решение о признании общественной организации прекратившей свою джеятельность и исключении из ЕГРП № 2-420/11 от 10.03.11



Дело № 2-420/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2011 годаг. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьиВиноградовой Л.Н.

при секретареДевяткиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту Управление) обратилось в суд с иском к Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов (далее по тексту Организация) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая следующее.

Гусь-Хрустальная районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована Управлением ДД.ММ.ГГГГ за №, внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ДД.ММ.ГГГГ за учетным № №), сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.

Устав Организации утвержден учредительной конференцией ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, иным документам (в том числе отчетам по форме ОН 0003), имеющимся в деле:

- адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>, 601501, <адрес>,

- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - председатель: Миронов ФИО8, был избран на указанную должность общим собранием Организации ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет, что подтверждается протоколом № собрания (конференции).

Миронов ФИО8 представил сведения ДД.ММ.ГГГГ (при подаче заявления о внесении сведений в ЕГРЮЛ) и о месте жительства: <адрес>.

Иных сведений в порядке части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту Закон) Организацией не представлялось.

В соответствии с абзацем 4 части 1, частью 2 статьи 29 Закона Организация обязана ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного l объединения в объеме сведений, включаемых ЕГРЮЛ, а в случае их изменения^1 проинформировать Управление в установленный законом срок (три дня с момента происшедших изменений) об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Однако Организация не уведомила Управление о продолжении деятельностив 2007, 2008, 2009, 2010 годах с указанием действительного места нахожденияпостоянно действующего руководящего органа, его названия и данныхо руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемыхЕГРЮЛ.

Организация, в нарушение требования абзаца 8 части 1 статьи 29 Закона не представила своевременно информацию за 2006, 2009 годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства Российской Федерацииот15.04.2006№ 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212 были установлены формы и также установлен срок представления отчетов - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003 (в настоящее время форма ОН 0003 установлена приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72, который вступил в силу 19.05.2010).

Кроме того, в отчете по форме ОН 0003 за 2008 год (представлен ДД.ММ.ГГГГ)Мироновым В.Н. указан следующий адрес (место нахождения) органа, по которомуосуществляется связь <адрес>. Также в справкахо количестве вновь принятых Мироновым В.Н. членах содержится указанный адрес(сверху на бланке, изготовленном не типографским способом). Согласно жеписьменным пояснениям Миронова В.Н., данным в ходе проверки, по указанномуадресу Организация и ее руководящие органы (совет, правление) с ноября 2008 годане находились (с ноября 2008 по март 2009 Организация находилась в офисе поадресу <адрес>. То есть председателем Совета в Управление представлены недостоверные сведения об адресе (местенахождения) Совета Организации, по которому с ним осуществлялась бы связь.

О нарушениях действующего законодательства Организации вносились представления от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и выносилось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № (по адресу совета Организации) и № (по адресу места жительства председателя) за непредставление информации в соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона. Между тем, Организация не предприняла мер по устранению изложенных в предупреждениях нарушений и вновь их допустила. Предупреждения Организацией не обжаловались.

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с адреса председателя Совета Организации и с адреса Совета Организации (внесенных в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, а адрес Совета также содержится в 1.13. устава) возвратились без вручения, что свидетельствует о нарушении Организацией части 2 статьи 29 Закона. Почтовая связь с Советом и председателем Совета Организации не обеспечивается, Организация (Совет) по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, Уставе (п. 1.13), ведомственном реестре, не располагается (почтовые отправления возвращались без вручения с адреса председателя Совета со справкой почтового отделения «отсутствие адресата» и с адреса Совета Организации в связи с истечением срока хранения).

Несмотря на вынесенные предупреждения, Организация вновь допускала нарушения законодательства Российской Федерации, не представляя отчеты за последующий отчетный период в установленные законодательством сроки.

Так отчет по форме ОН 0003 за 2009 год ни в установленный Законом срок, ни в срок, установленный предупреждением, ни на момент проверки деятельности Организации, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представлен.

