решение об обязании выдать согласование на установку индивиуального отопительного котла № 2-265/11 от 05.03.11



Дело № 2-265/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2011 годаг. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьиВиноградовой Л.Н.

при секретареДевяткиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиловой ФИО9, Шилова ФИО10, Вишневской ФИО11 к администрации МО г. Гусь-Хрустальный, ООО «Управляющая организация» о согласовании переустройства квартиры,

У С Т А Н О В И Л:

Шилова И.А., Шилов А.С. и Вишневская О.С. обратились в суд с исковыми требованиями к администрации МО г. Гусь-Хрустальный, ООО «Управляющая организация» о согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ОАО «ВОТЭК», трест «Гусь-Хрустальный горгаз».

В обоснование иска истцы указали, что являются собственниками <адрес>. После сдачи дома в эксплуатацию в квартире для нагрева воды имелся дровяной титан, впоследствии булла установлена газовая колонка и каждая квартира в доме по проекту застройки имеет индивидуальный дымоход с выходом на крышу дома. В связи с низким качеством теплоносителя, поступающего в квартиру в отопительные сезоны, необоснованным повышением нормативов на потребление отопления в 3-х этажных домах, ими было принято решение об установке индивидуального газового отопления.

В настоящее время отсутствуют нормативные требования к установке и эксплуатации индивидуальных поквартирных газовых систем в многоквартирных домах. Но согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № от ДД.ММ.ГГГГ установка поквартирных систем отопления возможна там, где выполнен отдельный канал для вывода дымовых газов на 1,5м выше конька крыши здания, что соответствует проекту застройки их дома.

Для разработки проекта установки котла отопления в квартире, его согласования и фактического выполнения системы индивидуального отопления Шилова И.А. получила технические условия на присоединение к газораспределительным сетям №, а также направила в администрацию города заявление о выдаче разрешения на установку индивидуального отопления и в ООО «Управляющая организация» заявление на отсоединение от стояков центрального отопления. Из названных организаций получен отказ в выдаче указанных разрешений по надуманным, не соответствующим закону основаниям.

Как указано в письме, установка индивидуального отопления допустима «только при реконструкции общего имущества многоквартирного дома».

Однако инженерные коммуникации, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся внутри квартиры, не относится к общему имуществу в многоквартирном доме (ч.1 ст.36 ЖК РФ) и на него не распространяются требования ч.3 ст.36 ЖК РФ.

Не имеется доказательств и тому, что перевод квартиры на автономное отопление приведет к изменению в худшую сторону теплового баланса всего дома и будет нарушена работа инженерной системы дома. Разрешение общего собрания жителей дома на установку индивидуального отопления в принадлежащей им квартире имеется.

В судебном заседании истец Шилова И.А. поддержала исковые требования, полагает, что в их квартире возможно установить индивидуальное отопление, т.к. позволяют технические условия, есть акт ВДПО, есть обособленный дымоход, жители дома согласны, котел меньшей мощности чем газовая колонка. Есть гидравлический расчет системы центрального отопления. Тепловой баланс дома от установки в ее квартире индивидуального отопления не изменится, так как тепло от централизованного отопления, не поступившее в ее квартиру, будет поступать в другие квартиры дома. Собранием собственников жилых помещений в их доме было дано разрешение на установку индивидуального отопления и отсоединение отопительных приборов от стояков отопления, следовательно, ими получено согласие от собственников жилых помещений на перераспределение тепла в доме. Просит суд обязать ответчиков согласовать переустройство квартиры, выдать разрешение на установку индивидуального отопления.

Истцы Шилов А.С. и Вишневская О.С. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в деле от них имеются заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии.

