежащем порядке. Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель главы администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшова А.Н. по доверенности Фоломеева А.Н. суду пояснила, что производство по делу в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшова А.Н. подлежит прекращению в виду того, что к административной ответственности привлечено не должностное лицо, а физическое лицо. Предписание и протокол <данные изъяты> составлены в отношении Кудряшова от одной даты – 30.08.2011г., предыдущее предписание ее доверителю не вручалось.

Суд, выслушав представителя главы администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшова А.Н. по доверенности Фоломееву А.Н., изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим обстоятельствам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч.1 ст.19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Согласно протоколу от 30.08.2011г. Кудряшов А.Н. совершил нарушение, выразившееся в невыполнении в срок законного предписания, акта от 26.07.2011г. по несоблюдению ремонта и содержанию дорог и др. сооружений.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, предписание об устранении нарушений требований соблюдения ремонта и содержания дорог и др. сооружений, выявленных 26.07.2011г., датировано 28.07.2011г., предписания же от 26.07.2011г., за неисполнение которого в отношении Кудряшова А.Н. составлен вышеуказанный протокол об административном правонарушении, не имеется.

Кроме того, имеющееся в деле предписание от 28.07.2011г. под роспись главе администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшову А.Н. не было вручено, имеется лишь штамп Администрации МО «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах, выданное в адрес главы администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшова А.Н предписание от 28.07.2011г. нельзя признать законным и обоснованным, следовательно, глава администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшов А.Н. не может быть привлечен к административной ответственности за невыполнение требований данного предписания.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что предписание от 26.07.2011г. было выдано должностному лицу главе Администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшову А.Н.

Между тем, согласно протоколу от 30.08.2011г., указанный протокол составлен не в отношении должностного лица – главы Администрации МО «<данные изъяты>» Кудряшова А.Н., а в отношении Кудряшова А.Н., т.е. в отношении физического лица.

Таким образом, в действиях Кудряшова А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах и в соответствии с п.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кудряшова А.Н. подлежит прекращению, поскольку в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Кудряшова А.Н. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                                            М.В.Ихисеева