Дело № 2 – 2174/ 2010 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2010 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе :
председательствующего судьи ОРЛОВОЙ О.А.
при секретаре СИДОРЕНКОВОЙ Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Тигиной ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в *** о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан.
У С Т А Н О В И Л :
Тигина Т.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в *** о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан с ддммгг года, просила включить в ее специальный стаж периоды ее работы :
- с ддммгг года по ддммгг года в должности дежурный фельдшер ***;
- с ддммгг года по ддммгг года ; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года в должности заведующей здравпунктом ***;
- с ддммгг года по ддммгг года – период нахождения на курсах повышения квалификации;
- с ддммгг года поддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
В судебном заседании пояснила следующее
В ддммгг года она закончила *** получила среднее медицинское образование, с ддммгг года по настоящее время работает в различных должностях среднего медицинского персонала МУЗ ГБ ** ***. Выработав предусмотренных законом трудовой стаж в количестве 30 лет, она ддммгг года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Управление Пенсионного фонда РФ отказало ей в назначении пенсии, мотивируя это отсутствием необходимого специального стажа для назначения пенсии.
Она не согласна с решением ответчика, который исключил из ее специального стажа период работы в качестве дежурного фельдшера здравпункта, несоответствие наименования должности Номенклатуре должностей медицинского персонала не может служить основанием к отказу во включении периода в ее специальный стаж, поскольку в указанной должности она выполняла работу по лечебной специальности и в ее должностные обязанности входило прием и медицинское обслуживание сотрудников ***, оказание им первой медицинской помощи, профилактическая работа по предупреждению заболеваний.
Она не согласна с тем, что ответчик не включил ей весь период работы в должности заведующей здравпунктом, так как кроме руководства, она выполняла свою непосредственную работу связанную с лечебной деятельностью, ее должностные обязанности оставались прежними : она делала инъекции обратившимся больным, назначала процедуры, лекарства, то есть как и раньше оказывала первую медицинскую помощь.
По ее мнению, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет подлежит зачету в специальный стаж на основании Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ддммгг года.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж, так как Порядок повышения квалификации определен постановлением Правительства РФ от ддммгг года **, согласно которому курсы повышения квалификации медицинских работников проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Такая периодичность зафиксирована и в ее должностных обязанностях.
Учитывая, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ ддммгг года с заявлением и всеми необходимыми документами, какой-либо дополнительной информации ответчик у нее не затребовал, просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента ее обращения к ответчику с соответствующим заявлением.
Ответчик: Представитель Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в *** Петрова Н.В. в судебное заседание явилась. Исковые требования не признала.
Суду пояснила, что истцу обоснованно было оказано во включении в специальный стаж периода работы в должности « дежурный фельдшер», поскольку название такой должности не предусмотрено Списком **, данным Списком поименованы « фельдшер» либо « старший фельдшер»
Истцу так же не может быть включен в ее специальный стаж период ее работы в качестве заведующей здравпунктом ***, поскольку в соответствии с « Номенклатурой должностей медицинского персонала» наименование должности «заведующий» должно дополняться наименованием врачебной специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку.
В соответствии с п.6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение пенсии» ** в специальный стаж может быть зачтена только работа в структурных подразделениях организаций. В числе этих структурных подразделений поименованы « врачебные здравпункты», « фельдшерские здравпункты», наименование такого структурного подразделения как « здравпункт» отсутствует.
В специальный стаж истца, по мнению ответчика, не может быть засчитан период нахождения в отпуске по уходу за ребенком и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, так как в специальный трудовой стаж могут быть включены периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня.
Таким образом полагает отказ Тигиной Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости законным и обоснованным.
Третье лицо: представитель муниципального учреждения здравоохранения *** городская больница ** ФИО5 исковые требования Тигиной Т.В. поддержала. При оценке права Тигиной Т.В. на включение в специальный стаж периода ее работы в качестве заведующей здравпунктом *** необходимо исходить из того, что рабочим местом истца всегда являлось учреждение здравоохранения, ее должностные обязанности являлись идентичными должностным обязанностям фельдшера. Фактически ее должность должна была звучать как « заведующий-фельдшер». Наименование ее должности в период работы с ддммгг года по ддммгг года « дежурный фельдшер» не соответствует Списку **, однако по ее мнению указанный период подлежал включению истцу в специальный стаж, поскольку фактически Тигиной Т.В. выполнялась работа по специальности «фельдшер», указание « дежурный» касалось сменного графика работы истца.
По вопросу несоответствия наименования структурного подразделения Правилам исчисления периодов работы, дающей право на пенсию пояснила, что для учреждений здравоохранения было характерно то, что их наименование не всегда соответствовало Номенклатуре учреждений.
В соответствии с действующим законодательством, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, медицинскую деятельность могут осуществлять лица, имеющие диплом и сертификат специалиста. Такие сертификаты по выдаются на основе дополнительного образования, получаемого при прохождении курсов повышения квалификации.
