решение от 25.02.2011г.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Грязновой С.М.

при секретареЧугуновой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Муниципального образования <адрес> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Муниципального образования <адрес> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. При этом она указывает, что в соответствии с договором на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит право собственности на № долю двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; собственником второй половины является ее дочь – ФИО9 В связи с тем, что в отопительный сезон поступающий в ее квартиру теплоноситель очень низкого качества, батареи едва теплые, и в квартире постоянный холод, она решила установить индивидуальное отопление. К этому шагу ее подтолкнул и тот факт, что из № квартир их дома, индивидуальное отопление не установлено только в 3 квартирах. В остальных 12 квартирах оно уже имеется, и проблем в зимний период с теплом у них нет. Кроме того, она является инвалидом 2 группы, ветераном труда, имеет заболевание суставов, которым холод категорически противопоказан. Каких-либо технических препятствий и возражений по установке индивидуального отопления в ее квартире у управляющей компании, остальных жителей дома и ФИО11 не имеется, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлением на согласование установки в ее квартире индивидуального отопления. ДД.ММ.ГГГГ ей был направлен ответ, из которого следует, что в установке индивидуального отопления в квартире ей отказано по причине того, что в результате этого уменьшиться общее имущество многоквартирного дома, и что будет расходоваться много газа. Вышеуказанный отказ считает совершенно необоснованным и надуманным, так как уже установленное индивидуальное отопление в 12 квартирах нашего дома никак не нарушило ее права, а если будет установлено такое отопление и у нее в квартире, она также ничем не нарушит права других жильцов, тем более, что у нее в квартире установлена водогрейная газовая колонка, которая будет демонтирована при установке газового котла. В связи с чем она просит суд признать неправомерным отказ администрации МО <адрес> в согласовании установки индивидуального отопления в ее квартире.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований, указав, что в декабре 2010 г. котел в ее квартире уже установлен, принят к эксплуатации, поставлен и опломбирован газовый счетчик, заключен договор на техническое обслуживание и она производит оплату за поставленные услуги. В результате температурный режим в ее квартире увеличился и она имеет нормальные условия для проживания.

Третье лицо – ФИО9 поддержала заявленные матерью исковые требования, пояснив, что решение об установке индивидуального отопления в квартире было принято ими в целях благоустройства проживания, хотя мероприятия по установке котла являются дорогостоящими и требующими сбора большого количества документов и заключений.

Представитель ответчика – администрации МО <адрес> ФИО3 с иском не согласна. При этом показала, что в соответствии с ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещения (квартиры), обслуживающие более одного помещения (квартиры). Исходя из этого, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо будет разрабатывать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Оплата проекта реконструкции системы отопления всего дома должна быть произведена за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, согласно вышеназванных норм, что может повлечь ущемление имущественных прав собственников отдельных жилых помещений в многоквартирном доме. В результате этого, произойдет нарушение ст. 17 Конституции РФ, из смысла которой следует, что нельзя пользоваться своими правами за счет и в ущерб прав и свобод других людей. При этом администрацией МО <адрес> приняты к руководству рекомендации Комитета по энергетической политике на установку отопительных котлов для индивидуального отопления жилья при условии установки обозначенных газопотребляющих устройств в № квартир многоквартирного дома с этажностью не более 3-х этажей. Установив самовольно индивидуальное отопление, истец тем самым нарушила требования действующего законодательства, а именно нормы Жилищного законодательства. На основании вышеизложенного администрация МО <адрес> просит в исковых требованиях о сохранении квартиры расположенной по адресу <адрес>, в переустроенном состоянии отказать.