Представитель ответчика администрации МО г. Гусь-Хрустальный по доверенности Гончарова А.Ю. в судебном заседании возражала против исковых требований истцов. Суду пояснила, что в соответствии с ч.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры; в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» - в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (обще домовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п.1.7.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается. Работы, связанные с переустройством, в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», как и работы по модернизации общедомовых систем выполняются при проведении капитального ремонта дома и затрагивают интересы всех собственников квартир, так как система отопления, включая внутриквартирные отопительные приборы (батареи), относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

При переводе отдельных квартир в многоквартирном доме на индивидуальное отопление, производится отключение обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома, что приводит к уменьшению размера общего имущества. В соответствии со ст.36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещения в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ № 190 от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», качество теплоснабжения – совокупность установленных нормативными правовыми актами РФ и (или) договорами теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя. На основании данного определения можно сделать вывод о том, что при установке гражданином индивидуального отопления нарушается качество теплоснабжения, т.к. происходит изменение установленных характеристик.

Для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо разработать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление.

С 01 января 2011 года вообще запрещена установка индивидуальных котлов, но администрация не будет возражать, если произойдет переход всех собственников дома на индивидуальное отопление. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика ООО «Управляющая организация» г. Гусь-Хрустальный по доверенности Гноевая М.В. решение вопроса оставила на усмотрение суда. Суду пояснила, что Шилова И.А. обратилась с заявлением в ООО «Управляющая организация» с заявлением на отсоединение от стояков центрального отопления, представила протокол общего собрания жильцов. Ей был дан отказ. ООО «Управляющая организация» - эксплуатирующая организация, их отказ в выдаче технических условий не является препятствием для обращения истцов за выдачей разрешения на установку отопления. Каких-либо нормативных правовых актов, обязывающих управляющие организации выдавать технические условия на отсоединение от стояков центрального отопления, в настоящее время нет.

Так же пояснила, что согласно пункту 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения и т.д. Во исполнение требований статей 39 и 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. за № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 6 Правил в состав общего имущество включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования расположенного на этих сетях. Утверждение истцов о том, что инженерные коммуникации, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся внутри квартиры, не относится к общему имуществу в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) и что на него не распространяются требования ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, является ошибочным и противоречащим ст. 36, 39, 156 ЖК РФ и п. 6 Правил.

Согласно письму Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 27.04.2009 г. за № ГЖИ-520-01/27, работы по установке индивидуальных газовых отопительных котлов относятся к реконструкции общего имущества многоквартирного дома, поскольку в данном случае происходит изменение схемы системы горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома. Пункт 14 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ расшифровывает понятие реконструкции и указывает, что реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Вышеназванные работы должны проводиться на основании проекта реконструкции системы отопления с учетом всего дома, т.к. реконструкция системы поквартирного отопления (изменение количества секций, полное отключение системы поквартирного отопления, выполненной по проекту строительства жилого дома, демонтаж обогревающих элементов внутридомовой системы отопления, расположенных в конкретной квартире) изменяет: тепловую нагрузку многоквартирного жилого дома; теплогидравлический режим системы отопления дома относительно расчетного режима; температурный режим в иных помещениях многоквартирного жилого дома и использует элементы внутридомовой системы отопления, расположенные в конкретной квартире, для транспортировки теплоносителя в другие помещения многоквартирного жилого дома.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома. Следовательно, выдача управляющей организацией либо администрацией МО г. Гусь-Хрустальный согласований на указанные работы при отсутствии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, является превышением их полномочий.

Истцы не представили доказательств тому, что именно ООО «Управляющая организация» обязано выдавать технические условия на отсоединение от стояков центрального отопления, при установке системы индивидуального отопления, поэтому просит суд признать ООО «Управляющая организация» ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица треста «Гусь-Хрустальный горгаз» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В деле имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии их представителя, решение по иску оставили на усмотрение суда. В своем отзыве на иск указали, что трестом «Гусь-Хрустальный горгаз» на основании протокола общего собрания жильцов, ОП ОАО ВОТЭК «Теплоэнерго» и технических условий «Всероссийского добровольного пожарного общества» были выданы технические условия ( № от ДД.ММ.ГГГГ) на установку индивидуального газового котла по адресу: <адрес>.