В период прохождения курсов повышения квалификации, за Тигиной Т.В.сохранялась средняя заработная плата по месту работы, из которой производились все необходимые исчисления, в связи с чем указанный период необоснованно исключен из ее специального стажа.
Суд выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 ч.11 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» ** ФЗ от ддммгг года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельность определяются до ддммгг года в соответствии со « Списком профессий и должностей…», утвержденных ФИО6 РСФСР от ддммгг года **, а так же Номенклатурой должностей медицинского персонала», утвержденной приказом Минздрава от ддммгг года ** и Номенклатурой учреждений здравоохранения» утвержденной приказом Минздрава РФ от ддммгг года **,
а после ддммгг года – согласно « Списку должностей», утвержденному ФИО6 Правительства РФ от ддммгг года **,
с ддммгг года – в соответствии во Списком должностей…» и «Правилами исчисления…», утвержденными ФИО6 Правительства РФ от ддммгг года **.
Отказывая Тигиной Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в *** не включило в специальный стаж истца период работы с ддммгг года по ддммгг года в качестве дежурного фельдшера ***.
Списком ** действительно предусмотрено, что правом на досрочное назначении трудовой пенсии пользуются лица, работающие по профессии « фельдшер».
Из представленных суду штатных расписаний за ддммгг годы следует, что в здравпункте *** в качестве штатной единицы предусмотрены только дежурные фельдшеры. Учитывая характер работы *** прилагательное « дежурный» обозначает лишь сменный характер работы фельдшера. Анализ представленных суду документов свидетельствует о том, что должностные обязанности дежурного фельдшера идентичны должностным обязанностям фельдшера. Кроме того, установлено, что фактически здравпункт *** являлся фельдшерским здравпунктом, поскольку в его штатных единицах должность врача отсутствовала.
По мнению суду ответчиком необоснованно исключено из специального стажа Тигиной Т.В. период работы в должности заведующей здравпунктом *** : с ддммгг года по ддммгг года ; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года. Исходя из следующего.
Положением о фельдшерском здравпункте при промышленном предприятии, являющимся приложением к приказу Министерства здравоохранения СССР ** от ддммгг года предусмотрено, что здравпункт возглавляется фельдшером или мед.сестрой ( с законченным средним образованием).Здравпункт входит к состав медико-санитарной части или больнично-поликлинического учреждения и работает под руководством цехового врача, а при отсутствии – главного врача.
Из должностной инструкции заведующей фельдшерско-акушерским здравпунктом следует, что основными обязанностями заведующего фельдшерским здравпунктом является рациональная организация оказания первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных заболеваниях и внезапных заболеваниях, кроме того к должностным обязанностям заведующего относится противорецидивное лечение лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, учет беременных и подростков, проведение противоэпидемических мероприятий и другое. Из пояснений представителя МУЗ Гусь-Хрустальная городская больница ** следует, что при указанных обстоятельствах наименование должности истицы правильней считать как "заведующий – фельдшер", а небрежность работодателя в отношении записей в трудовые книжки не должна повлиять на пенсионные права работников.
Учитывая, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии, подлежит включению и период нахождения ее в отпусках по уходу за ребенком с : с ддммгг года поддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года.
В соответствии с Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ддммгг года ** -11 « О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет» указанный период, нахождения Тигиной Т.В. в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, подлежит включению в специальный стаж истца.
В соответствии с ч.1 ст.54 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» медицинскую деятельность могут осуществлять лица, имеющие диплом и сертификат специалиста.
ФИО6 Правительства РФ от ддммгг года ** определено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности врачебно-медицинского персонала. Таким образом, периодичное прохождение курсов повышения квалификации, является необходимым условием получения медицинскими работниками сертификатов по соответствующим специальностям, и соответственно необходимым условием их работы. Тем более, что обязанность по прохождению курсов повышения квалификации предусмотрены и должностными инструкциями по различным специальностям.
Из представленного суду справки МУЗ Гусь-Хрустальная городская больница **, тарификационных списков работников следует, что за время нахождения на курсах повышения квалификации, за истцом сохранялась заработная плата, полностью оплачивались страховые платежи, в том числе и в Пенсионный фонд.
Таким образом, анализируя все установленные у судебном заседании обстоятельства дела, суд считает возможным исковые требования Тигиной Т.В. удовлетворить, включив в специальный стаж спорные периоды е еработы и назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан со дня ее обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть ддммгг года.
РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тигиной ФИО7 удовлетворить.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) назначить Тигиной ФИО7 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан с ддммгг года, включив в специальный стаж периоды работы :
- с ддммгг года по ддммгг года в должности дежурный фельдшер здравпункта ***;
- с ддммгг года по ддммгг года ; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года в должности заведующей здравпунктом ***;
- с ддммгг года по ддммгг года – период нахождения на курсах повышения квалификации;
- с ддммгг года поддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года; с ддммгг года по ддммгг года – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Решение может быть обжаловано во *** суд через Гусь-Хрустальный городской суд в срок 10 дней.
СУДЬЯ: ОРЛОВА О.А.