Представители третьего лица - ФИО12 по доверенности ФИО4 и ФИО5 не возражали в удовлетворении заявленных требований. Суду пояснили, что истец представил в трест «Гусь-Хрустальный горгаз» все необходимые документы для разработки проекта установки индивидуального газового отопления в их квартире, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 были выданы технические условия (за номером 415) на установку индивидуального газового котла с демонтажом газовой колонки по адресу: <адрес>, а так же выполнен проект системы газоснабжения на установку вышеуказанного оборудования. После чего специализированной организацией в квартире был установлен сертифицированный котел ФИО14 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания воздуховодом через существующий штатный дымоход. Когда все строительно-монтажные работы были закончены в соответствии с существующим проектом на газоснабжение, приняты в эксплуатацию, был поставлен и опломбирован счетчик, после чего истцом производится оплата за газопотребление. Полагают, что утверждение представителя администрации города о том, что имеет место реконструкция, является ошибочным, поскольку данный вид работ относится к переустройству. В квартире установлена проточная газовая колонка, у которой более высокая пропускная способность, чем у газового котла. Дымоход в квартире выполнен из красного кирпича, проходит периодическое техническое обслуживание и может использоваться для эксплуатации газового котла, что было предусмотрено техническими условиями и соответствует всем нормам и правилам.Технические условия выдавались с учетом других квартир, расчета не делалось, учитывая, что газовые колонки в этих домах стояли, норма потребления ими газа в кубометрах в час больше, чем норматив потребления у устанавливаемых газовых котлов.

Представитель третьего лица – <адрес> отделения ФИО15 ФИО6 не возражал в удовлетворении исковых требований. При этом показал, что дымоход в <адрес> по Курловской установлен в соответствии с требованиями СНиП, правил производства трубопечных работ, а также исполнительно-технических документов. Дымоход использовался под газовую колонку, поэтому котел установлен путем демонтажа колонки в соответствии с необходимыми требованиями; противопожарные разделки находятся в исправном состоянии; дымовые каналы выполнены плотными, в местах присоединения дымоотвода обеспечена герметичность; имеется карман для чистки дымовых каналов.

Представитель третьего лица - ФИО16 ФИО7 отношение ФИО17 к заявленным требованиям оставила на усмотрение суда. При этом она полагала, что установка индивидуального отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению — является реконструкцией, в результате которой происходит уменьшение размера общего имущества, а разрешение этого вопроса возможно только при согласии собственников многоквартирного дома.

Представитель третьего лица – ФИО18 ФИО8 в суде показала, что жилой многоквартирный <адрес> находится в управлении управляющей компании ФИО18 с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям договора управления данным многоквартирным домом ФИО18 осуществляет управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в жилом многоквартирном доме, в связи с чем ООО не может давать своё заключение по отношению к данному иску, в связи с тем, что в соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения должно осуществляться по согласованию с уполномоченным органом, в данном случае с ФИО24. Ни в одном нормативно-правовом акте нет указания на то, что управляющие компании должны выдавать технические условия либо иные разрешительные документы на переустройство квартиры, заключающееся в установке индивидуального газового отопления и отключении от общедомовой системы центрального отопления. В соответствии с действующим жилищным законодательством РФ, а также п. 3.3.9 договора управления данные действия носят уведомительный характер. ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась в их адрес с просьбой выдать разрешение на установку индивидуального газового котла, в ответ на данное заявление ФИО18 направил собственникам <адрес> письмо о том, что ФИО18 не возражает в установке газового котла отопления при условии выполнения требований, предусмотренных ст. 26-28 ЖК РФ. ФИО18 как управляющая компания осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, вопросы переустройства жилого помещения не входят в нашу компетенцию. Полномочиями на согласование переустройства обладает Администрация МО <адрес>, которая на основании предоставленных ей документов должна принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на переустройство, основываясь на нормах действующего законодательства РФ. В сложившейся ситуации в функции ФИО18 является выход на место для составления акта обследования и об отключении приборов отопления от общедомовых стояков внутридомовой инженерной системы отопления (горячего водоснабжения) и их изоляции. В таком случае при наличии разрешительной документации расчетно-кассовый центр, осуществляющий начисление платы на отопление и (или) горячее водоснабжение, прекращает начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Представитель третьего лица Ростехнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление в котором указано, что постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» п. 2 установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет исключительно методологическое обеспечение деятельности по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования. Содержание исковых требований по иску ФИО1 не относится к компетенции Ростехнадзора.

