Решение по делу № 2-3036/2010 от 05.10.2010 года



Дело **

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ддммгг года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балашовой Г.С., при секретаре Гасановой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Журавлевой ** к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ

Журавлева ** обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, указывая на то, что 28 апреля 2010 года она подала ответчику соответствующее заявление, в котором просила назначить ей досрочную трудовую пенсию с 28 апреля 2010 года.

В назначении пенсии ей было отказано в связи с тем, что, по мнению ответчика, ее специальный медицинский стаж составляет менее требуемых 25 лет. В стаж не были включены периоды работы с 1 августа 1986 года по 28 декабря 1988 года, с 1 марта 1990 года по 31 августа 1990 года, с 1 февраля 1994 года по 31 октября 1999 года в должности зубного врача в ** (с 1 мая 1994 года – **); периоды отпусков по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с 29 декабря 1988 года по 21 апреля 1989 года, с 1 сентября 1992 года по 4 января 1993 года и с 22 апреля 1989 года по 28 февраля 1990 года. Указанные периоды ее работы не были зачтены в специальный медицинский стаж в связи с тем, что Списком № 464 не предусмотрено предоставление льгот работникам структурных подразделений медицинских учреждений, а ответчик счел ** структурным подразделением Гусь-Хрустальной ЦРБ. Отпуска по беременности и родам не были зачтены в специальный стаж, т.к. приходятся на время работы, не зачтенное ответчиком в указанный стаж.

С отказом в досрочном назначении пенсии она не согласна, утверждая, что Список № 464 не содержал исчерпывающей конкретной номенклатуры лечебно-профилактических учреждений. В него были включены врачи и средний медицинский персонал, один год работы которых в сельской местности по 31 ноября 1999 года засчитывался за один год и три месяца. Должность зубного врача относится к среднему медицинскому персоналу.

Положение о ЦРБ, утвержденное Приказом министра здравоохранения СССР от 31 июля 1963 года № 395, содержит исчерпывающий перечень структурных подразделений ЦРБ, которым амбулатория и ФАП не предусмотрены. Действительно, главный врач Гусь-Хрустальной ЦРБ, исполняя функции руководителя органа управления здравоохранения Гусь-Хрустального района, принимал на работу и увольнял средний медицинский персонал амбулаторий и ФАПов, утверждал штатное расписание и тарифные списки, однако финансирование ** осуществлял **.

Номенклатурой лечебно-профилактических учреждений, утвержденной приказом Минздрава СССР от 23 октября 1978 года № 1000, были предусмотрены в качестве самостоятельных учреждений, а не структурных подразделений ЦРБ, амбулатории и ФАПы.

Учитывая то, что в указанные периоды она работала в должности зубного врача, которая была отнесена к среднему медицинскому персоналу, в лечебно –профилактическом учреждении, расположенном в сельской местности, она просит о включении периодов ее работы с 1 августа 1986 года по 28 декабря 1988 года, с 1 марта 1990 года по 31 августа 1990 года, с 1 февраля 1994 года по 31 октября 1999 года в специальный медицинский стаж в льготном исчислении. Кроме того, она полагает, что периоды нахождения в отпусках по беременности и родам также подлежат включению в льготный стаж, т.к. приходятся на время работы, подлежащее зачету в указанный стаж.

Представитель ответчика Петрова **. иск не признала.

В обоснование своих возражений указала на то, что перечисленные истцом периоды работы и нахождения в отпусках по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет не могут быть зачтены с специальный медицинский стаж истца. Списком № 464 предоставлено право на льготы врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с Номенклатурой должностей от 15 октября 1999 года № 377 должность «зубной врач» относится к среднему медицинскому персоналу.

Однако Списком № 464 не предусмотрено предоставление льгот работникам структурных подразделений медицинских учреждений, в данном случае ** являются структурным подразделением Гусь-Хрустальной ЦРБ.

Отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком до полутора лет также не подлежат зачету в специальный медицинский стаж, т.к. приходятся на время работы, не засчитываемое в указанный стаж.

Без учета указанных периодов специальный медицинский стаж истца составляет мене 25 лет. При условии включения периодов работы в льготном исчислении, а отпусков по беременности и родам и уходу за ребенком до полутора лет в календарном исчислении, истец будет иметь право на досрочную пенсию с 4 мая 2010 года.

Представитель третьего лица - МУЗ «**», Пискунова **. согласна с требованиями истца.

Суду пояснила, что она с 1979 года работала в **. Истец работает зубным врачом в ** с 1 августа 1986 года. Указанная должность относится к среднему медицинскому персоналу.

** не являются структурным подразделением Гусь-Хрустальной ЦРБ. Действительно, главный врач Гусь-Хрустальной ЦРБ, исполняя функции руководителя органа управления здравоохранения Гусь-Хрустального района, принимал на работу и увольнял средний медицинский персонал амбулаторий и ФАПов, утверждал штатное расписание и тарифные списки, однако финансирование ** осуществлял **.

Выслушав пояснения истца Журавлевой **., представителя ответчика Петровой **., представителя третьего лица - МУЗ «**», Пискуновой **., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста.

