Дело № 2-607/11 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гусь-Хрустальный10 февраля 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе :
председательствующего судьи Погарского А.Г.,
при секретареМарковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Генералова ПИ к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ <адрес> о включении в стаж периода работы и о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Генералов П.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ <адрес> о включении в стаж периода работы и о назначении пенсии.
В обоснование исковых требований Генералов П.И. пояснил, что работал машинистом( кочегаром) на Мезиновском торфопредприятии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, достиг возраста 55 лет. Считает, что указанный период работы должен быть зачтен в специальный трудовой стаж по списку № 2. Так как специальный стаж у него составляет более требуемых 12 лет 6 месяцев ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия. Почему его профессия названа в трудовой книжке машинист ( кочегара)он не знает, думает, что это ошибка кадровой службы. Он все время работал машинистом( кочегаром) на котлах в которых в качестве топлива использовался торф.
Представитель 3-го лица Мезиновского торфопредприятия ( филиал ОАО « Владимирторф») надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в суд по вызову не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-го лица.
Представитель ответчика Петрова Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что в специальный стаж по списку № 2 1991 г. включается только работа машинистом( кочегаром) в котельных работающих на угле и сланце. Работа по указанной профессии в котельной на торфе указанным списком не предусмотрена. Также неверно сделана запись в трудовой книжке о наименовании профессии истца.
Обсудив доводы сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.
Согласно пп.2 п. 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-фз от 17.12.2001 г. досрочная трудовая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
В соответствии с разделом 32 «Общие профессии» ( Списка № 2 производств, работ, профессий...), утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956 г., право на досрочную пенсию имеют: кочегары производственных котельных производственных печей.
В соответствие с разделом 14 « Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2 1956 года правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются: Машинисты ( кочегары) котлов и их помощники, старшие машинисты ( кочегары) котельных.
В соответствие с разделом 33 « Общие профессии» ( Списка № 2 производств, работ и профессий...), утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 г. правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются Машинисты ( кочегары) котельной ( на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.
Согласно трудовой книжке Генералов П.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Мезиновском торфопредприятии машинистом кочегара.
В соответствии с удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ Генералов П.И. прошел обучение по профессии машинист котлов.
Согласно уточняющей справке Торфопредприятия «Мезиновское» Генералов П.И. работал на котлах системы « Стерлинг» и ДКВР-2,5/13 постоянно полный рабочий день в качестве машиниста-кочегара.
Согласно характеристики котлов Мезиновского торфопредприятия котлы Стерлинг и ДКВР работали на фрезерном торфе, добываемом на Суловско-панфиловском торфомассиве.
Согласно Решению управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Генералов П.И. не работал по специальности, так как находился на военных сборах Гусь-Хрустального ОГВК. Истец Генералов П.И. не оспаривает данный факт.
Суд считает, что фактически в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , за исключением времени военных сборов Генералов П.И. работал машинистом( кочегаром) котлов
работающих на фрезерном торфе. Указанное подтверждается удостоверением об обучении по профессии, уточняющей справкой. Сведения в трудовой книжке о неправильном наименовании профессии суд расценивает как внесенные ошибочно.
Профессия машинист (кочегар) котлов работающих на фрезерном торфе предусмотрена списком №2 1956 года. В список № 2 1991 года указанная профессия не включена. Таким образом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ не может быть зачтен в специальный стаж. Период нахождения на военных сборах также не может быть зачтен в специальный стаж, так как во время сборов Генералов П.И. не выполнял обязанности машиниста( кочегара).
В связи с изложенным суд считает, что периоды работы Генералова П.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в специальный стаж в соответствии со Списком №2 ( производств, работ, профессий...), утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956 г.
Таким образом, специальный стаж работы истца по списку № составляет <данные изъяты>, что менее 12 лет 6 месяцев необходимых для назначения трудовой пенсии при достижении возраста 55 лет. С учетом того, что Генералов П.И. проработал на работах с вредными условиями труда <данные изъяты>, его пенсионный возраст может быть снижен на 3 года, то есть до 57 лет. По достижении указанного возраста Генералов П.И. вправе обратиться к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. В настоящее же время, учитывая, что Генералов П.И. не достиг возраста 57 лет в назначении ему досрочной трудовой пенсии должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Иск Генералова ПИ удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ <адрес> включить Генералову ПИ в специальный трудовой стаж по списку № период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Мезиновском торфопредприятии по профессии машинист кочегара.
В удовлетворении исковых требований о назначении досрочной трудовой пенсии отказать
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья :А.Г.Погарский