решение суда от 30.11.2010 года №2-4605/2010 года - о признаии незаконным решения администрации МО г. Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения.



Дело № 2-4605/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2010 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

ПредседательствующегоГлебовой С.В.

При секретареБудылястовой Ю.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сбруева В.А. о признании незаконным решения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Сбруев В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и об обязании администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.

В обоснование заявления Сбруев В.А. указал, что в соответствии с договором обмена от ДД.ММ.ГГГГ он является собственником квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <данные изъяты>.

<данные изъяты> он представил в администрацию МО город Гусь-Хрустальный на согласование заявление о переустройстве жилого помещения, в котором просил разрешение на установку в квартире газового котла для индивидуального отопления.

Однако ДД.ММ.ГГГГ в письме № № администрацией МО город Гусь-Хрустальный ему было отказано в согласовании указанного заявления по следующим основаниям.

Администрация полагает, что установка в квартире индивидуального газового отопления является реконструкцией в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит уменьшение системы, и, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома. Также перевод на автономное отопление отдельных квартир приведет к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны. Кроме того, согласно заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены, перекрытия для устройства дымоходов.

Заявитель не согласен с указанным решением по следующим основаниям. Полагает, что обогревающие элементы не относятся к общему имуществу дома, так как обслуживают только одно помещение, в отличие от стояков, по которым поступает теплоноситель. Радиаторы, находящиеся в его квартире, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, так как обслуживают только его квартиру. В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п.п. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения.

Пункт 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, которым дано определение реконструкции, относится к изменению параметров всего дома, а не отдельных его помещений. В связи с чем полагает неприменимой данную норму к правоотношениям по установке индивидуального отопления. Считает, что данное правоотношение регулируется главой 4 Жилищного кодекса РФ – переустройство и перепланировка жилого помещения, и отвечает требованиям статьи 25 ЖК РФ, где дано определение переустройству, которое представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования.

Также Сбруев В.А. полагает, что тепловой баланс дома от установки в его квартире индивидуального отопления не изменится, так как тепло от централизованного отопления, не поступившее в его квартиру, будет поступать в другие квартиры дома. Собранием собственников жилых помещений в доме ему было дано разрешение на установку индивидуального отопления и отсоединение отопительных приборов от стояков, следовательно, им получено согласие от собственников жилых помещений на перераспределение тепла в доме.

Вопрос о достаточности сечения газовых труб не может быть оценен администрацией, так как она не имеет полномочий по данному вопросу, и данный довод является всего лишь необоснованным предположением администрации.

Также считает, что заключение Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору не может быть применено в его конкретном случае, так как изначально его квартира оборудована дымоходами для удаления отработанных газов от водонагревательной колонки.

В связи с вышеизложенным просит признать незаконным решение администрации МО город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и обязать администрацию МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство жилого помещения по указанному адресу.

Заявитель Сбруев В.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявитель не сообщил суду о причинах неявки, не просил отложить рассмотрение дела. Доверил представлять свои интересы в судебном заседании Сбруевой А.В. на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года.

Представитель заявителя Сбруева А.М. в судебное заседание явилась. Поддержала заявление Сбруева В.А. по тем же основаниям. Дала суду пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении Сбруева В.А. Считает незаконным отказ в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и просит обязать администрацию МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство указанного жилого помещения.

Пояснила также в судебном заседании, что трест «Гусь-Хрустальный горгаз» не разрабатывает проект установки газового котла для индивидуального газового отопления в квартире Сбруева В.А., так как отсутствует согласование с теплоснабжающей организацией. Теплоснабжающая организация отказывает в согласовании, так как администрация МО город Гусь-Хрустальный в настоящее время возражает против проведения индивидуального газового отопления. Сбруев В.А. и она, как его представитель, решили больше не обращаться в какие-либо организации за получением необходимых документов, так как считают, что все необходимые для переустройства документы ими собраны и представлены в администрацию. Поэтому Сбруев В.А. обратился с данным заявлением в суд. Какие-либо документы в подтверждение требований заявителя она и Сбруев В.А. в суд больше представлять не будут. Полагает, что в данном случае не требуется проекта с указанием на то, каким образом повлияет отключение квартиры Сбруева В.А. от централизованного отопления на отопительную систему в доме в целом.

Просит удовлетворить заявление Сбруева В.А. В квартире необходимо установить индивидуальное газовое отопление из-за неудовлетворительного качества центрального отопления, в отопительный период в квартире температура воздуха не поднимается выше +16 градусов. В настоящее время индивидуальное газовое отопление в квартире не установлено.

Представитель администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Морев И.Л., действующий на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год, в судебное заседание явился.

Возражал против заявления Сбруева В.А. о признании незаконным решения администрации МО город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.

В судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Сбруев В.А. обратился в администрацию МО город Гусь-Хрустальный с заявлением об установке индивидуального отопления в квартире по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.