Представитель третьего лица ОАО «ВОТЭК» по доверенности УвароваА.М. в судебном заседании оставила решение по иску на усмотрение суда, возражений по существу иска не имеет.

Выслушав пояснения истца Шиловой И.А., представителя ответчика администрации МО г. Гусь-Хрустальный Гончаровой А.Ю., представителя ответчика ООО «Управляющая организация» Гноевой М.В., представителя третьего лица ОАО «ВОТЭК» УваровуА.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. ч. 1 – 5 ст. 26, ч. ч. 1 – 3 ст. 27 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Шилова И.А., Шилов А.С. и Вишневская О.С. обратились в суд с исковым заявлением к администрации МО город Гусь-Хрустальный, ООО «Управляющая организация» о согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: <адрес> <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доле Шиловой И.А. Шилову А.С. и Вишневской О.С. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ Шилова И.А. обратилась в администрацию МО город Гусь-Хрустальный с заявлением, в котором просила разрешить установить в принадлежащей ей квартире индивидуальное газовое отопление, документов ни каких не предоставила.

Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО город Гусь-Хрустальный отказала Шиловой И.А. в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в <адрес> по адресу: <адрес>, указав, что установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит ее (системы) уменьшение, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч.3 ст.36 Жилищного кодекса РФ).Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, будет нарушена работа инженерной системы дома, что не допускается.Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями. Разрешение может быть выдано при переходе 100 % квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление.

ДД.ММ.ГГГГ истец Шилова И.А. обратилась с заявлением к директору «Управляющей организации» с просьбой дать согласие на установку индивидуального котла и отсоединение ее квартиры от центральной системы отопления.

В сообщении ООО «Управляющая организация» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Шиловой И.А. указано, что согласно пункту 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения и т.д. Во исполнение требований статей 39 и 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. за № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 6 Правил в состав общего имущество включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования расположенного на этих сетях.

Согласно письму Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 27.04.2009 г. за № ГЖИ-520-01/27, работы по установке индивидуальных газовых отопительных котлов относятся к реконструкции общего имущества многоквартирного дома, поскольку в данном случае происходит изменение схемы системы горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома. Пункт 14 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ расшифровывает понятие реконструкции и указывает, что реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Каких-либо нормативно правовых актов обязывающих управляющие организации выдавать технические условия на отсоединение от стояков центрального отопления, при установке системы индивидуального отопления в настоящее время нет.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в администрацию МО <адрес> с заявлением, в котором просили разрешить установить в принадлежащей им квартире индивидуальное газовое отопление. К заявлению истцы приложили свидетельства о праве собственности на квартиру, технические паспорта на квартиру, письмо о необходимости получения разрешения администрации на установку индивидуального отопления от ОП ОАО ВОТЭК, технические условия на газификацию, утвержденные трестом «Гусь-Хрустальный горгаз» от ДД.ММ.ГГГГ, проект переустройства квартиры с центрального отопления на автономное с установкой газового котла, технические условия ООО ВДПО от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответа от администрации не поступило.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ « здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением госстроя РФ от 23 июня 2003 года №109, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Согласно разделу 1 Свода правил « Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП -41-108-2004) использование поквартирных систем теплоснабжения с теплогенераторами на газовом топливе допускается по согласованию с территориальными органами Госпожнадзора МЧС России только в отношении жилых зданий высотой более 28 м (11 этажей и выше).

Как следует из письма Управления Госпожнадзора ГУ МЧС России по Владимирской области от 17 июня 2010 года (л.д.87), согласно п.п.5.5,5.6 СП 7.13130.2009, в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного значения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе с закрытой камерой сгорания. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35кВт и менее можно устанавливать в квартирах- кухнях, коридорах, в нежилых помещениях. Дымоходы следует предусматривать вертикальными и не имеющими сужений. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены для жилых многоквартирных зданий не допускается. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытой камерой сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. МЧС России не принимает участия в процессе согласований установки индивидуальных газовых котлов в многоквартирном доме.

