Дело № 2-5323/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2010 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
ПредседательствующегоГлебовой С.В.
При секретареБудылястовой Ю.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кочневой Р.А. о признании незаконным решения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Кочнева Р.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и об обязании администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.
В обоснование заявления Кочнева Р.А. указала, что в соответствии с договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ она является собственником квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ она представила в администрацию МО город Гусь-Хрустальный на согласование заявление о переустройстве жилого помещения, в котором просила разрешение на установку в квартире газового котла для индивидуального отопления.
Однако ДД.ММ.ГГГГ в письме № № администрацией МО город Гусь-Хрустальный ей было отказано в согласовании указанного заявления по следующим основаниям.
Администрация полагает, что установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоэтажного дома, подключенного к системе центрального теплоснабжения, является реконструкцией в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит уменьшение системы, и, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома.
Также перевод на автономное отопление отдельных квартир приведет к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны.
Кроме того, согласно заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены, перекрытия для устройства дымоходов.
Она не согласна с указанным решением по следующим основаниям.
Полагает, что обогревающие элементы не относятся к общему имуществу дома, так как обслуживают только одно помещение, в отличие от стояков, по которым поступает теплоноситель.
Пункт 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, которым дано определение реконструкции, относится к изменению параметров всего дома, а не отдельных его помещений. В связи с чем полагает неприменимой данную норму к правоотношениям по установке индивидуального отопления. Считает, что данное правоотношение регулируется главой 4 Жилищного кодекса РФ – переустройство и перепланировка жилого помещения, и отвечает требованиям статьи 25 ЖК РФ, где дано определение переустройству, которое представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования.
Радиаторы, находящиеся в ее квартире, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, так как обслуживают только ее квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в соответствии со ст. 26 ЖК РФ. В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п.п. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения.
Также Кочнева Р.А. полагает, что тепловой баланс дома от установки в ее квартире индивидуального отопления не изменится, так как тепло от централизованного отопления, не поступившее в ее квартиру, будет поступать в другие квартиры дома. Собранием собственников жилых помещений в доме ей было дано разрешение на установку индивидуального отопления и отсоединение отопительных приборов от стояков, следовательно, ею получено согласие от собственников жилых помещений на перераспределение тепла в доме.
Вопрос о достаточности сечения газовых труб не может быть оценен администрацией, так как она не имеет полномочий по данному вопросу, и данный довод является всего лишь необоснованным предположением администрации.
Также считает, что заключение Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору не может быть применено в его конкретном случае, так как изначально ее квартира оборудована дымоходами для удаления отработанных газов от водонагревательной колонки.
В связи с вышеизложенным просит признать незаконным решение администрации МО город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства квартиры по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и обязать администрацию МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство жилого помещения по указанному адресу.
Заявитель Кочнева Р.А. в судебное заседание явилась. Поддержала свое заявление по изложенным в нем основаниям. Также пояснила, что ее квартира находится на пятом этаже пятиэтажного дома. В квартире плохое теплоснабжение, в связи с чем она хочет на место имеющейся газовой водогрейной колонки установить газовый котел для индивидуального отопления своей квартиры. В доме уже имеется дымоход для газовой колонки. В настоящее время индивидуальное газовое отопление в квартире не установлено.
Она обратилась в администрацию ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о согласовании переустройства принадлежащей ей квартиры, приложила к заявлению правоустанавливающий документ на квартиру, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ. Проект переустройства квартиры не представила, так как у нее такого проекта нет. Проект на установку в квартире газового котла для индивидуального отопления будет позднее изготовлен в тресте «Гусь-Хрустальный горгаз». Считает, что для согласования переустройства квартиры достаточно будет достаточно проекта на установку в квартире газового котла для индивидуального отопления, выполненного трестом «Гусь-Хрустальный горгаз».
В связи с изложенным считает незаконным отказ в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и просит обязать администрацию МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство указанного жилого помещения. Просит удовлетворить свое заявление.
Представитель администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Морев И.Л., действующий на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год, в судебное заседание явился.
Возражал против заявления Кочневой Р.А. о признании незаконным решения администрации МО город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.
В судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Кочнева Р.А. обратилась в администрацию МО город Гусь-Хрустальный с заявлением об установке индивидуального отопления в квартире по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.
