решение о назначении досрочной трудовой пенсии № 1-122/11 от 24.02.11



Дело № 2-122/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2011года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Виноградовой Л.Н.

при секретаре Девяткиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Морозовой ФИО12 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Гусь-Хрустальном о включении периода работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Морозова М.В. обратилась в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда (государственному учреждению) в г. Гусь-Хрустальном (далее Пенсионный фонд) о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

В назначении пенсии ей было отказано, так как в льготный трудовой стаж не были включены следующие периоды: отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Морозова М.В. уточнила исковые требования и просила обязать Пенсионный фонд включить в льготный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отказалась от требований о включении в стаж работы периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уточнение требований принято судом.

Пояснила, что закончила Касимовское педагогическое училище в 1983 году, потом работала в <данные изъяты> с 1983 года по 1984 год <данные изъяты> в детском саду. С 1984 года по 2000 год работала в детском саду №, который был от завода им. Дзержинского, потом стал относиться к ГОРОНО, в порядке перевода <данные изъяты> была принята ДД.ММ.ГГГГ. После этого в порядке перевода была принята в школу № также <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, затем с ДД.ММ.ГГГГ была переведена в <данные изъяты>, где и работает по настоящее время. Ее педагогический стаж составляет 26 лет 4 месяца на момент подачи заявления.

Продолжительность рабочего времени как преподавателя ООШ № в указанные периоды соответствовала норме часов педагогической работы за ставку заработной платы. У нее было всегда не менее 18 часов учебной нагрузки, дополнительно она вела факультатив и кружок. В итоге всего получалось часов: 2001 год – 20 часов; 2002 год- 23 часа; 2003 год – 23 часа; в 2002 году была группа продленного дня – 6 часов в неделю. Было штатное расписание, факультативы входят в базисный школьный план. Подтверждение - тарификационные списки, приказы.

Она работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ музыкальным руководителем в детском саду на полную ставку. В настоящее время садик расформирован, документов нет ни каких.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпусках по уходу за детьми. Данные периоды засчитаны в специальный педагогический стаж, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - свыше 1, 5 лет не вошел в стаж. Считает, что данный период подлежит включению в стаж, т.к. изменения в КЗОТ были ДД.ММ.ГГГГ, а до этого отпуск до 3-х лет включался в специальный педагогический стаж.

Было штатное расписание, факультативы входят в базисный школьный план. Директор предлагает факультативные часы по основной специальности учителя. Подтверждение - тарификационные списки, приказы.

Пенсионный фонд на ДД.ММ.ГГГГ засчитал ей в специальный стаж 23 года 3 месяца 2 дня, она считает, что было 26 лет 3 месяца стажа на момент подачи заявления.

В Пенсионный фонд были представлены все документы. В уточняющей справке из ООШ № указана полная нагрузка.

Представитель ответчика Пенсионного фонда по доверенности Петрова Н.В. с иском не согласна. Пояснила суду, что Морозова М.В. обратилась в Пенсионный фонд с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения представленных документов в назначении пенсии было отказано, так как не имеется необходимого стажа 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии. Не включен в специальный стаж период работы <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как наименование должности <данные изъяты> не предусмотрено Списками, действующими на сегодняшний момент. Следующий период работы, который не включен в специальный стаж-период работы с 2001 года по 2003 года <данные изъяты> с ООШ №, истец не имела полной ставки, выполняя обязанности в должности <данные изъяты> которая дает право на досрочное назначение пенсии. В соответствии с законодательством с ДД.ММ.ГГГГ необходимо выполнять работу на полную ставку заработной платы для того, чтобы этот стаж включался в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. По представленным документам в Пенсионный фонд Морозова М.В. пояснила, что не имеется ни одного подлинника документа или надлежащим образом заверенной копии первичного документа, то есть приказов о приеме, об увольнении, тарификационных списков, лицевых счетов нет. Правом на досрочное назначение трудовой пенсии педагоги дополнительного образования в соответствии с законодательством имеют при работе в учреждениях дополнительного образования, которые предусмотрены Списками №. Так как работа в должности учителя в школе № составляла неполную ставку, считает, что эти периоды не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Представитель третьего лица Лабецкая Л.А. исковые требования поддержала и пояснила суду, что период работы в должности <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд отказал включить в стаж в связи с тем, не правильно указана запись. Действительно, должность указана не в соответствии со Списком, но ответственность за неправильное название должности несет только работодатель. Везде была предусмотрена только должность «<данные изъяты>».