Представитель третьего лица – ФИО26 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, не возражал в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в заключении.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации Россия демократическое правовое государство.

В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Социальные права, гарантированные Конституцией Российский Федерации, а именно право на жилище (ст. 40), на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), на благоприятную окружающую среду (ст. 42) призваны обеспечивать человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность.

В статье 45 Конституция Российской Федерации закреплено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно частей 1,2,3,4,5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещен и представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, история и культуры о допустимости проведения переустройства и (или; перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласований или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу частей 1, 2, 3 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

представления документов в ненадлежащий орган;

несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 2 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни здоровью.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с договором на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО9 принадлежит право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную на втором этаже двухэтажного пятнадцатиквартирного дома по адресу: <адрес>. В связи с тем, что в отопительный сезон теплоноситель в квартире очень низкого качества, температура воздуха в квартире составляет 12-16 градусов; по многочисленным обращениям жителей дома в РЭУ, управляющие компании, администрацию города не принимались никакие меры по улучшению теплоснабжения, из года в год давались только обещания по изменению ситуации, истец в целях повышения благоустройства своей квартиры, создания нормального условий проживания и температурного режима, на личные средства, решила установить индивидуальное газовое отопление, то есть, провести в квартире переустройство. С этой целью она получил в тресте Гусь-Хрустальный горгаз технические условия на установку газового котла; в ФИО27 - акт обследования и технические условия на использование существующего дымохода под водонагревательную колонку, путем ее демонтажа и установления котла, в ФИО28 - разрешение на установку индивидуального отопления, согласие собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, согласие управляющей компании и все указанные документы представила в администрацию МО <адрес> для согласования.

Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО29 отказала ФИО1 в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире указав, что установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит ее (системы) уменьшение, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, будет нарушена работа инженерной системы дома, что не допускается. Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями. Разрешение может быть выдано при переходе 100 % квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление. Суд полагает данный отказ неправомерным.

Пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ « здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Согласно раздела 1 Свода правил « Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП-41-108-2004) использование поквартирных систем теплоснабжения с теплогенераторами на газовом топливе допускается по согласованию с территориальными органами Госпожнадзора МЧС России только в отношении жилых зданий высотой более 28 м (11 этажей и выше).

Как следует из письма Управления Госпожнадзора ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87), согласно п.п.5.5,5.6 СП 7.13130.2009, в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного значения могут применяться теплогенераторыф на газообразном топливе с закрытой камерой сгорания. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 квт и менее можно устанавливать в квартирах-кухнях, коридорах, в нежилых помещениях. Дымоходы следует предусматривать вертикальными и не имеющими сужений. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены для жилых многоквартирных зданий не допускается. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытой камерой сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. МЧС России не принимает участия в процессе согласований установки индивидуальных газовых котлов в многоквартирном доме.

Истец, считая отказ администрации МО <адрес> необоснованным, имея технические условия на замену водогрейной колонки на котел с водяным контуром; разрешение Гусь-Хрустального отделения <адрес> отделения общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольного пожарного общества» на использование штатного дымохода; технические условия на присоединение к газораспределительным сетям, выданные трестом «Гусь-Хрустальный горгаз»; проект газопровода, выполненный на основании указанных технических условий; разрешение ФИО30, разрешение общего собрания собственников <адрес> на замену водогрейной колонки на котел с водяным контуром и отсоединение отопительных приборов от стояков центрального отопления в его <адрес>, обратился в трест «ФИО31 с заявкой на монтаж и установку индивидуального газового отопления в соответствии с предоставленной проектной документацией.

