Дело № 2-2878/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГ.Гусь-Хрустальный 14 сентября 2010 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Андреевой А.П., при секретаре Крюковой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Общественной организации «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с иском к Общественной организации «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая в заявлении, что ответчик был зарегистрирован Управлением Минюста России по Владимирской области 15.12.2003 года, организация внесена Управлением Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц. Руководителем организации ответчика является Трошков И.А. Общественным объединением не исполнена обязанность о ежегодном информировании о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Организация в 2006-2009 годах не информировала уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по установленной форме. Таким образом, ответчик неоднократно допустил нарушение требований законодательства, которые являются основанием для обращения органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в суд с заявлением о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела были извещены, в заявлении просили рассмотреть исковое заявление в их отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом. Руководитель общественного объединения Трошков И.А. направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Представитель 3-го лица Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела были извещены. Направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указали, что налоговая отчетность ответчиком представлена 04.04.2008 года за 2007 год, задолженность по налогам и сборам составляет 100 рублей; просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. На основании ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ (в редакции от 22.07.2010 года) общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;…ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;…информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;…общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений…Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года (в редакции от 04.05.2010 года) № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с протоколом учредительного общего собрания от 03.12.2003 года, Уставом Общественной организации «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный», решением и.о. Зам.начальника Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области от 11.12.2003 года за № 1977, принято решение о создании и регистрации данного общественного объединения. Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 33 № 001011686 от 15.12.2003 года, Общественная организация «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный», была внесена в единый государственный реестр юридических лиц за № 1033303611637. Было выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от 15.12.2003 года Министерством юстиции РФ по Владимирской области.
Ответчик неоднократно не представлял истцу необходимые сведения о деятельности общественного объединения, а именно: не исполнил обязанность о ежегодном информировании Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; в 2006-2009 годах не информировал уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, в то время как должен это был делать ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по установленной форме; не проинформировал истца в установленный законом 3-дневный срок с момента произошедших изменений, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении адреса (места нахождения), по которому должна с ним осуществляться связь.
Связь истца с ответчиком не была обеспечена, поскольку почтовые отправления от 11.11.2009 года № 07-4386, от 28.06.2010 года № 07-2314 возвратились без вручения с связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Истец в предупреждениях предлагал ответчику устранить нарушения требований законодательства РФ, однако данные предупреждения ответчиком были проигнорированы.
Из отзыва Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области видно, что последняя налоговая отчетность представлена общественной организацией за 2007 год – 04.04.2008 года, имеется задолженность по налогам и сборам в размере ** рублей.
При указанных обстоятельствах требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Допущенные общественным объединением неоднократные нарушения требований ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» являются основанием для признания его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области к Общественной организации «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать Общественную организацию «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Общественную организацию «Федерация традиционного каратэ города Гусь-Хрустальный» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
Судья А.П.Андреева