Постановлением № 662 от 1960 года «О порядке применения перечней и организации должностей, работа по которым дает право на пенсию по выслуге лет работникам просвещения» и Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года данная должность значится как «музыкальный работник». Должностные обязанности музыкального работника не менялись, начиная с публикации всех Уставов образовательных учреждений, начиная с 1944 года и кончая последним от 31.05.1995 года № 1268. Следующий документ от 08.03.1960 года №337 «Временное положение о дошкольном детском учреждении», здесь тоже упоминается наименование должности музыкального руководителя. Все последующие правовые документы подтверждают, что у Морозовой М.В. была именно такая должность – музыкальный руководитель.

Ей не включен в специальный стаж отпуск по уходу за ребенком свыше полутора лет. Считает, что данный период должен быть включен, так как государство гарантировало истцу включение данного периода в стаж работы в соответствии со ст. 167 Кодекса Законов о труде. До вступления в силу Закона от 25.09.1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ» период нахождения в отпуске по уходу за ребенком включался в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. В период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года № 687 «О продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей». Пункт 2 предусматривает, что с 01 декабря1989 года продолжительность отпуска по уходу за детьми увеличивается до достижения детьми возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Пенсионный фонд отказал истцу включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Морозова М.В. не имела полной ставки, не выполняла требования, предусмотренные Списком №. С данным доводом Пенсионного фонда не согласна.

Основополагающим является сам факт осуществления ею педагогической деятельности, что подтверждается приказами по учреждению по установлению учебной нагрузки, финансовыми документами об оплате труда. Все представленные приказы, тарификации говорят о том, что у Морозовой М.В. была дополнительная работа. Также тарификационные списки за 2001-2002 годы.

Все учителя музыки как узкие специалисты не имеют полной ставки, поэтому им дают дополнительные часы – факультативы. Это подтверждается тарификационными списками и справками. Вся нагрузка - в рамках общего школьного компонента. В учебный базисный план входит 3 части – федеральный компонент, региональный и местный. Директор обязан выполнить план и выдать дополнительные часы любому учителю из дополнительного компонента. Дополнительные часы входят в школьный компонент. Педагогическая нагрузка учителя рассчитывается суммарно. Дополнительные часы всегда тарифицируются. Пенсионный фонд запрашивал у работодателя только учебные часы, поэтому <данные изъяты> № не указал кружковую и факультативную работу в уточняющей справке.

Морозова вела факультатив и кружок в рамках учебной программы, ей платили за это как <данные изъяты>.

Представитель третьего лица Тихонова Н.М. пояснила суду, что Морозова М.В. работала в школе <данные изъяты>, всегда <данные изъяты> выделяются часы для кружковой работы. <данные изъяты> занимается с ребятами, в школе много классов выравнивания, а по учебному плану в классах выравнивания выделяется такой урок как ритмика. Каждый год ей выделялись часы, это была кружковая работа, факультативы. Всегда у Морозовой была педагогическая нагрузка на полную ставку. Все в книгах приказов и заработной плате указано.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковое заявление Морозовой М.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в РФ», а также на основании Списков должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Согласно ст.28 п.1 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ "трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального Закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста".

Судом установлено, что Морозова М.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ в <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Однако в назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не засчитан в специальный педагогический стаж по Списку № 781, т.к. наименование должности «<данные изъяты> » не предусмотрено данным списком; отпуск по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается в специальный стаж, поскольку это противоречит Разъяснениям Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 23/24-11; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается в специальный педагогический стаж по Списку № 781, т.к. не выполнено условие п.4 Правил № 781 о работе на полную ставку.

Суд находит исключение указанных периодов работы из педагогического стажа истца необоснованным.

Судом установлено, что истица работала в должности <данные изъяты> саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При определении стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следует руководствоваться Перечнем учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и разъяснениями Госкомтруда СССР от 17 мая 1960 года N 19, поскольку указанные акты предусматривают включение работы в должности музыкального руководителя в льготный стаж без каких-либо условий относительно нормы выработки.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в котором указание на должность музыкального руководителя отсутствовала.

В то же время пунктом 3 вышеназванного Постановления, за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", но с 01 октября 1993 года указанный пункт признан утратившим силу.

