ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 марта 2011 г. г. Гусиноозерск
Федеральный судья Гусиноозерского городского суда РБ Ихисеева М.В., единолично,
при секретаре Шаракшанэ А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Маркидонова С.А., родившегося ***, гражданина ***, проживающего по адресу: ***, работающего в должности главы администрации МО СП «***», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06 октября 2010 года с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения условий возникновения и распространения заболеваний (отравлений) людей главным государственным санитарным врачом по Селенгинскому и Кяхтинскому районам Ф.Н.Д. вынесены предписания №35 и 36. Установлены сроки исполнения предписания 01 декабря 2010 года, 01.07.2011г., 01.10.2011г.
Согласно распоряжению главного государственного санитарного врача по Селенгинскому и Кяхтинскому районам Ф.Н.Д. № 06 от 28.01.2011г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Селенгинском районе А.И.Г. проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписаний №35,36 от 06.10.2010г.
31 января 2011 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Селенгинском районе А.И.Г. в ходе проверки выявлено невыполнение в установленный срок законных предписаний, выданных 06 октября 2010 года. В связи с чем, 02 февраля 2011 года в отношении главы администрации МО СП «***» Маркидонова С.А. составлен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа по доверенности Алагуева И.Г. суду пояснила, что по состоянию на 31 января 2011г. из 17 пунктов нарушений, выявленных в октябре 2010 года и указанных в предписании, не исполнено 15. При этом, как следовало из пояснений главы, свалка по ул.*** была устранена ими к 01.12.2010г., однако на момент проверки исполнения предписания свалка имелась. Тогда как общественные источники водоснабжения всегда должны отвечать требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим законодательством.
В судебном заседании глава администрации МО СП «***» Маркидонов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал частично, при этом суду пояснил, что из 12 пунктов выявленных нарушений 9 касаются скважин, в которые вода не поступает на протяжении 4-х лет. Не видит смысла вкладывать федеральные деньги на ремонт скважин, в которых вода может отсутствовать десятилетия. Свалка, выявленная в октябре 2010г. по *** была устранена к 01.12.2010г., что подтверждается актом. На момент проведения проверки исполнения предписания свалка, обнаруженная по ***, была образована вновь.
Суд, выслушав Маркидонова С.А., представителя административного органа по доверенности Алагуеву И.Г., изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что вина главы администрации МО СП «***» Маркидонова С.А. в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательств доказана в полном объеме.
Виновность Маркидонова С.А. подтверждается следующими доказательствами: предписаниями №35,36 от 06 октября 2010 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки муниципального образования СП «***» №06 от 28.01.2011г., актом проверки № 06-ТО от 31.01.2011г, в ходе которой выявлено невыполнение вышеуказанного предписания, протоколом лабораторных исследований №185 от 02.02.2011г.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с требованиями ст.9 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно представленному суду плану контрольно-надзорных мероприятий ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Селенгинском районе на 2010 года, проверка общественных источников водоснабжения МО СП «***» запланирована с 20 сентября 2010 г. Основание проведения проверки – истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки (24.07.2007г.).
В ходе судебного заседания установлено, что по результатам проведения плановой проверки 06 октября 2010 года выявлено несоблюдение главой администрации МО СП «***» Маркидоновым С.А. обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к общественным источникам водоснабжения. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения условий возникновения и распространения заболеваний (отравлений) людей главным государственным санитарным врачом по Селенгинскому и Кяхтинскому районам Ф.Н.Д. вынесены предписания №35,36 от 06.10.2010г. Установлены сроки исполнения предписания 01 декабря 2010 года, 01.07.2011г., 01.10.2011г.
Как следует из ч.2 ст.10 вышеуказанного Федерального закона, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно распоряжению главного государственного санитарного врача по Селенгинскому и Кяхтинскому районам Ф.Н.Д. №06 от 28.01.2011г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Селенгинском районе А.И.Г. проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписаний №35,36 от 06.10.2010г. В ходе проверки выявлено невыполнение Маркидоновым в установленный срок указанного предписания.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все основания для привлечения главы администрации МО СП «***» Маркидонова С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - не выполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. При этом судом не принимаются во внимание и подлежат отклонению доводы Маркидонова С.А. о том, что свалка по *** была ими устранена к сроку, указанному в предписании, свалка, обнаруженная на момент проверки исполнения предписания была образована вновь, по следующему основанию. Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Следовательно, источники водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены, всегда должны соответствовать вышеуказанным требованиям.
Исследовав в совокупности все представленные суду доказательства, суд находит, что вина Маркиодонова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Санкцией указанной статьи предусмотрена мера административного наказания на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Руководствуясь общими правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные о финансовом положении Администрации МО СП «***», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить главе Администрации МО СП «***» Маркидонову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Оснований для назначения такого вида наказания, как дисквалификация, суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу Администрации МО СП «***» Маркидонова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – не выполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства
Назначить главе Администрации МО СП «***» Маркидонову С.А. административное наказание по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по РБ (***)
ИНН *** КПП ***
р/с *** ГРКЦ ***
БИК *** ОКАТО ***
назначение платежа: код ***.
Разъяснить положения ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: М.В.Ихисеева