Управлением согласно плану проверок на 2010 год приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документальной проверки Гусь- Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов» была назначена к проведению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановая документальная проверка Гусь- Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов с целью установления соответствия деятельности Организации уставным целям и действующему законодательству Российской Федерации за период деятельности Организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

К установленным дате и времени документы (ДД.ММ.ГГГГ к 14.00 часов), необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены, несмотря на вручение уведомления о проверке (ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ представитель Организации Миронов В.Н. в 13.50 часов явился в Управление. Документов об осуществлении уставной деятельности Организации не представил, что является нарушением абзаца 7 части 1 статьи 29 Закона.

Председатель Совета Миронов В.Н. в ходе проверки дал письменные пояснения, согласно которым последняя конференция проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Протокол Мироновым В.Н. не представлен по причине того, что он сгорел при пожаре. В 2010 году конференция Организации не проводилась. Миронов В.Н. пояснил письменно, что «Совет не заседал с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что из 11 человек правления осталось 2 человека». Относительно деятельности правления и совета Организации, председатель Совета Организации Миронов В.Н., исходя из его пояснений, их не различает как самостоятельные, формируемые в соответствии с уставом органы (пункты 3.10. и 3.11. устава), в том числе наделенные уставом собственной компетенцией.

Протоколы заседаний Совета и правления Мироновым В.Н. не представлены, в том числе заседаний Совета и правления, конференций, проведенных в период деятельности Организации после пожара (после ДД.ММ.ГГГГ), происшедшего в здании по адресу <адрес>, где согласно письменным пояснениям председателя Совета Организация располагалась с ноября 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за период с марта 2009 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Также Миронов В.Н. пояснил, что контрольно-ревизионная комиссия распалась (отсутствует), в связи с чем акты и протоколы заседаний либо иные документы, подтверждающие ее деятельность, также не представлены.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № Организация заявила следующие виды экономической деятельности (в ЕГРЮЛ соответствующий раздел ОКВЭД их не содержит):

91.33. - Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки; 05.02- Рыбоводство; 05.01. - Рыболовство; 01.5. - Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

Указанные виды деятельности Организацией не осуществляются. Документов об осуществлении каких-либо мероприятий по осуществлению указанных видов деятельности Организацией за период ее деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проверку не представлено.

Устно представитель Организации Миронов В.Н. сообщил об отсутствии у Организации долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира (охотугодьями) и каких-либо иных лицензий.

До ДД.ММ.ГГГГ, со слов Миронова Н.В. у Организации имелось 2 долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира. Документов, подтверждающих наличие лицензии, в ходе проверки представлено не было.

О точном количестве членов Организации (по состоянию на момент проверки) вывод сделать не представляется возможным по причине отсутствия заявлений граждан о приеме и исключении, решений правления о приеме и исключении из членов за период проверки, отсутствии комиссии и, соответственно, протоколов комиссии по приему экзаменов, предусмотренных пунктом 6.3. устава Организации.

Согласно справкам (без номера и даты), в 2010 году в Организацию вступило 30 членов, в 2009 году - 138 членов. Указанные обстоятельства документально не подтверждены.

Так не было представлено: письменных заявлений о вступлении граждан, протоколов правления об их приеме, протоколов заседаний комиссии о приеме экзаменов по охотминимуму. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении в деятельности Организации положений пунктов 6.2.- 6.7. устава по порядку приема граждан в члены Организации.

То есть, в нарушение установленного Уставом порядка в члены Организации принято 168 человек. Сведений об исключении членов Организации за проверяемый период, соответствующих решений не представлено.

Согласно пункту 5.6. Устава в Организации должно быть разработано и утверждено Советом Положение о дисциплинарной комиссии Организации, которое также не представлено.

Согласно пункту 6.3. Устава для приема в члены Организации Правлением назначается специальная комиссия из 3-х человек- специалистов Организации (охотовед, ихтиолог и т.д.), которая осуществляет проверку знаний кандидата положений Устава Организации, охотничье-рыболовного минимума. Правление устанавливает определенный день (1 раз в месяц) для приема экзаменов. Результаты проверки знаний экзаменуемого оформляются протоколом, подписываемым всеми членами комиссии. Комиссия все документы после принятия экзаменов передает в Правление для принятия решения о приеме в члены Организации или отказе в приеме. Комиссия в своей работе руководствуется специальным Положением, утвержденным Правлением Организации.

