Дело № 2-3284/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2010 года г.Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Баторшиной Н.Х.
при секретаре Проворниковой М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зотовой ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Гусь-Хрустальном о назначении досрочной трудовой пенсии,
у с т а н о в и л :
Зотова ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Гусь-Хрустальном ( далее по тексту УПФ) о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми, вредными условиями труда и в обосновании иска указала, что имеет возраст <данные изъяты> год и страховой стаж более <данные изъяты> лет. Специальный стаж работы во вредных условиях труда составляет <данные изъяты> лет. При оценке ее пенсионных прав УПФ в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано по причине того, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты> в должности ученицы клейщицы миканита не засчитывается в специальный стаж. Также не засчитаны в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. на предприятии <данные изъяты> шлифовщиком занятым сухим способом в механическом участке. То, что работодателем не указано, что именно она шлифовала, считает это не ее вина.
В судебном заседании Зотова ФИО1. уточнив свои исковые требования просила включить в ее специальный стаж работы во вредных условиях труда периоды работы в должности шлифовщика, занятого шлифовкой сухим способом в механическом участке № в механическом цехе № <данные изъяты>, в том числе период нахождения в отпуске по уходу за <данные изъяты> и суду пояснила, что она работала во вредных условиях труда и имеет специальный стаж- более <данные изъяты> лет дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по достижении <данные изъяты> года. Работала она во вредных условиях труда начиная с ДД.ММ.ГГГГ - клейщиком миканита, шлифовщиком сухим способом, шлифовщиком занятым на обдирке, точке, резке и шлифовке металлических изделий. Работала полный рабочий день, простоев не было. Полагает, что периоды работы в должности шлифовщика, занятого шлифовкой сухим способом механического участка № и механического цеха № с ДД.ММ.ГГГГ годы и с ДД.ММ.ГГГГ годы должны быть включены в ее специальный стаж, в том числе и период по уходу за <данные изъяты>.
Просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в УПФ с ДД.ММ.ГГГГ года, так как на момент обращения у нее имелся специальный стаж работы во вредных условиях труда, дающей ей право на назначение пенсии.
Представитель УПФ в г. Гусь-Хрустальном с иском Зотовой ФИО1. не согласен и суду пояснил, что несмотря на то, что основным документом подтверждающим периоды работы является трудовая книжка работника, при назначении досрочных трудовых пенсий необходима уточняющая справка, которая подтверждает характер работ заявителя, занятость в течении полного рабочего дня, что подтверждает стаж работы на соответствующих видах работ, которые включаются в льготный стаж. Период работы Зотовой ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности шлифовщика занятого шлифовкой сухим способом в механическом участке № и механическом цехе № не могут быть включены в специальный стаж Зотовой ФИО1. ввиду того, что не указаны сведения, что шлифовка сухим способом осуществлялась металлических изделий и инструмента абразивными кругами, так как согласно Списку № 2 от 1991 года и Перечню рабочих мест правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются именно рабочие, занятые на шлифовке металлических изделий и инструментов абразивными кругами сухим способом в механическом цехе.
Кроме того время нахождения в отпуске по уходу за <данные изъяты> может быть учтено только до достижения <данные изъяты>. У Зотовой ФИО1 имеется <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отпуск по уходу за <данные изъяты> был с ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как мог бы быть засчитан только до ДД.ММ.ГГГГ года, так как свыше полутора лет <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ года в специальный стаж не засчитывается. Также Зотова ФИО1 находилась в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ года, который не может быть включен в специальный стаж. Полагает, что необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии с <данные изъяты> года Зотова не имеет.
Исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика суд приходит к следующему :
Согласно ст. 27 п.1 п.п.2 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ»- трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст.7 Закона, женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда. В случае если они проработали на данных работах не менее половины установленного стажа имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, установленного ст.7 настоящего закона, на один год за каждые два года такой работы женщинам» Досрочные трудовые пенсии по старости работникам, занятым на работах с особыми условиями труда назначаются в соответствии со Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г., при этом время работ, выполнявшихся до 1992г. засчитывается в специальный стаж согласно данных Списков и периоды работ суммируются. При этом право на назначение досрочной трудовой пенсии устанавливается со снижением возраста пропорционально отработанному стажу..