Судом установлено, что 28 апреля 2010 года истец обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Решением комиссии Пенсионного фонда от 04.05.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием у неё необходимого 25-летнего стажа. При этом в специальный стаж Журавлевой ** Пенсионный фонд не включил периоды её работы с 1 августа 1986 года по 28 декабря 1988 года, с 1 марта 1990 года по 31 августа 1990 года, с 1 февраля 1994 года по 31 октября 1999 года в должности зубного врача в ** (с 1 мая 1994 года – **); периоды отпусков по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с 29 декабря 1988 года по 21 апреля 1989 года, с 1 сентября 1992 года по 4 января 1993 года и с 22 апреля 1989 года по 28 февраля 1990 года.

Указанные периоды не были зачтены в специальный стаж истца в связи с тем, что Списком № 464 не предусмотрено предоставление льгот работникам структурных подразделений медицинских учреждений, в данном случае ** и **, по мнению ответчика, являются структурным подразделением Гусь-Хрустальной ЦРБ.

Отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком до полутора лет также не были зачтены в специальный медицинский стаж истца, т.к. приходятся на время ее работы, не засчитываемое в указанный стаж.

Суд находит необоснованными доводы представителя ответчика о том, что спорные периоды работы истца не могут быть включены в льготный стаж по следующим основаниям.

При решении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона "О трудовой пенсии в Российской Федерации", периоды работы истца в должностях среднего медицинского персонала до 01.11.1999 г. могут рассматриваться по нормам ранее действующего законодательства.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а период работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В период с 06.09.1991 г. по 31.10.1999 г. действовало постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, утвердившее Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Этот Список не содержал исчерпывающих конкретных наименований должностей среднего медицинского персонала, а так же номенклатуры лечебно-профилактических учреждений. Более того, в соответствии с пунктом 1 Списка в него был включен средний медицинский персонал независимо от наименований должностей.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 работникам здравоохранения один год работы в сельской местности засчитывался за один год и три месяца.

Положение о ЦРБ, утвержденное Приказом министра здравоохранения СССР от 31 июля 1963 года № 395, содержит исчерпывающий перечень структурных подразделений ЦРБ, которым амбулатория и ФАП не предусмотрены. Действительно, главный врач Гусь-Хрустальной ЦРБ, исполняя функции руководителя органа управления здравоохранения **, принимал на работу и увольнял средний медицинский персонал амбулаторий и ФАПов, утверждал штатное расписание и тарифные списки, однако финансирование **) осуществлял **.

Номенклатурой лечебно-профилактических учреждений, утвержденной приказом Минздрава СССР от 23 октября 1978 года № 1000, были предусмотрены в качестве самостоятельных учреждений, а не структурных подразделений ЦРБ, амбулатории и ФАПы.

Согласно п.п. 1 и 2 Положения об амбулатории (Приложение №50 к приказу Минздрава СССР от 23 октября 1978 года № 1000) амбулатория является лечебно-профилактическим учреждением, призванным осуществлять в районе своей деятельности проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; ранее выявленных больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

Амбулатория организуется в установленном порядке, как правило, в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, в поселках городского типа, курортных поселках, на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов.

П.п. 1 и 2 Положения о фельдшерско-акушерском пункте (Приложение № 53 к приказу Минздрава СССР от 23 октября 1978 года № 1000) гласят, что фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

ФАП находится в ведении сельского Совета народных депутатов.

Отсюда следует, что в указанные выше периоды истец работала в должности зубного врача, которая была отнесена к среднему медицинскому персоналу, в лечебно –профилактическом учреждении, расположенном в сельской местности. В связи с этим суд полагает необходимым включить периоды ее работы с 1 августа 1986 года по 28 декабря 1988 года, с 1 марта 1990 года по 31 августа 1990 года, с 1 февраля 1994 года по 31 октября 1999 года в специальный медицинский стаж в льготном исчислении. Кроме того, суд полагает, что периоды нахождения в отпусках по беременности и родам также подлежат включению в льготный стаж, т.к. приходятся на время работы, подлежащее зачету в указанный стаж.

Таким образом, специальный медицинский стаж Журавлевой ** с учетом спорных периодов работы и периодов нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, а также периодов работы, которые не оспариваются Пенсионным фондом, составляет требуемые 25 лет. В связи с чем суд считает необходимым обязать ответчика – УПФ РФ (ГУ) в ** Владимирской области назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 4 мая 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Журавлевой ** удовлетворить

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Гусь-Хрустальном Владимирской области назначить Журавлевой ** досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ** года, включив в льготный стаж следующие периоды:

работа с 1 августа 1986 года по 28 декабря 1988 года, с 1 марта 1990 года по 31 августа 1990 года, с 1 февраля 1994 года по 31 октября 1999 года в должности зубного врача в ** (с 1 мая 1994 года – **) в льготном исчислении – один год работы за один год и три месяца;

отпуска по беременности и родам с 29 декабря 1988 года по 21 апреля 1989 года, с 1 сентября 1992 года по 4 января 1993 года и отпуск по уходу за ребенком до полутора лет с 22 апреля 1989 года по 28 февраля 1990 года - в календарном исчислении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

Судья Г.С.Балашова