В результате на месте ранее существующей газовой колонки был установлен газовый котел с отводом продуктов сгорания через существующий ранее для этой цели дымоход и смонтирована система отопления, предусмотренная проектом, то есть произведено самовольное переустройство жилого помещения. Указанное переустройство квартиры произведено в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, строительными нормами и правилами, не нарушает законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, о чем свидетельствуют представленные в суд истцом заключения.

Государственное унитарное предприятие <адрес> «Владимиргражданпроект» произвело гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес>, согласно которого после отключения нагревательных приборов в указанной квартире изменение гидравлических потерь стояков № централизованного отопления не превышает нормативных 15%. Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы центрального отопления здания не требуются.

Доводы представителя ответчика о том, что при переводе данной квартиры на индивидуальное отопление производится отключение обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома, что приводит к уменьшению размера общего имущества, которое в соответствии со ст. 36 ЖК РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, суд находит необоснованными.

Исходя из положений ст. 36 ЖК РФ и п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно договора управления многоквартирным домом, заключенным между ФИО32 и собственниками жилых помещений <адрес> предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков до приборов отопления, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (обще домовых) приборов учета тепловой энергии. Отключение отопительных приборов с сохранением стояка центрального отопления предусмотрено техническими условиями, выданными ФИО33 Согласно рабочего проекта перевод принадлежащего истцу жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение предусматривает отключение от центрального отопления только внутриквартирной системы отопления путем демонтажа радиаторов водяного отопления с сохранением существующей системы водоснабжения и существующих стояков системы центрального отопления. Таким образом, перевод квартиры истца на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

В сообщении ГУП <адрес> «Владимиргражданпроект» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО <адрес> по вопросу индивидуального отопления многоквартирных жилых домов указано, что в соответствии с рекомендациями СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» поквартирные системы теплоснабжения применяются для отопления и горячего водоснабжения квартир в жилых зданиях. В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности, работающие без постоянного обслуживающего персонала.

Для многоквартирных жилых домов применяются теплогенераторы: с закрытой (герметичной) камерой сгорания; с автоматикой безопасности, обеспечивающие прекращение подачи топлива при прекращении подачи электроэнергии, при неисправности целей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; с температурой теплоносителя до 95 гр.; с давлением теплоносителя до 1.0 МПа. Забор воздуха для горения в теплогенераторах с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. Этажность здания с установкой котлов поквартирного отопления НТИ не регламентируется, но при этом, к одному коллективному дымоходу можно присоединять не более 8 теплогенераторов и не более одного теплогенератора на этаж. На установку котлов поквартирного отопления и горячего водоснабжения газовая служба города выдает «технические условия», приемка котла в эксплуатацию осуществляется при наличии акта работоспособности дымохода, выданного органом Пожнадзора. Частичное отключение жильцов от централизованного теплоснабжения улучшает циркуляцию теплоносителя системы отопления оставшихся потребителей, что возможно, исключит целесообразность перехода всего дома на индивидуальное поквартирное отопление. Кроме того, при переводе на поквартирное отопление дома в целом, следует учитывать возможность газоснабжения с учетом дополнительных нагрузок.

Согласно письму Комитета по энергетической политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-9-1349/2010 с целью выработки единого подхода по выдаче технических условий на установку индивидуальных отопительных котлов и обеспечения их безопасной эксплуатации в комитете по энергетической политике состоялось совещание с участием ФИО34 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>. Установка отопительного котла в многоквартирном доме с отдельным вентканалом и дымоходом, где установлен проточный водонагреватель (газовая колонка), возможна. Для этого необходимо: 1) согласие управляющей компании; 2) справка ВДПО об исправности дымохода; 3) получить технические условия от ОАО «Владимироблгаз» на установку дополнительного газопотребляющего оборудования.

В ноябре 2010г. смонтированная в квартире истца система газового отопления была принята в эксплуатацию. В квартире установлен и опломбирован газовый счетчик; заключен договор на техническое обслуживание со специализированной организацией.