Положение о комиссии по приему экзаменов в Организации отсутствует, комиссия не сформирована, а порядок приема экзаменов, установленный уставом, не соблюдается.

Согласно требования пункта 3.8 устава заседания Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В соответствии с пунктом 4.6. устава КРК не реже одного раза в полугодие представляет результаты проверки Совету и ежегодно отчитывается перед членами организации на конференции.

Указанные требования устава Организацией не соблюдаются, в том числе после пожара в офисе, занимаемом Организацией (с ДД.ММ.ГГГГ), заседания Совета, правления, КРК, конференции Организации не проводились, в связи с чем нарушаются права членов Организации, предусмотренные пунктами 6.9.1- 6.14. устава, и часть 2 статьи 6 Закона (принцип равноправия членов).

По персональному составу Совета, правления и контрольно-ревизионной комиссии Организации: Миронов В.Н. их составы обозначить затруднился.

Также при проверке не представлено документов о деятельности дисциплинарной комиссии Организации, ее составе, в соответствии пунктами 5.1.-5.6. устава.

Таким образом, органы, предусмотренные уставом (совет, правление, КРК) не заседают с периодичностью, предусмотренной уставом, конференции не проводятся с периодичностью не реже одного раза в год, планы Организацией не принимаются и соответственно, не реализуются, то есть Организацией не осуществляется уставная деятельность, так как реализация целей и задач юридического лица достигается посредством деятельности ее органов.

Первичные организации не сформированы, в связи с чем проведение конференции не представляется возможным, поскольку отсутствует возможность выдвижения делегатов на конференцию первичными отделениями (в соответствии с пунктом 3.1 устава).

Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) установлено, что члены общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности (часть 2 статьи 6 Закона), общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29 закона).

Указанные выше требования Федерального закона «Об общественных объединениях» и устава Организации Организацией в период ее деятельности, подлежащей проверке, нарушены неоднократно.

Гусь-Хрустальное районное отделение общественной организации «Владимирское областное общество охотников и рыболовов», выдавшее гарантийное письмо Организации при ее создании о предоставлении помещения по адресу <адрес>, признано прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключено из ЕГРЮЛ на основании решения Гусь-Хрустального городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) Гусь-Хрустальная городская молодежная общественная организация <данные изъяты>» сообщила Управлению, что Организация по адресу <адрес> не числится и договор аренды с ней не заключен. Указанное обстоятельство подтвердил своими письменными пояснениями при проверке председатель Совета Миронов В.Н., сообщив, что в настоящее время Организация расположена по месту его фактического проживания, где он хранит документы Организации. Указанный адрес не внесен в ЕГРЮЛ и ведомственный реестр Управления: <адрес>.

Сведений об изменении адреса (места нахождения) Совета Организации и адреса председателя Совета Организации, в Управление от Организации в порядке части 2 статьи 29 Закона не поступало, что является нарушением указанной нормы

Закона, так как Организация (ее постоянно действующий руководящий орган) изменял свое местонахождение неоднократно.

Согласно пункту 1.12. Устава Гусь - Хрустальная районная общественная организация охотников и рыболовов осуществляет деятельность в пределах (на территории) Гусь-Хрустального района и города Гусь-Хрустальный.

Пункты 1.2.-1.3. устава Организации устанавливают, что Организация создана с целью объединения охотников и рыболовов Гусь-Хрустального района.

В соответствии с Законами Владимирской области от 10.09.2004 № 145-03 «О наделении статусом городского округа муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и установлении его границ» и от 25.05.2005 № 69-03 «О наделении Гусь-Хрустального района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» Гусь-Хрустальный район и город Гусь-Хрустальный являются самостоятельными муниципальными образованиями.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности. Согласно части 5 статьи 14 Закона под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Таким образом, пункт 1.12. Устава Организации не согласован с пунктами 1.2-1.2. устава, и противоречит части 5 статьи 14 Закона в части установления им территориальной сферы деятельности Организации с указанием также на территорию муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

Также Организацией используется печать с изображением символики (гуся) (проставлена на отчете). В нарушение статьи 24 Закона Организация использует символику, не зарегистрированную в установленном порядке.

