решение суда от 10.09.10г.№2-2402/10г.-назначение досрочной трудовой пенсии по старости.



Дело № 2-2402/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный 10 сентября 2010 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

председательствующего Глебовой С.В.

при секретаре Ковалевой Ю.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой И.С. к Управлению Пенсионного Фонда в городе Гусь-Хрустальный о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Сергеева И.С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда в г. Гусь-Хрустальный. Просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовой пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан с ддммгг – даты подачи искового заявления в суд, включить в льготный стаж следующие периоды:

- периоды работы в Гусь-Хрустальной ** (**) – с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг в должности дежурный ** здравпункта **;

- отпуск по уходу за ребенком с ддммгг по ддммгг.

При рассмотрении дела истец изменила свои исковые требования. Просила обязать ответчика назначить ей пенсию с ддммгг – даты обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости; включить в льготный стаж периоды работы с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг – ** здравпункта **, включить в льготный стаж отпуск по уходу за ребенком с ддммгг по ддммгг (до достижения ребенком возраста полутора лет) и с ддммгг по ддммгг (до достижения им возраста 1 года 8 месяцев).

В обоснование иска пояснила, что ддммгг обратилась в Пенсионный фонд в г. Гусь-Хрустальный с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В назначении пенсии ей было отказано, из льготного стажа исключены все указанные выше периоды. С отказом в назначении пенсии не согласна по следующим основаниям.

Периоды ее работы до ддммгг должны быть включены в льготный стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. Фактически она работала ** в здравпункте **, который относился к Гусь-Хрустальной **. На работу ее принимал главный врач Гусь-Хрустальной **, она состояла в штате **. Ее должность в трудовой книжке названа «**», так как она работала сутками в соответствии с режимом предприятия. При этом она оказывала первую доврачебную помощь при травмах на предприятии, направляла больных и пострадавших в поликлинику, выполняла назначения врача, вела санитарно-просветительскую работу.

Отпуск по уходу за ребенком с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг должен быть включен в льготный стаж, так как эти периоды приходятся на период ее работы ** здравпункта **. ддммгг отпуск по уходу за ребенком включался в общий и специальный стаж работника. В связи с чем истец просит удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Гусь-Хрустальный – Петрова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась. Уточненные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении УПФ РФ в г. Гусь-Хрустальный от ддммгг № ** об отказе в назначении пенсии Сергеевой И.С. Пояснила также, что остальные периоды работы Сергеевой И.С. ответчиком не оспариваются, так как работодателем внесены изменения в трудовую книжку истца в соответствии со штатным расписанием лечебного учреждения. Просит отказать в удовлетворении иска из-за отсутствии необходимого 30-летнего медицинского стажа.

Представитель третьего лица - МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница № 1" – Брусова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась. Уточненные исковые требования Сергеевой И.С. поддержала.

Пояснила в суде, что здравпункт ** был организован при предприятии и являлся структурным подразделением Гусь-Хрустальной **. Сергеева И.С. принималась на работу главным врачом в штат Гусь-Хрустальной **, выполняла обязанности **. В отпуске по уходу за ребенком Сергеева И.С. находилась до ддммгг, то есть до внесения изменений в КЗоТ РСФСР. Просит удовлетворить иск в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

При исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, за периоды работы до 1 ноября 1999 года, может применяться Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года, Номенклатура должностей медицинского персонала, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377, и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 года № 395.

В пункте 1 Списка от 6 сентября 1991 года № 464 названы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должностей и лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Номенклатурой должностей от 15 октября 1999 года № 377 предусмотрена должность «**».

Наименование учреждения - "**" предусмотрено Номенклатурой учреждений от 03 ноября 1999 года № 395.

В периоды с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг Сергеева И.С. работала, в соответствии с трудовой книжкой, ** здравпункта **.

Согласно п. п. 11, 13, 18 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6.09.1973 года № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» (в ред. постановления Совмина СССР от 15.08.90 N 829) трудовые книжки хранятся у администрации предприятия, учреждения, организации как бланки строгой отчетности, а при увольнении рабочего или служащего выдаются ему на руки. При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, в учреждении, организации, заверяются подписью руководителя предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченного им лица и печатью. Ответственность за организацию работ по ведению трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную ответственность.

Неправильное наименование в трудовой книжке должности Сергеевой И.С. - "**", фактически работавшей ** в здравпункте ** Гусь-Хрустальной **, не должно повлиять на ее пенсионные права. Истец не несет ответственность за правильное ведение трудовых книжек.

В судебном заседании установлено, что с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг истец фактически исполняла должностные обязанности ** в здравпункте **, находившегося в подчинении Гусь-Хрустальной **. Сергеева И.С. состояла в штате среднего медицинского персонала Гусь-Хрустальной **. В период работы в здравпункте истец оказывала первую доврачебную помощь при травмах на предприятии, направляла больных и пострадавших в поликлинику, выполняла назначения врача, в том числе по проведению противоэпидемических мероприятий, вела санитарно-просветительскую работу, контроль за санитарным состоянием цехов, пищевых точек предприятия. Работа осуществлялась истцом по установленному графику работы круглосуточно в соответствии с режимом предприятия. Указанные обстоятельства подтверждается пояснениями истца, представителя третьего лица МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница № 1" Брусовой Е.А., представленными суду документами. Штатными расписаниями Гусь-Хрустальной ** за ддммгг., тарификационным списком за ддммгг г. в разделе "**" предусмотрена должность "**". Сергеева И.С. указана в разделе «**». Приказом главного врача МУЗ ** от ддммгг № ** наименование должности «**» приведено в соответствие с Номенклатурой должностей от 15 октября 1999 года № 377 и указано как «**».

Периоды отпуска по уходу за ребенком с ддммгг по ддммгг (до достижения ребенком возраста полутора лет) и с ддммгг по ддммгг (до достижения им возраста 1 года 8 месяцев) приходится на время работы, подлежащей включению в льготный стаж Сергеевой И.С.

Право на включение указанных периодов в стаж работы по специальности возникло у истца до внесения изменений в законодательство (вступления в силу Закона РФ № 3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР»), в связи с чем, период нахождения Сергеевой И.С. в отпуске по уходу за ребенком с ддммгг по ддммгг (до достижения им возраста 1 года 8 месяцев) подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму Закона, то есть до 6 октября 1992 г.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста 1,5 лет и до достижения им возраста трех лет) Сергеевой И.С. начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ддммгг по ддммгг (после достижения возраста ребенка полутора лет и до достижения им возраста трех лет) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Учитывая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования Сергеевой И.С. о включении в льготный стаж указанных выше периодов ее работы с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг и периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг, подлежащими удовлетворению. С учетом данных периодов и периодов, не оспариваемых ответчиком, льготный стаж Сергеевой И.С. на ддммгг (дату обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии) составляет 30 лет, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. В связи с чем исковые требования о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ддммгг также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сергеевой И.С. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Гусь-Хрустальный назначить Сергеевой И.С. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях с ддммгг, включив в льготный стаж следующие периоды:

- с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг – ** здравпункта ** в календарном исчислении;

- с ддммгг по ддммгг и с ддммгг по ддммгг – отпуск по уходу за ребенком в календарном исчислении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

Судья Глебова С.В.