Истцом в суд представлен гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> составленный ФИО36 <адрес> ФИО35 в соответствии с техническим паспортом на <адрес>, в котором сделан вывод о том, что после отключения нагревательных приборов в квартире изменение гидравлических потерь стояков № централизованного отопления не превышает нормативных 15 %.

Как следует из дополнения к гидравлическому расчету системы отопления, выполненному ГУП <адрес> «Владимиргражданпроект» ДД.ММ.ГГГГ в квартире истца выполнено отключение установленных в помещении нагревательных приборов от общедомовых стояков системы отопления. Существующие стояки (подающий и обратный) – закольцованы и изолированы. На перемычке установлен кран для выпуска воздуха системы централизованного отопления. На перемычке установлен кран для выпуска воздуха системы центрального отопления. В качестве источника отопления и ГВС <адрес> принят автоматизированный настенный газовый котел «Thermona», предназначенный для отопления и ГВС. Для отвода продуктов сгорания используется существующий вытяжной канал сечением 140х140 мм, выполненный в стене из красного керамического кирпича. До реконструкции системы отопления и ГВС канал предназначался для отвода дымовых газов при работе газовой колонки. Существующая система естественной вентиляции кухни при этом реконструкции не подлежит. Таким образом, переустройство квартиры заключается в отключении отопительных приборов от централизованного теплоснабжения и является локальной реконструкцией системы отопления многоэтажного жилого дома. Установка 2-контурного котла ФИО14 для поквартирного отопления и ГВС, с использованием существующего вытяжного канала для удаления дымовых газов, не противоречит требованиям действующей нормативно-технической документации.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что администрация МО <адрес> отказала истцу в согласовании установки в квартире индивидуального отопления по формальным основаниям, не имеющим законодательной базы. Судом установлено, что до июля 2010 года подобные обращения граждан удовлетворялись и администрацией давалось согласие на установку индивидуальных газовых котлов. При этом гражданами представлялись такие же документы, которые были представлены истцом. Однако истцу был дан отказ, несмотря на то, что ею до начала проведения указанных мероприятий было получено предварительное одобрение при представлении необходимых документов, обозначенных в законе. Будучи осведомленной о том, что в их доме газовые котлы уже установлены в нескольких квартирах, (согласно представленных данных в <адрес> индивидуальные газовые котлы установлены в 11 квартирах из 15), что было сделано с разрешения администрации МО <адрес>, ФИО1 приступили к сбору необходимых документов. При этом ими были оплачены дорогостоящие мероприятия по составлению проектов, приобретению оборудования, монтажу котла, несмотря на то, что она является инвалидом второй группы и ей необходимы средства на приобретение лекарств. Все это делалось истцом с целью улучшения своих жилищных условий – получения возможности пользоваться круглогодично горячей водой и создавать в квартире температурный режим по своему желанию, поскольку при имеющемся у нее заболевание суставов необходимо, чтобы в квартире было тепло и сухо. При этом все обращения истца в компетентные органы по вопросу неудовлетворительного состояния теплоносителя в их квартире оставались без разрешения на протяжении нескольких лет. После установки газового котла в квартире температурный режим достиг необходимых параметров, а оплата за поставляемые услуги стала меньше. Указанные мероприятия проводились истцом не в ущерб другим гражданам, жильцам их дома.

Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств того, что установкой индивидуального отопления в квартире истца нарушены права и интересы граждан, создается угроза их жизни и безопасности, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и сохранить жилое помещение в переустроенном состоянии. При этом суд исходил из того, что перевод квартиры истцов на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Сохранить <адрес> в <адрес> в переустроенном состоянии - с установленным в квартире источником отопления и ГВС - газовым котлом ФИО14 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания существующего дымохода, в соответствии с техническим паспортом жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.

ПредседательствующийС.М.Грязнова