решение от 26.01.2011 г.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Грязновой С.М.

при секретареЧугуновой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципальное образование <адрес> о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО <адрес> о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны. При этом он указывает, что является ветераном Великой Отечественной войны, воевал с 1943 по 1950 годы. В настоящее время он является инвалидом первой группы, нуждается в постоянном постороннем уходе. В 2010 г. он обратился в администрацию МО <адрес> по вопросу предоставления ему жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» № 327-ФЗ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Полагает, что данное постановление противоречит нормам Жилищного кодекса РФ и ФЗ «О ветеранах» по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ РФ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз; при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Он находился в действующей армии на Ленинградском фронте в годы Великой отечественной войны, имеет боевые ордена и медали. Он никогда не пользовался мерами социальной поддержки по обеспечению жильем, в приватизации никогда не участвовал, собственного жилья не имеет. В квартире, в которой он зарегистрирован и проживает, кроме него и жены проживают еще 6 человек, в том числе дочь жены с тремя несовершеннолетними детьми. <адрес> квартиры, в которой ? доли в праве собственности принадлежит его жене – ФИО4, составляет №. м, количество проживающих – 7 человек, что составляет менее № на человека. При таких обстоятельствах он просит суд признать незаконным отказ администрации МО <адрес> в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана ВОВ и просит обязать администрацию МО <адрес> поставить его на такой учет и обеспечить отдельным жильем в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах».

В судебном заседании представители истца ФИО1 по доверенностям - ФИО3 и ФИО4 настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель администрации МО <адрес> ФИО5, главный специалист жилищного отдела администрации МО <адрес>, иск не признала. При этом показала, что начиная с марта 2010 года в администрацию неоднократно обращалась ФИО4 от имени ФИО1, ветерана ВОВ, по вопросу постановки на учет на получение жилья в соответствии с ФЗ «О ветеранах». ФИО4 давались разъяснения и предлагалось представить необходимые документы, свидетельствующие о наличии у ФИО1 права на постановку на учет. После очередного обращения ФИО4 к главе администрации <адрес> последний дал поручение создать комиссию и провести проверку жилищных условий заявителя. Такая проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ и комиссией был составлен акт проверки жилищных условий ФИО14 по месту регистрации по адресу: <адрес>. Комиссией было установлено, что по указанному адресу находится трехкомнатная квартира общей площадью №, в том числе жилой – № в которой зарегистрировано кроме ФИО1 еще трое человек. Право собственности на ? долю указанной квартиры зарегистрировано за женой ФИО1 – ФИО4, с которой он состоит в зарегистрированном браке с 2007 года. Кроме того, комиссией было установлено, что ФИО4 имеет в собственности однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. На основании указанных документов глава администрации <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ постановлением № отказал ФИО1 в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз; при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу п.п. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ РФ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженец д. Труфаново <адрес>, является ветераном Великой Отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ; находился в действующей армии на Ленинградском фронте; имеет боевые ордена и медали. ФИО1 никогда не пользовался мерой социальной поддержки по обеспечению жильем, в приватизации никогда не участвовал; собственного жилья не имеет, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела справки. С 1990 года ФИО1 является инвалидом первой группы; группа установлена ему бессрочно, нуждается в постороннем уходе. Согласно представленной выписки из амбулаторной карты ФИО1 состоит на учете по поводу следующих заболеваний: ЦВБ, ДЭП 2 ст., церебральный атеросклероз, когнитивные нарушения; посттравматический правосторонний брахсоплексит; нарушение функции тазовых органов по типу недержания мочи; хронический обструктивный бронхит; хронический панкреотит; хронический колит с запорами; долихосигма; патостеартроз: ДОА правого тазобедренного сустава 3 ст.; последствия травмы левого тазобедренного сустава (эндопротезирование от 1989 г.); 2-х сторонний гонартроз 3 ст.; нарушение функции ходьбы; хроническая 2-х сторонняя сенсоневральная тугоухость 4 ст. (слухопротезирование).