Как следует из технических условий для разработки проектной документации на газовое отопление Гусь-Хрустального районного отделения ВООООО «ВДПО» от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, разрешено использование штатного дымохода обособленного, из красного кирпича, предназначенного ранее для дымоудаления от газовой колонки в квартире.

Проектирование системы газоснабжения в квартире выполнено трестом «Гусь-Хрустальный горгаз» ОАО «Владимироблгаз» в соответствии со свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Проект согласован с ВООООО «ВДПО».

ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников жилья многоквартирного <адрес>Хрустальный принято решение большинством голосов о разрешении использования общедомового имущества дома (стену для трубы притока воздуха, существующий дымоход для данной <адрес>) с дальнейшей установкой газового котла индивидуального отопления.

В сообщении ГУП Владимирской области «Владимиргражданпроект» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО г. Гусь-Хрустальный по вопросу индивидуального отопления многоквартирных жилых домов указано, что в соответствии с рекомендациями СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» поквартирные системы теплоснабжения применяются для отопления и горячего водоснабжения квартир в жилых зданиях. В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности, работающие без постоянного обслуживающего персонала.

Для многоквартирных жилых домов применяются теплогенераторы: с закрытой (герметичной) камерой сгорания; с автоматикой безопасности, обеспечивающие прекращение подачи топлива при прекращении подачи электроэнергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; с температурой теплоносителя до 95 гр.; с давлением теплоносителя до 1.0 МПа.

Забор воздуха для горения в теплогенераторах с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. Этажность здания с установкой котлов поквартирного отопления НТИ не регламентируется, но при этом, к одному коллективному дымоходу можно присоединять не более 8 теплогенераторов и не более одного теплогенератора на этаж.

На установку котлов поквартирного отопления и горячего водоснабжения газовая служба города выдает «технические условия», приемка котла в эксплуатацию осуществляется при наличии акта работоспособности дымохода, выданного органом Пожнадзора.

Частичное отключение жильцов от централизованного теплоснабжения улучшает циркуляцию теплоносителя системы отопления оставшихся потребителей, что возможно, исключит целесообразность перехода всего дома на индивидуальное поквартирное отопление. Кроме того, при переводе на поквартирное отопление дом в целом, следует учитывать возможность газоснабжения с учетом дополнительных нагрузок.

Согласно письму Комитета по энергетической политике администрации Владимирской области от 23 апреля 2010 года № Ш-9-1349/2010 с целью выработки единого подхода по выдаче технических условий на установку индивидуальных отопительных котлов и обеспечения их безопасной эксплуатации в комитете по энергетической политике состоялось совещание с участием ОАО «Владимироблгаз» и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Владимирской области. Установка отопительного котла в многоквартирном доме с отдельным вентканалом и дымоходом, где установлен проточный водонагреватель (газовая колонка), возможна. Для этого необходимо: 1) согласие управляющей компании; 2) справка ВДПО об исправности дымохода; 3) получить технические условия от ОАО «Владимироблгаз» на установку дополнительного газопотребляющего оборудования.

Истцами в суд представлен гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки квартир № по <адрес>, составленный ГУП Владимирской области «Владимиргражданпроект» в соответствии с техническим паспортом на <адрес> с учетом установки в <адрес> индивидуального газового отопления. Вывод: после отключения нагревательных приборов в <адрес> (1 этажа трехэтажного жилого дома), изменение гидравлических потерь стояков 1,2,3 централизованного отопления не превышает 15 %. Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы централизованного отопления не требуются.

Из сообщения ГУП Владимирской области «Владимиргражданпроект» № 01-14/371 от 24 февраля 2011 года следует, что выполненный гидравлический расчет показывает, что отрегулированная система отопления жилого дома в целом остается без изменения и не требует дополнительных мероприятий по наладке или регулированию. Исходя из практики проектирования, изменению подвергаются те системы, на которые увеличиваются тепловые нагрузки, как правило, наращивание жильцами дополнительных секций чугунных радиаторов, замена существующих стальных стояков на металлопластик, где появляются фитинговые соединения и дополнительные отводы, подключение к системе отопления отапливаемых полов и т.п. В этих случаях происходит полная разбалансировка систем, требующая увеличения давления в тепловых сетях или установки дополнительных насосов в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов. В данном случае таковое отсутствует.

