Дело № 2-3035/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 октября 2010 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Виноградовой Л.Н.,
при секретаре Девяткиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Петрова Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Гусь-Хрустальный (далее по тексту Пенсионный фонд) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ддммгг года, указывая следующее.
ддммгг года она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему ** деятельность не менее 25 лет.
Решением комиссии Пенсионного фонда от ддммгг года ей отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого 25-летнего ** стажа. При этом Пенсионный фонд отказался включить в специальный стаж следующие периоды работы:
с ддммгг года по ддммгг года в должности **»;
с ддммгг года по ддммгг года в должности **.
В общей сложности не включено 11 лет 22 дня. Периоды не зачтены в льготный стаж, т.к. Списком должностей № 781 структурное подразделение **» не поименовано. Так же этим списком не поименованы такие должности как **» и **».
Остальные периоды работы ответчиком включены в специальный стаж.
Истец считает, что указанные периоды должны быть включены в стаж, так как она работала **. Записи в трудовые книжки делали кадровики **», которые не знакомы с правильным перечнем наименований ** учреждений.
Название «**» появилось в результате объединения ** учреждение комбинированного типа.
Должности **» так же записаны не правильно, в тарифно-квалификационных характеристиках записана только должность «** и она действительно работала **, выполняя свои должностные обязанности, а записи **» указывают на ее конкретное место работы.
В судебном заседании Петрова Т.В. поддержала исковые требования по аналогичным основаниям. Просила включить в специальный стаж периоды ее работы с ддммгг года по ддммгг года в должности **»; с ддммгг года по ддммгг года в должности **» и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ддммгг года.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Гусь-Хрустальном Петрова Н.В. иск не признала и пояснила суду, что решением комиссии Пенсионного фонда от ддммгг года Петровой Т.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года в связи с отсутствием необходимого 25-летнего ** стажа.
В специальный стаж не были включены периоды работы Петровой Т.В. с ддммгг года по ддммгг года в должности ** **; с ддммгг года по ддммгг года в должности ** в связи с тем, что Списком № 781 не предусмотрены должности «**» и « **», не поименовано структурное подразделение «**».
Остальные периоды работы Петровой Т.В. подлежат включению в специальный педагогический стаж.
Представитель третьего лица - Управления образования администрации Гусь-Хрустального района Вегеро О.Н. поддержала исковые требования Петровой Т.В. Выслушав пояснения сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовые пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью назначаются в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей» и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. При этом специальный стаж должен составлять не менее 25 лет.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении списка должностей… и Правил, исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью…» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей…, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за период работы до 1.11.1999 года.
Согласно п.13 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в специальный стаж засчитывается работа в должностях, указанных в Списке № 781, в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет).
В судебном заседании установлено, что ддммгг года Петрова Т.В. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с ** деятельностью. К заявлению о назначении пенсии были приложены трудовая книжка и уточняющие справки, что подтверждается пояснениями сторон, материалами пенсионного дела. В назначении пенсии Петровой Т.В. было отказано, так как ее специальный ** стаж составляет менее 25 лет.
Ответчиком не включены в льготный стаж периоды работы Петровой Т.В. с ддммгг года по ддммгг года в должности **); с ддммгг года по ддммгг года в должности **
Согласно трудовой книжке Петровой Т.В. в период с ддммгг года по ддммгг года истец работала ** и с ддммгг года по ддммгг года ** Наименование должностей **» и «**» не соответствуют Списку № 781 от 29 октября 2002 года; наименование учреждения **» в Списке не указано. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для отказа во включении указанных периодов работы в специальный ** стаж Петровой Т.В.
Из пояснений истца и третьего лица следует, что **» фактически являлось **. Данное ** учреждение посещали дети в возрасте от двух до семи лет. В ** комбинате Петрова Т.В. работала **, и ее должностные обязанности ничем не отличались от должностных обязанностей **. Основными функциями ** комбината являлись – уход за детьми, забота о здоровье детей, воспитание и обучение детей.
На основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года № 558 в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам последующего воспитания в школе, были объединены два типа детских дошкольных учреждений – ясли и детский сад в единое дошкольное детское учреждение. Это объединенное учреждение для детей дошкольного возраста стали называть «детский комбинат». От перемены наименования не изменилась суть дошкольного учреждения и обязанности воспитателей, как работников. Фактически дошкольное учреждение «детский комбинат» являлся яслями-садом.
Детское дошкольное учреждение «ясли-сад» создавалось на основании приказа Министра просвещения РСФСР и Министра здравоохранения РСФСР от 25 августа 1959 года № 253/437 «О мерах по дальнейшему улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста», Инструкции о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения «ясли-сад» и комплектования их детьми, утвержденной Министром просвещения РСФСР от 22 августа 1959 года и Министром здравоохранения РСФСР от 25 августа 1959 года, а также в соответствии с Временным положением о дошкольном детском учреждении – яслях-саде, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 08 марта 1960 года № 327. Из анализа указанных документов следует, что детский комбинат фактически является яслями-садом. В яслях-саду воспитываются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Ясли-сады обеспечивают всестороннее развитие детей дошкольного возраста, их правильное физические, нравственное воспитание и умственное развитие. Ясли-сады организуются… промышленными предприятиями… Руководство и контроль за педагогической работой осуществляется районными, городскими отделами народного образования во всех яслях-садах, независимо от их принадлежности. Типовыми штатами яслей-садов, утвержденными приказом Министра просвещения СССР от 31 декабря 1971 года № 103 предусмотрена должность «воспитатель».
Следовательно, в указанные периоды Петрова Т.В. фактически работала **». В «Списках должностей и учреждений…», утвержденных постановлением Правительства РСФСР от 6.09.1991 года № 463, содержится наименование ** – «**».
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05 июля 2005 года № 440 установлено тождество наименования должности «воспитатель ясельной группы», «воспитатель садовой группы» наименованию должности «воспитатель», предусмотренному Списку № 178.
Истец и представитель третьего лица Вегеро О.Н. пояснили суду, что в спорные периоды истец фактически работала **, однако работодатель в трудовой книжке указал ее должности как «**» и «**». Выполняла должностные обязанности **.
Ответственность за несоответствие наименования должности в трудовой книжке перечню должностей, дающих право работнику на досрочную пенсию, лежит на работодателе.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что период работы Петровой Т.В. с ддммгг года по ддммгг года в должности **); с ддммгг года по ддммгг года в **» подлежат включению в специальный ** стаж.
Петрова Т.В. выработала необходимый 25- летний ** стаж на момент обращения в Пенсионный фонд-ддммгг года.
Учитывая изложенное, суд полагает обоснованными требования истца о назначении ей пенсии с ддммгг года в связи с тем, что при обращении в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии Петровой Т.В. были предоставлены все необходимые документы: трудовая книжка, уточняющие и архивные справки.
На основании изложенного суд считает необходимым назначить Петровой Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с ** деятельностью с ддммгг года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Петровой ФИО8 удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области назначить Петровой ФИО8 досрочную трудовую пенсию в связи с ** деятельностью с ддммгг года, включив в специальный стаж следующие периоды работы:
- с ддммгг года по ддммгг года в должности **
- с ддммгг года по ддммгг года в должности **
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной редакции.
Судья Л.Н. Виноградова