Исходя из уточняющей справки <данные изъяты>, Морозова М.В. (до брака ФИО8) работала в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обстоятельство подтверждено уточняющей справкой <данные изъяты>», тарификацией, лицевыми счетами, письменными заявлениями ФИО13 ФИО10, работавших вместе с Морозовой М.В. в данный период. Указание на должность <данные изъяты> вместо <данные изъяты> в трудовой книжке является ошибкой работодателя, которая не может влечь за собой нарушение пенсионных прав работника.

Отказывая Морозовой М.В. в назначении пенсии, Пенсионный фонд исходил из того, что в спорный период работы в ООШ № учителем музыки Морозова М.В. не выработала норму рабочего времени на ставку заработной платы в должности <данные изъяты>, а работа в качестве <данные изъяты> и <данные изъяты> не дает право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку должность "<данные изъяты>" не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 3 этой же нормы Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Из дела видно, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Морозова М.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята в ООШ № <данные изъяты> и в оспариваемые периоды работала в этой должности. Кроме того, истец вела в школе кружковую работу, факультативы.

Занимаемая истцом должность "<данные изъяты> " указана в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка.

Согласно пункту 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка к учреждениям, работа учителем в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе "школа".

Пунктом 4 Правил установлено, что периоды <данные изъяты> оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В соответствии с приказами N 15,17,24 от ДД.ММ.ГГГГ, N 60,62,63 от ДД.ММ.ГГГГ, N47 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№30 от ДД.ММ.ГГГГ, №, 30 от ДД.ММ.ГГГГ, N 27 от ДД.ММ.ГГГГ, тарификациями по школе № распределение педагогической нагрузки истицы в оспариваемые периоды было произведено следующим образом: в 2001 - 2002 учебном году - 17 часов в неделю преподаваемого предмета музыки и 3 часа кружковой работы; в 2002 - 2004 учебном году - 18 часов уроков музыки и 5 часов кружковой работы; в 2003 - 2004 учебном году - 18 часов уроков музыки и 5 часов кружковой работы (л.д. 96 – 98).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 года N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» , установлена педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)

18 часов в неделю:

учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений,

20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений;

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Таким образом, продолжительность рабочего времени истца как преподавателя общеобразовательного учреждения (не менее 20 часов) в указанные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 года N 191 норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из материалов дела следует, что истец была протарифицирована именно как <данные изъяты> и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу <данные изъяты> по 12-13 разрядам. Ведение кружковой работы входило в ее непосредственные обязанности <данные изъяты>. При этом кружковая работа представляла собой суммарное выполнение педагогической работы.

При таких обстоятельствах при условии выполнения в оспариваемые периоды суммарно нормы рабочего времени при исполнении обязанностей не только <данные изъяты>, но и <данные изъяты> в том же учебном заведении за ставку заработной платы учителя музыки, не имелось оснований для исключения указанных периодов из стажа работы истицы для назначения пенсии.

Отказывая Морозовой М.В. во включении в льготный стаж периода нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Пенсионный фонд оценивал указанный период как дополнительный отпуск без сохранения заработной платы, который в силу прямого указания в законе не включается в специальный стаж для назначения пенсии.

С указанным доводом суд согласиться не может.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года « О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уход ха ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п.2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 01 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу ребенком была увеличена до достижения им возраста 3 лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Ст.71 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде в редакции от 22 мая 1990 года предусмотрено предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанных периодов в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Исходя из смысла приведенных правовых актов, а также ст.167 КЗоТ РСФСР в редакции от 09 декабря 1971 года, действовавшей до 06 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста 3 лет во время действия приведенных выше Законов подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Учитывая, что Морозовой М.В. при обращении в Пенсионный фонд была предоставлена уточняющая справка по ООШ №, согласно которой ее педагогическая нагрузка была менее ставки, у Пенсионного фонда не было оснований для включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж. Учитывая, что факт выполнения педагогической нагрузки на полную ставку был установлен только судом, без данного периода специального стажа для назначения пенсии у Морозовой М.В. не было, суд полагает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Гусь-Хрустальном назначить Морозовой М.В. пенсию с момента принятия решения суда, а не с момента обращения в Пенсионный фонд.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Морозовой ФИО12 удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Гусь-Хрустальный назначить Морозовой ФИО12 досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный трудовой стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №»; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной редакции.

Судья Л.Н. Виноградова