Таким образом, Организацией при осуществлении деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдались положения устава. Организацией также нарушены требования федерального законодательства: абзацев 2, 4, 7, 8 части 1 и части 2 статьи 29, части 2 статьи 6, статьи 24, части 5 статьи 14 Федерального закона«Об общественных объединениях».

Организация фактически не осуществляет деятельность, направленную на достижение уставных целей, так как в Организации отсутствуют надлежаще сформированные органы (совет, правление, контрольно-ревизионная комиссия, иные органы, предусмотренные уставом), которые в порядке, предусмотренном уставом, реализовывали бы уставную деятельность Организации.

Организацией также неоднократно допущено нарушение части 2 статьи 29 Закона: по адресу Организации, внесенному в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, устав и свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> по адресу председателя, внесенного в ЕГРЮЛ и ведомственный реестр, корреспонденцию Организация не получает, связь с Организацией не обеспечена, сведений об изменении адресов постоянно действующего руководящего органа Организации и адреса председателя Организации, по которыми с ними осуществляется связь, в Управление Организация в течение трех дней с момента таких изменений не представила неоднократно и не подала соответствующие документы в Управление для внесения в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, Организация, изменяла адрес (место нахождения), согласно письменным пояснениям В.Н. Миронова, и располагалась с ноября 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> затем с марта 2009 по настоящее время по адресу фактического проживания Миронова В.Н. -. <адрес>, <адрес>.

По результатам проверки, проведенной Управлением ДД.ММ.ГГГГОрганизации также внесено представление за нарушение требованийзаконодательства Российской Федерации и положений уставам от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения законодательства Российской Федерации и требований устава Организации, выявленные при проверке ее деятельности в 2005 году, Организацией не были устранены и допущены вновь, в том числе по порядку приема в члены, периодичности проведения конференций, соблюдению требования Закона о ежегодном представлении уведомления о продолжении деятельности в порядке и объеме сведений, предусмотренных частью 1 статьи 29 Закона (абзац 4).

Таким образом, Организация неоднократно допустила нарушения требований абзацев 2, 4, 7, 8 части 1 и части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Закона указанные нарушения законодательства Российской Федерации являются основаниями для обращения органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца по доверенности Сидорова Т.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика председатель Организации Миронов В.Н. в судебном заседании согласился с иском. Суду пояснил, что председателем этой организации его избрали ДД.ММ.ГГГГ на конференции, состоящей из 207 человек, за его кандидатуру проголосовали 105 человек. По уставу положено переизбирать председателя раз в 5 лет. Он был на тот момент членом Совета. В период его работы численность охотников увеличилась на 800 человек. В настоящее время он продлевает лицензию, так как срок лицензии истек. Членские взносы в настоящее время он не собирает. В здании по адресу <адрес>, где располагалась Организация, произошел пожар, поэтому у него никаких документов не сохранилось. Также пояснил, что контрольно-ревизионная комиссия распалась, в связи с чем акты и протоколы заседаний, иные документы, подтверждающие ее деятельность отсутствуют. После пожара в 2009 году документация по деятельности организации им не велась.

Представитель третьего лица УФНС России по Владимирской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и статьей 29 (абзац 2 части 1) Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов зарегистрирована Управлением федеральной регистрационной службы РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № по адресу: <адрес>. Устав организации утвержден учредительной конференцией ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об организации внесены ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.

ДД.ММ.ГГГГ Организация была внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления за № №).

Сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в Управление Минюста РФ по Владимирской области общественная организация не предоставляла в 2007,2008,2009,2010 годах. Не информировала уполномоченный орган об объеме получаемых от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иногоимущества,о целяхих расходования или использования,а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (соответственно за 2006, 2009 годы), по установленной форме ОН 0003.

