Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Грязновой С.М.
при секретареЧугуновой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению ФИО1 об обязании администрации Муниципального образования <адрес> согласовать переоборудование квартиры в виде установки индивидуального газового отопления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об обязании администрации Муниципального образования <адрес> согласовать переоборудование квартиры в виде установки индивидуального газового отопления. При этом он указывает, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ему на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>-а <адрес>. В 2010 году он решил установить в квартире индивидуальное газовое отопление. Он обратился в трест ФИО7 с заявлением об изготовлении проектно-технической документации установки газового отопления в квартире. Трестом «Гусь-Хрустальный горгаз» ОАО «Владимироблгаз» была изготовлена необходимая документация (технические условия), при этом в письме данной организации указано, что подтверждается техническая возможность установки индивидуального отопительного котла. Имея в наличии вышеуказанную документацию, он обратился в Администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о разрешении переоборудования его квартиры, в связи с установкой индивидуального газового отопления. Однако в администрации МО <адрес> его обращение от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено и ему было отказано в переоборудовании квартиры, в связи с установкой индивидуального газового отопления. Считает, что отказ в согласовании переоборудования его квартиры является незаконным, поскольку в соответствии с частью 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения им индивидуального отопления в квартире, какого-либо изменения параметров объекта капитального строительства, а именно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>-а <адрес>, его частей: высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема, не будет произведено. Более того, даже не будет произведено изменения качества сетей инженерно-технического обеспечения всего указанного жилого дома, поскольку водопроводное и газопроводное оборудование, являющееся общим имуществом собственников указанного жилого дома, находящееся в данном доме за пределами или внутри его квартиры и обслуживающего более одного помещения (водопроводные и газопроводные стояки) не будет каким-либо образом изменено при монтаже индивидуального газового отопления, и, соответственно, не произойдет уменьшения состава общего имущества данного жилого дома. В соответствии с частью 1 ст. 36 ЖК РФ обогревающие элементы (отопительные батареи), находящиеся в принадлежащей ему квартире, не являются общим имуществом собственников указанного жилого дома, а имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. Принимая во внимание вышеизложенное, считает, что установка индивидуального газового отопления в его квартире является фактически переоборудованием данной квартиры, и, поскольку к тому имеются все технические условия, ему должно быть выдано разрешение.
В связи с чем он просит суд обязать Администрацию муниципального образования <адрес> согласовать переоборудование квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-а <адрес>, в виде установки в ней индивидуального газового отопления.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель администрации МО <адрес> – ФИО3 возражал в удовлетворении заявления. При этом он показал, что действительно ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию города с заявлением о даче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире, расположенной в многоквартирном доме, подключенном к центральному теплоснабжению. Рассмотрев указанное заявление, администрация отказала ФИО1 в удовлетворении его обращения, с разъяснением заявителю о необходимости предоставления ряда документов. До настоящего времени заявителем требуемые документы не представлены, поэтому основания к выдаче разрешения на установку индивидуального отопления, отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица – ФИО8 ФИО4 возражения по заявлению ФИО1 не представила, но при этом полагала необходимым представление ФИО1 требуемых документов для положительного разрешения его заявления.
Представители заинтересованных лиц – ФИО8, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), государственной жилищной инспекции администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, оставив разрешение спора на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. ч. 1 – 5 ст. 26, ч. ч. 1 – 3 ст. 27 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Как установлено в судебном заседании, однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>-а <адрес>, принадлежит ФИО1 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию МО <адрес> с заявлением о разрешении установить в принадлежащей ему квартире индивидуальное газовое отопление.
Рассмотрев указанное обращение решением от ДД.ММ.ГГГГ № администрация МО <адрес> отказала ФИО1 в установке индивидуального газового отопления в квартире по адресу: <адрес>-а <адрес>, указав в обоснование решения об отказе следующее.
Установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Это связано с тем, что внутридомовая система отопления (централизованная) представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, меняется качество инженерно-технического обеспечения всего дома в целом. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ элементы внутридомовой системы отопления отнесены к составу общего имущества и, в случае отключения квартиры от общей системы, происходит ее уменьшение, а, следовательно, и состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (часть 3 статьи 36 ЖК РФ). Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (сечение) не рассчитано. По заключению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода по фасаду также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Запрещено также пробивать стены и перекрытия для устройства дымоходов. Кроме того, ФИО1 не представил в администрацию проект по установке индивидуального отопления в отдельной квартире с отключением от централизованного отопления всего жилого дома.
Таким образом, администрация муниципального образования <адрес> обоснованно, в силу п. 1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, отказала ФИО1 в согласовании производства работ по установке индивидуального газового отопления в квартире по адресу: <адрес>-а <адрес>. ФИО1 в администрацию МО <адрес> не представлены: технические условия ресурсоснабжающей организации; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект по переустройству указанного жилого помещения, с учетом перехода на индивидуальное газовое отопление в квартире, с отключением от централизованной системы отопления, что затрагивает права и законные интересы жителей многоквартирного дома и может создавать угрозу их жизни или здоровью.
Отсутствуют у ФИО1 вышеназванные документы и на момент рассмотрения дела судом. Отопительный газовый котел в квартире не установлен. Кроме того, ФИО1 суду представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-а, однако указанный протокол не имеет номера; не указано время проведения собрания; не подтверждены полномочия председателя и секретаря собрания; отсутствует лист регистрации, являющийся неотъемлемой частью протокола; не указано количество присутствующих лиц; в приобщенном списке имеются исправления, не оговоренные уполномоченными лицами. При таких обстоятельствах суд не может принять указанный протокол как достоверный, подтверждающий истинное волеизъявление собственников соседних с ФИО1 жилых помещений.
На основании изложенного, суд находит заявление ФИО1 об обязании администрации МО <адрес> согласовать переоборудование жилого помещения по адресу: <адрес>-а <адрес>, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении заявления об обязании администрации Муниципального образования <адрес> согласовать переоборудование квартиры в виде установки индивидуального газового отопления, расположенной по адресу: <адрес>-а <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.
ПредседательствующийС.М. Грязнова