2011.03. РЕШЕНИЕ по иску о взыскании задолженности за непредоставленные льготы по отоплению жилого помещения (педагогическому работнику, проживающему в сельской местности)



Гр. дело № 2-197/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 года Гусевский городской суд Калининградской области в составе: судьи Гаренко С.В.,

при секретаре Виденмаер М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зуевой И.Е. к Администрации МО «Гусевский муниципальный район», Правительству Калининградской области о взыскании задолженности за непредоставленные льготы по отоплению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Зуева И.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО «Гусевский муниципальный район» и Правительству Калининградской области о взыскании задолженности за непредоставленные в 2007-2010 годах льготы по отоплению жилого помещения. При этом указала, что работает учителем в сельской школе - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, имеет право на бесплатное отопление жилого помещения. Однако за 2007-2010 годы топливо ответчиком ей предоставлено не было, расходы на указанные нужды не компенсированы. Просила взыскать с ответчиков задолженность за отопление и освещение в сумме 59215 рублей.

В судебном заседании Зуева И.Е. исковые требования поддержала, уточнив, что в 2007 году получала в счет льготы 2,3 тонны угля, хотя потребность в угле составляла 4,486 тонны, однако она полагала, что топливо ей предоставлено за предыдущие годы, поскольку завозилось не в том количестве, которое требовалось по закону. За 2008, 2009 и 2010 годы топливо ей не предоставлялось, компенсация не выплачивалась.

Представитель администрации МО «Гусевский муниципальный район» с иском не согласилась, ссылаясь на то, что муниципальное образование не является надлежащим ответчиком по делу, данная задолженность должна быть взыскана истице из бюджета Калининградской области.

Представитель ответчика Правительства Калининградской области и третьего лица Министерства финансов Калининградской области в судебное заедание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Зуевой И.Е. подлежащими частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Зуева И.Е. работает учителем в <данные изъяты>, расположенном в сельской местности. Данное обстоятельство подтверждается записями в трудовой книжке истицы.

Согласно поквартирной карточке истица проживает в доме <адрес>.

В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 и п. 2 ст. 3 Закона Калининградской области №631 от 11 июля 2005 года «Об установлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на льготы по оплате за жилое помещение и части коммунальных услуг (освещение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) в размере 100 процентов в домах независимо от формы собственности жилищного фонда.

Таким образом, являясь педагогическим работником, проживающим и работающим в сельской местности, истица имеет право на бесплатное обеспечение ее топливом.

В силу положений ст.ст.2 и 6 ФЗ от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» Правительство Калининградской области обязано было с 1 января 2005 года ввести правовое и финансовое регулирование, обеспечивающее предоставление вышеуказанных льгот для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности Калининградской области. Однако и отсутствие такого регулирования не должно ущемлять право граждан Российской Федерации – педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на получение указанных льгот. Кроме того, субъект Российской Федерации не лишен возможности требовать из федерального бюджета субсидии в связи с фактически понесенными затратами на предоставление льгот вышеуказанной категории граждан, так как порядок возмещения расходов в связи с предоставлением этих льгот утвержден постановлением Правительства РФ № 377 от 27 июня 2003 года.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 96 от 20 февраля 2006 года «О порядке и условиях осуществления за счет средств областного бюджета расходов на реализацию мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Калининградской области» финансирование мер социальной поддержки осуществляется в пределах выделяемых на содержание учреждений бюджетных ассигнований в соответствии с регламентом, утвержденным Министерством финансов Калининградской области, и осуществляются в форме компенсационных выплат указанным гражданам по фактическим расходам с учетом установленных законодательством размеров нормативной площади жилого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, Правительство Калининградской области, представляющий субъект Российской Федерации, является надлежащим ответчиком по делу. Расходы по предоставлению указанных льгот в силу указанных выше нормативных актов подлежат взысканию за счет средств бюджета, т.е. казны Калининградской области.

Оснований для возложения обязанности по оплате задолженности на Администрацию МО «Гусевский муниципальный район» суд не усматривает, так как органы государственной власти субъекта Российской Федерации не обеспечили финансирование указанных расходов местному бюджету.

Истица пояснила, что за свой счет закупала уголь, однако документально подтвердить указанные расходы не может из-за утраты подтверждающих документов. Однако суд считает, что истица и не обязана предоставлять документы, подтверждающие фактически понесенные ею расходы на указанные нужды, поскольку исходя из вышеуказанных норм закона предъявленные суммы являются не компенсацией понесенных затрат, а основаны на расчете задолженности за непредоставленное в качестве льготы в установленный законом срок топливо.

Определяя размер подлежащих взысканию в пользу истицы сумм, суд исходит из следующего.

Распоряжением № 737 от 3 августа 2006 года главы администрации МО «Гусевский городской округ» «О норме продажи топлива населению, проживающему на территории МО «Гусевский городской округ» в домах без центрального отопления установлена норма продажи топлива льготным категориям граждан, в том числе специалистам, работающим на селе, 64 кг на квадратный метр общей площади жилья в год.

Как следует из справки администрации <данные изъяты>, Зуевой И.Е. не было предоставлено топливо и не производилась плата за топливо за 2008, 2009 и 2010 годы, в 2007 году было поставлено 2,3 тонны угля.

Как следует из регистрационного удостоверения, выданного <данные изъяты> МБТИ, размер общей площади дома <адрес>, в котором проживает истица с членами своей семьи, составляет 70,1 кв.м. Жилое помещение принадлежит истице, ее супругу и детям на праве долевой собственности, в указанном доме также проживают сын, супруг и двое племянников истицы.

Потребность истицы в угле составляла в спорном периоде 4,486 т в год (70,1 кв.м. х 64 кг).

Согласно справке ООО <данные изъяты> стоимость 1 тонны угля в в 2007 году составляла 2700 рублей, в 2008 году - 3550 рублей, в 2009 году – 3450 рублей, в 2010 году – 3500 рублей.

В 2007 году истице было предоставлено 2,3 т угля, а следовало предоставить 4,486 т.

Следовательно, задолженность по оплате отопления составляет: за 2007 год - 5902 руб. ((4,486 – 2,3) х 2700); за 2008 год - 15925 рублей (4,486 х 3550); за 2009 год – 15477 рублей (4,486 х 3450), за 2010 год – 15701 руб. (4,486 х 3500), а всего 53005 рублей.

Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истицы с Правительства Калининградской области за счет казны Калининградской области.

На основании ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию в пользу истицы и понесенные ею расходы по оплате госпошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 1790 руб. 15 коп.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Правительства Калининградской области за счет казны Калининградской области в пользу Зуевой И.Е. задолженность за непредоставленное по льготе топливо за 2007, 2008, 2009 и 2010 годы в размере 53005 рублей, а также в возмещение расходов по госпошлине 1790 руб. 15 коп.

В удовлетворении исковых требований к Администрации МО «Гусевский муниципальный район» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения в Калининградский областной суд через Гусевский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 1 апреля 2011 года.

СУДЬЯ С.В.ГАРЕНКО