В выдаче разрешения на установку индивидуального отопления Сбруеву В.А. было отказано, так как установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией в соответствии с ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Это связано с тем, что внутридомовая система отопления (централизованная) представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, меняется качество инженерно-технического обеспечения всего дома в целом.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ элементы внутридомовой системы отопления отнесены к составу общего имущества и, в случае отключения квартиры от общей системы, происходит ее уменьшение, а, следовательно, и состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома.

Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что сечение существующих газовых труб не рассчитано.

Кроме того, по заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены и перекрытия для устройства дымоходов.

При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире многоквартирного жилого дома в администрацию необходимо представить заявление, правоустанавливающие документы на квартиру, технический паспорт квартиры, согласование с ОАО «Владимироблгаз», ООО ВДПО, управляющей компанией, протокол общего собрания собственников помещений в доме, технические условия из ОАО «Владимироблгаз», проект реконструкции жилого помещения от организации, имеющей лицензию, о соответствии отключения отдельной жилой квартиры от централизованного отопления действующим нормам и правилам. Сбруев В.А. не представил в администрацию какого-либо проекта проведения работ по установке индивидуального отопления и отключению своей квартиры от централизованного отопления всего дома.

Представитель администрации МО город Гусь-Хрустальный Морев И.Г. пояснил также, что в случае, если Сбруев В.А. представит в администрацию, кроме всех представленных им документов, еще и проект установки индивидуального отопления в своей квартире и отключения своей квартиры от централизованного отопления дома, администрация примет к рассмотрению заявление об установке индивидуального отопления.

В связи с тем, что Сбруевым В.А. не представлен проект реконструкции по отключению квартиры от централизованного отопления дома, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав пояснения представителя заявителя Сбруевой А.М., представителя администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. ч. 1 – 5 ст. 26, ч. ч. 1 – 3 ст. 27 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Сбруев В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.

В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, принадлежит Сбруеву В.А. на основании нотариально удостоверенного договора об обмене от ДД.ММ.ГГГГ, реестр. № №. Договор зарегистрирован в Гусевском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Сбруев В.А. обратился в администрацию МО город Гусь-Хрустальный с заявлением, в котором просил разрешить установить в принадлежащей ему квартире индивидуальное газовое отопление. К заявлению Сбруев В.А. приложил договор об обмене квартир от ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт на квартиру, согласование с ООО «Жилищная компания» от ДД.ММ.ГГГГ, технические условия ООО «Жилищная компания» от ДД.ММ.ГГГГ, технические условия ООО ВДПО от ДД.ММ.ГГГГ, заявление в ОП ОАО «ВОТЭК» «Теплоэнерго» о согласовании установки индивидуального отопления в квартире от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ № № администрация МО город Гусь-Хрустальный отказала Сбруеву В.А. в установке индивидуального газового отопления в квартире по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, указав в обоснование решения об отказе следующее.

Установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Это связано с тем, что внутридомовая система отопления (централизованная) представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, меняется качество инженерно-технического обеспечения всего дома в целом.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ элементы внутридомовой системы отопления отнесены к составу общего имущества и, в случае отключения квартиры от общей системы, происходит ее уменьшение, а, следовательно, и состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (сечение) не рассчитано.

Кроме того, по заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены и перекрытия для устройства дымоходов.

Из пояснений представителя заявителя Сбруевой А.М. и представителя администрации МО город Гусь-Хрустальный Морева И.Л. следует, что Сбруев В.А. не представил в администрацию проект по установке индивидуального отопления в отдельной квартире с отключением от централизованного отопления всего жилого дома.

Таким образом, администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный обоснованно, в силу п. 1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, отказала Сбруеву В.А. в согласовании производства работ по установке индивидуального газового отопления в квартире по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>. Сбруевым В.А. в администрацию не представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект по переустройству указанного жилого помещения, учитывая, что переход на индивидуальное газовое отопление в квартире с отключением от централизованной системы отопления, затрагивает права и законные интересы жителей многоквартирного дома и может создавать угрозу их жизни или здоровью.

В судебном заседании представитель заявителя Сбруева А.М. пояснила о том, что Сбруевым В.А. в администрацию МО город Гусь-Хрустальный представлены все необходимые документы на согласование переустройства жилого помещения, никаких других документов, в частности, проект переустройства жилого помещения, ни Сбруев В.А., ни она сама, как представитель Сбруева В.А., представлять в администрацию и в суд не будут.

На основании изложенного суд находит заявление Сбруева В.А. о признании незаконным решения администрации МО город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и об обязании администрации МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, необоснованным и не подлежащим удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 254 – 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Сбруева В.А. о признании незаконным решения администрации МО город Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и об обязании администрации МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

СудьяГлебова С.В.