Как установлено в судебном заседании Зотова ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в УПФ за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми, вредными условиями труда, имея специальный стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год.
При рассмотрении заявления Зотовой ФИО1 о досрочном назначении трудовой пенсии УПФ было вынесено решение – в назначении досрочной трудовой пенсии Зотовой ФИО1 отказать, причинами отказа послужило то, что специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии Зотова ФИО1 не имеет, так как период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии шлифовщика, занятого шлифовкой сухим способом в механическом участке № и цехе №, не может быть включен так как не содержит сведений о работе шлифовщиком металлических изделий и инструментов абразивными кругами, кроме того период с ДД.ММ.ГГГГ г. не может быть включен, так как этот период свыше возраста <данные изъяты> лет, также не включен в специальный стаж период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ в виду отсутствия сведений о начислении заработной платы. Суд не может согласиться с позицией УПФ по следующим основаниям – из представленной трудовой книжки, которая является основным документом подтверждающим периоды работы следует, что Зотова ФИО1. работала во вредных условиях труда шлифовщиком, занятым шлифовкой сухим способом в механическом участке № и механическом цехе № <данные изъяты> полный рабочий день и согласно справке была занята на шлифовке металлических изделий и инструментов абразивными кругами сухим способом. Суд полагает, что данная профессия дает Зотовой ФИО1. основание для назначения пенсии на льготных основаниях по Списку №2 (п.п.10 «Прочие профессии металлообработки» раздел 15 Металлообработка Списка №2 от 1956 года и раздел 14 Металлообработка Списка №2 от 1991 года). Таким образом, период работы Зотовой ФИО1. в должности шлифовщика, занятой шлифовкой сухим способом в механическом участке № и механическом цехе № суд считает должен быть включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Вместе с тем суд полагает период ее работы в данной должности может быть включен за исключением тех периодов, когда Зотова ФИО1. находилась в отпуске по уходу за <данные изъяты> по достижению <данные изъяты> лет. Зотова ФИО1. имеет <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому <данные изъяты> года исполнилось ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно до ДД.ММ.ГГГГ года период нахождения в отпуске по уходу за <данные изъяты> может быть включен только с ДД.ММ.ГГГГ года, а свыше <данные изъяты> года, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года УПФ правомерно не засчитывается в специальный стаж. Также суд считает правомерным не включение в специальный стаж период нахождения Зотовой в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ года, так как Правилами исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение пенсии по старости утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года в стаж дающей право на досрочное назначение пенсии могут быть включены только периоды нахождения в ежегодно оплачиваемых и дополнительных отпусках. Отпуска без сохранения заработной платы не предусмотрены. Кроме того суд считает, что период с ДД.ММ.ГГГГ год также правомерно не включен в специальный стаж, так как в этот период отсутствуют сведения о начислении заработной платы.
Оценивая в совокупности все доказательства суд установил, что Зотова ФИО1. на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с работами в тяжелых и вредных условиях труда имела специальный стаж более <данные изъяты> лет, что позволяло ей на пенсионное обеспечение при достижении возраста <данные изъяты> год.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Зотовой ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Гусь-Хрустальном –удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Гусь-Хрустальном назначить Зотовой ФИО1 досрочную трудовую пенсию в связи с работой в тяжелых, вредных условиях труда с ДД.ММ.ГГГГ года, включив в специальный стаж работы в тяжелых, вредных условиях труда периоды работы Зотовой ФИО1. в должности шлифовщика, занятого шлифовкой сухим способом механического участка № и в механическом цехе № <данные изъяты>» (<данные изъяты> <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Х.Баторшина