До 2001 года ФИО1 проживал в <адрес>; в 1997 г. у него умерла жена – ФИО7, а в 2001 г. умер сын ФИО8, 1961 года рождения. В 2001 г. ФИО1 переехал в <адрес>. С 2005 года он стал проживать с ФИО4 в квартире последней по адресу: <адрес>, где и был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. Указанная квартира была получена ФИО4 в 1987 году в связи с трудовыми отношениями на семью их 4-х человек: на нее, сына и двух дочерей; все они были зарегистрированы в указанной квартире. Затем сын и дочь Ольга выписались из этой квартиры, а ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована внучка – ФИО9, дочь ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован брак между ФИО1 и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в квартире были зарегистрированы внучки ФИО4 – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; а ДД.ММ.ГГГГ в квартире были зарегистрированы сама ФИО4, которая временно выписывалась по другому адресу, и ее внук – ФИО12, 1991 года рождения. В настоящее время все указанные 7 человек проживают в квартире по адресу: <адрес>. Указанная трехкомнатная квартира общей площадью 64,8 кв. м, в том числе жилой – №, на праве общедолевой собственности принадлежит ФИО4 и ФИО9 В связи с вышеуказанными заболеваниями ФИО1 проживание с ним в одной комнате невозможно; однако ему требуется постоянный посторонний уход. Старший внук ФИО4 – ФИО12 помогает в уходе за ФИО1; посильную помощь оказывают и дочери ФИО4 Ольга и Мария.

В июне 2010 г. ФИО4 от имени ФИО1 обратилась в администрацию МО <адрес> по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Городская общественная комиссия по жилищным вопросам, проверив жилищно-бытовые условия ФИО1 представила главе администрации ФИО6 документы, в соответствии с которыми последний ДД.ММ.ГГГГ, со ссылками на п. 3 ст. 49, ст. ст. 51,52,53 ЖК РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решения Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ №, вынес постановление № об отказе в принятии ФИО1, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Основанием к вынесению такого постановления явилось то, что в ходе проверки жилищных условий ФИО1 комиссией было установлено, что в трехкомнатной квартире общей площадью №. м, в том числе жилой №, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общедолевой собственности ФИО4 и ФИО9 зарегистрировано <данные изъяты>: ФИО13, ФИО9, ФИО14, ФИО15, тем самым на каждого зарегистрированного в квартире приходится более 10 кв. м полезной площади. ФИО4, с которой ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, является собственником № доли указанной квартиры. Кроме того, ФИО4 на праве собственности принадлежала однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. При таких обстоятельствах комиссия пришла к выводу о невозможности признания ФИО1 нуждающимся в жилом помещении.

Суд полагает данный отказ не правомерным, ущемляющим права истца ФИО1 Государство, принимая закон «О ветеранах», предоставило право ветеранам Великой Отечественной войны дожить свою жизнь в достойных условиях в благодарность за великий подвиг победы в Великой отечественной войне. В целях выявления и обеспечения всех нуждающихся ветеранов Великой отечественной войны действие указанного закона было продлено. В данном случае ветеран ВОВ ФИО1 никогда не пользовался мерами социальной поддержки по обеспечению его жильем. Представителями истца суду представлены документы свидетельствующие о том, что в настоящее время в <адрес> в <адрес>, где зарегистрирован ФИО1, кроме него зарегистрированы еще шесть человек – жена ФИО1 – ФИО4, ее дочь и ее внуки. Кроме того, <адрес> была подарена ФИО4 ее дочери – ФИО15, которая фактически являлась собственником этой квартиры, но оформлено право собственности было на ФИО4 Доводы представителя ответчика о том, что отчуждение <адрес> прописка в <адрес> внуков ФИО4 было произведено с целью ухудшения жилищных условий ФИО1, суд считает несостоятельными. Во-первых и <адрес> были приобретены ФИО4 до регистрации брака с ФИО1 и последний не имеет к ним никакого отношения. Во-вторых, регистрация внуков в <адрес> имела место вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств у дочери ФИО4, что подтверждено в судебном заседании представленными документами. В связи с чем, действия ФИО4 нельзя расценивать как намеренное ухудшение жилищных условий ФИО1, тем более что последним каких-либо действий, направленных на то, чтобы он стал нуждающимся в жилье, не предпринималось и он реально нуждается в предоставлении жилья.

При таких обстоятельствах суд полагает неправомерным отказ администрации МО <адрес> в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой отечественной войны ФИО1 и считает необходимым обязать ответчика принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечить его отдельным жильем в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать не правомерным отказ администрации МО <адрес> в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой отечественной войны ФИО1.

Обязать администрацию МО <адрес> принять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, ветерана Великой отечественной войны, инвалида 1 группы, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечить его отдельным жильем в соответствии с ФИО17».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

ПредседательствующийС.М. Грязнова