В выдаче разрешения на установку индивидуального отопления Кочневой Р.А. было отказано, так как установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией в соответствии с ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Это связано с тем, что внутридомовая система отопления (централизованная) представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, меняется качество инженерно-технического обеспечения всего дома в целом.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ элементы внутридомовой системы отопления отнесены к составу общего имущества и, в случае отключения квартиры от общей системы, происходит ее уменьшение, а, следовательно, и состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома.
Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что сечение существующих газовых труб не рассчитано.
Кроме того, по заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены и перекрытия для устройства дымоходов.
Морев И.Л. пояснил также, что соответствии с п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда переоборудование и перепланировка квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Работы, связанные с переустройством в соответствии с указанными Правилами, как и работы по модернизации общедомовых систем, выполняются при проведении капитального ремонта дома и затрагивают интересы всех собственников квартир.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» качество теплоснабжения – это совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договорами теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя. В связи с чем полагает – можно сделать вывод о том, что при установке гражданином индивидуального отопления в квартире будет нарушено качество теплоснабжения, так как происходит изменение установленных характеристик.
Кроме того, установка в квартире индивидуального отопления возможна только при условии перехода на индивидуальное отопление всех квартир многоквартирного дома.
При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире многоквартирного жилого дома в администрацию необходимо представить заявление, правоустанавливающие документы на квартиру, технический паспорт квартиры, проект реконструкции жилого помещения от организации, имеющей лицензию, о соответствии отключения отдельной жилой квартиры от централизованного отопления действующим нормам и правилам. Кочнева Р.А. не представила в администрацию какого-либо проекта проведения работ по установке индивидуального отопления и отключению своей квартиры от централизованного отопления всего дома.
В связи с изложенным представитель администрации МО город Гусь-Хрустальный Морев И.Л. просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, выслушав пояснения заявителя Кочневой Р.А., представителя администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Морева И.Л., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. ч. 1 – 5 ст. 26, ч. ч. 1 – 3 ст. 27 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Кочнева Р.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный об отказе в согласовании переустройства жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>.
В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, принадлежит Кочневой Р.А. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Договор зарегистрирован в Гусь-Хрустальном БТИ ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Кочнева Р.А. обратилась в администрацию МО город Гусь-Хрустальный с заявлением, в котором просила разрешить установить в принадлежащей ей квартире индивидуальное газовое отопление. К заявлению Кочнева Р.А. приложила договор на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № № администрация МО город Гусь-Хрустальный отказала Кочневой Р.А. в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, указав в обоснование решения об отказе следующее.
Установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Это связано с тем, что внутридомовая система отопления (централизованная) представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и другого оборудования.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ элементы внутридомовой системы отопления отнесены к составу общего имущества и, в случае отключения квартиры от общей системы, происходит ее уменьшение, а, следовательно, и состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).
Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (сечение) не рассчитано.
Кроме того, по заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены и перекрытия для устройства дымоходов.
Из пояснений заявителя Кочневой Р.А. и представителя администрации МО город Гусь-Хрустальный Морева И.Л. следует, что Кочнева Р.А. не представила в администрацию подготовленный и оформленный в установленном порядке проект по установке индивидуального отопления в отдельной квартире с отключением от централизованного отопления всего жилого дома.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Таким образом, администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный обоснованно, в силу п. 1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, отказала Кочневой Р.А. в согласовании производства работ по установке индивидуального газового отопления в квартире по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>. Кочневой Р.А. в администрацию не представлен подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями законодательства РФ проект по переустройству указанного жилого помещения, учитывая, что переход на индивидуальное газовое отопление в квартире с отключением от централизованной системы отопления, затрагивает права и законные интересы жителей многоквартирного дома и может создавать угрозу их жизни или здоровью, может иметь отрицательные последствия для строения и безопасности граждан.
На основании изложенного суд находит заявление Кочневой Р.А. о признании незаконным решения администрации МО город Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и об обязании администрации МО город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, необоснованным и не подлежащим удовлетворению
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 254 – 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Кочневой Р.А. о признании незаконным решения администрации Муниципального образования город Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, и об обязании администрации Муниципального образования город Гусь-Хрустальный согласовать переустройство жилого помещения по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
СудьяГлебова С.В.