Потребление тепла в квартире до перепланировки – 3260 Ккал/час (3790 Вт). После перепланировки по квартире проходят три изолированных транзитных стояка диаметром 20х2.5 общей протяженностью 9 метров. Согласно СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов» - теплоотдача одного погонного метра изолированного трубопровода, проложенного в отапливаемом помещении диаметром 20х2.5 составляет 16 Вт. Общая теплоотдача транзитных стояков составит 144 Вт или 124 Ккал/час. О технической возможности перехода данной квартиры на индивидуальное отопление, согласно Приказу Министерства Регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № должны свидетельствовать акты уполномоченных органов о приемке завершенного переустройства жилого помещения (в данном случае – акты приемки в эксплуатацию газовой и пожарной служб).

Согласно сообщению ГУП Владимирской области «Владимиргражданпроект» № 01-14/413 от 09 марта 2011 года о технической возможности отключения от централизованной системы теплоснабжения <адрес> в <адрес> в <адрес> – отключение квартиры от стояков центрального отопления осуществляется путем обрезки и заварки трубопроводов (подводок), подводящих теплоноситель к нагревательным приборам, установленным в выше указанной квартире. При этом сварочные работы выполняются при отсутствии теплоносителя в стояках центрального отопления. После выполнения сварочных работ, стояки, проходящие транзитом по квартире, должны быть изолированы.

Согласно техническим условиям «Гусь-Хрустальный горгаз» ОАО Владимироблгаз от 23 декабря 2010 года, выполнен рабочий проект на установку дополнительного газового прибора (котла), где предусмотрена установка водонагревателя газового отопительного «Thema Classic C 24 Е».

Судом исследован паспорт теплогенератора «Thema Classic C 24 Е», подлежащего установке в <адрес> - его потребляемая максимальная мощность составляет 23,6 кВт, что менее мощности потребления газа в час ранее установленной в квартире газовой колонки, расход природного газа в кубометрах в час -1,07-2,77. А также исследованы сертификаты пожарной безопасности на указанный аппарат и сертификат соответствия требованиям нормативных документов ГОСТ 20219; ГОСТ Р 51733.

В соответствии с п.15 ст.14 ФЗ от 27.12.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» ( указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года), запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Действующими в настоящее время Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года в редакции Постановления №940 от 27.11.2010 года, данный перечень не установлен.

Как следует из материалов дела, заключения Владгражданпроекта, имеется техническая возможность перехода на индивидуальное отопление, определенная схемой теплоснабжения.

Администрацией МО г. Гусь-Хрустальный не предоставлено доказательств того, что в случае установки индивидуального отопления в квартире истцов будут нарушены права и интересы граждан, будет создана угроза их жизни и безопасности, поэтому оснований для отказа в удовлетворении иска к администрации МО г. Гусь-Хрустальный у суда нет.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.

В судебном заседании истцы не представили суду доказательств, что ООО «Управляющая организация» обязано выдавать технические условия на отсоединение от стояков центрального отопления, при установке системы индивидуального отопления. Каких-либо нормативно правовых актов, обязывающих управляющие организации выдавать технические условия на отсоединение от стояков центрального отопления, в настоящее время нет, в связи с чем суд считает необходимым освободить ООО «Управляющая организация» от гражданско-правовой ответственности по данному иску.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р ЕШ И Л :

Исковые требования Шиловой ФИО9, Шилова ФИО10, Вишневской ФИО11 удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области согласовать Шиловой ФИО9, Шилову ФИО10, Вишневской ФИО11 переустройство в квартире, расположенной по адресу: <адрес> выдать разрешение на установку индивидуального отопления в квартире.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.

СудьяЛ.Н. Виноградова