Кроме того, в отчете по форме ОН 000№ за 2008 год, предоставленном ДД.ММ.ГГГГ Мироновым В.Н. были указаны недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) Совета Организации, по которому с ним осуществлялась бы связь.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе представлениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и предупреждениями от ДД.ММ.ГГГГ № (по адресу совета Организации) и № (по адресу места жительства председателя) об указанных нарушениях с предложением устранить нарушения. Организация не предприняла мер по устранению изложенных в предупреждениях нарушений и вновь их допустила, предупреждения Организацией не обжаловались

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с адреса председателя Совета Организации и с адреса Совета Организации (внесенных в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, в устав) возвратились без вручения, что свидетельствует о нарушении Организацией части 2 статьи 29 Закона. Почтовая связь с Советом и председателем Совета Организации не обеспечивается, Организация (Совет) по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, Уставе (п. 1.13), ведомственном реестре, не располагается (почтовые отправления возвращались без вручения с адреса председателя Совета со справкой почтового отделения «отсутствие адресата» и с адреса Совета Организации в связи с истечением срока хранения).

Несмотря на вынесенные предупреждения, Организация вновь допускала нарушения законодательства Российской Федерации, не представляя отчеты за последующий отчетный период в установленные законодательством сроки.

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой документальной проверки Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов» на 01-ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документальная проверка деятельности Организации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

К установленным дате и времени документы необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены, несмотря на вручение уведомления о проверке ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что представитель Организации Миронов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ явился в Управление. Документов об осуществлении уставной деятельности Организации не представил, что является нарушением абзаца 7 части 1 статьи 29 Закона.

Согласно письменным объяснениям Миронова В.Н. имеющимся в материалах дела последняя конференция проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Протокол Мироновым В.Н. не представлен по причине того, что он сгорел при пожаре. В 2010 году конференция Организации не проводилась. Совет не заседал с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что из 11 человек правления осталось 2 человека.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № Организация заявила следующие виды экономической деятельности (в ЕГРЮЛ соответствующий раздел ОКВЭД их не содержит):

91.33. - Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки; 05.02- Рыбоводство; 05.01. - Рыболовство; 01.5. - Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

Указанные виды деятельности Организацией не осуществляются. Документов об осуществлении каких-либо мероприятий по осуществлению указанных видов деятельности Организацией за период ее деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проверку не было представлено.

Таким образом в судебном заседании установлено, что Организацией при осуществлении деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдались положения устава. Организацией также нарушены требования федерального законодательства: абзацев 2, 4, 7, 8 части 1 и части 2 статьи 29, части 2 статьи 6, статьи 24, части 5 статьи 14 Федерального закона«Об общественных объединениях».

Организация фактически не осуществляет деятельность, направленную на достижение уставных целей, так как в Организации отсутствуют надлежаще сформированные органы (совет, правление, контрольно-ревизионная комиссия, иные органы, предусмотренные уставом), которые в порядке, предусмотренном уставом, реализовывали бы уставную деятельность Организации.

Организацией также неоднократно допущено нарушение части 2 статьи 29 Закона: по адресу Организации, внесенному в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, устав и свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) и по адресу председателя, внесенного в ЕГРЮЛ и ведомственный реестр, корреспонденцию Организация не получает, связь с Организацией не обеспечена, сведений об изменении адресов постоянно действующего руководящего органа Организации и адреса председателя Организации, по которыми с ними осуществляется связь, в Управление Организация в течение трех дней с момента таких изменений не представила неоднократно и не подала соответствующие документы в Управление для внесения в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, Организация, изменяла адрес (место нахождения), согласно письменным пояснениям В.Н. Миронова, и располагалась с ноября 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, затем с марта 2009 по настоящее время по адресу фактического проживания Миронова В.Н. - <адрес>.

Предупреждения истца организацией не обжаловались. Нарушения, указанные в предупреждениях, Организацией ни в установленные в нем сроки, ни в последующем, не устранены и допущены вновь.

Фактически организация осуществляла прием в члены охотников и рыболовов, с выдачей охотничьих билетов, без заседаний правления.

Допущенные общественной организацией неоднократные нарушения, в том числе грубые, требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» являются основанием для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Гусь-Хрустальную районную общественную организацию охотников и рыболовов прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Гусь-Хрустальную районную общественную организацию охотников и рыболовов из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней через Гусь-Хрустальный городской суд.

СудьяЛ.Н. Виноградова