Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Грязновой С.М.
при секретареЧугуновой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО13 о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к администрации ФИО14 о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. При этом они указывают, что в соответствии с договором на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, и выданных свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, им принадлежит право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, по № доле квартиры каждому. В связи с тем, что в отопительный сезон поступающий в их квартиру теплоноситель является низкокачественным, а оплата данной услуги чрезвычайно высока, они решили установить в квартире индивидуальное отопление. Поскольку в их доме подавляющее большинство квартир находится в собственности граждан, они обратились к общему собранию собственников жилых помещений дома с ходатайством о выдаче им разрешения на отключение от центральной системы отопления с переходом на индивидуальное отопление. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома им была разрешена установка индивидуального отопления, так же собственники постановили, что не возражают против отсоединения их квартиры от системы центрального отопления. После этого они занялись подготовкой технических условий для производства переустройства жилого помещения. Так же ими было получено согласие ФИО15 на установку газового котла для индивидуального отопления квартиры. В ходе подготовки технической документации ими были получены технические условия на присоединение к газораспределительным сетям № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 Так же для разработки проектной документации на газовое отопление ими были проведены все необходимые работы по устройству дымового вентиляционного канала. После этого ими были произведены работы по устройству индивидуального отопления: установка газового котла и счётчика. В процессе подготовки проектной документации они обратились в администрацию МО <адрес> с просьбой о разрешении переустройства их квартиры и принятии в эксплуатацию завершённое переустройство квартиры. Однако ДД.ММ.ГГГГ ими было получено письмо, в котором им было отказано в согласовании установки индивидуального отопления. При этом ответчик указал, что установка индивидуального отопления является реконструкцией. Кроме того, в отказе со ссылкой на ч. 3 ст. 36 ЖК РФ было отмечено, что в случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома. Полагают, что отказ в согласовании переустройства является необоснованным, существенно нарушает их права, как собственников жилого помещения.
Согласно заключению ФИО17 № от ДД.ММ.ГГГГ установка системы индивидуального отопления является переустройством. При этом в заключении указано, что действующая система отопления остаётся без изменения, следовательно, права и интересы других собственников многоквартирного дома нарушены не будут. Так же в заключении отмечено, что установка ими газового котла не противоречит требованиям действующей нормативно-технической документации. Не может быть признана обоснованной и ссылка на ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, т. к. в ней говорится, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме. Согласно письму Директора Департамента ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ замена инженерных систем теплоснабжения в отдельной квартире влечёт за собой изменения в системе теплоснабжения всего дома, которая является общим имуществом многоквартирного дома. При этом необходимо на общем собрании собственников помещений принять положительное решение (не менее 2/3 голосов) на установку отопительного котла в отдельной квартире. На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома за разрешение на установку в их квартире индивидуального отопления проголосовали № собственников, что, безусловно, является достаточным для принятия положительного решения. Технические условия от ресурсоснабжающей организации - ФИО18 были ими получены.
При таких обстоятельствах полагают, что их квартира может быть сохранена в переустроенном состоянии с установкой индивидуального отопления.
В судебном заседании истцы настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика – администрации МО <адрес> ФИО5 с иском не согласна. При этом показала, что в соответствии с ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещения (квартиры), обслуживающие более одного помещения (квартиры). Исходя из этого, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо будет разрабатывать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Оплата проекта реконструкции системы отопления всего дома должна быть произведена за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, согласно вышеназванных норм, что может повлечь ущемление имущественных прав собственников отдельных жилых помещений в многоквартирном доме. В результате этого, произойдет нарушение ст. 17 Конституции РФ, из смысла которой следует, что нельзя пользоваться своими правами за счет и в ущерб прав и свобод других людей. При этом администрацией МО <адрес> приняты к руководству рекомендации Комитета по энергетической политике на установку отопительных котлов для индивидуального отопления жилья при условии установки обозначенных газопотребляющих устройств в 100% квартир многоквартирного дома с этажностью не более 3-х этажей. Установив самовольно индивидуальное отопление, истцы тем самым нарушили требования действующего законодательства, а именно нормы Жилищного законодательства. На основании вышеизложенного администрация МО <адрес> просит в исковых требованиях о сохранении квартиры расположенной по адресу <адрес>, в переустроенном состоянии отказать.
Представители третьего лица - ФИО18 по доверенности ФИО6 и ФИО7 не возражали в удовлетворении заявленных требований. Суду пояснили, что истцы представили в ФИО21» все необходимые документы для разработки проекта установки индивидуального газового отопления в их квартире, на основании которых истцам были выданы технические условия и проект монтажа индивидуального отопления. После чего специализированной организацией в квартире был установлен сертифицированный газовый ФИО20 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания, проходящий через вентиляционный канал. Когда все строительно-монтажные работы были закончены в соответствии с существующим проектом на газоснабжение, приняты в эксплуатацию, был поставлен и опломбирован счетчик, после чего истцами производится оплата за газопотребление. Полагают, что утверждение представителя администрации города о том, что имеет место реконструкция, является ошибочным, поскольку данный вид работ относится к переустройству.
Представитель третьего лица – <адрес> отделения ФИО22 ФИО8 не возражал в удовлетворении исковых требований. При этом показал, что дымоход в <адрес> установлен в соответствии с требованиями СНиП, правил производства трубопечных работ, а также исполнительно-технических документов. Дымоход изготовлен из материалов изготовителя, установлен в обособленную бетонную шахту; проведен внутренний монтаж дымоотводящей трубой завода-изготовителя с выходом на крышу; подача приточного воздуха на горение котла осуществляется индивидуальным изолированным воздухоотводом снаружи здания; противопожарные разделки находятся в исправном состоянии; имеется карман для чистки дымовых каналов.
Представитель третьего лица - ФИО23» ФИО9 отношение ФИО24 к заявленным требованиям оставила на усмотрение суда. При этом она полагала, что установка индивидуального отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению — является реконструкцией, в результате которой происходит уменьшение размера общего имущества, а разрешение этого вопроса возможно только при согласии собственников многоквартирного дома.
Представитель третьего лица – ФИО25 судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица Ростехнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление в котором указано, что постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» п. 2 установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет исключительно методологическое обеспечение деятельности по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования. Содержание исковых требований по иску ФИО10 и ФИО11 не относится к компетенции ФИО26
Представитель третьего лица – ФИО27 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, не возражал в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в заключении.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации Россия демократическое правовое государство.
В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Социальные права, гарантированные Конституцией Российский Федерации, а именно право на жилище (ст. 40), на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), на благоприятную окружающую среду (ст. 42) призваны обеспечивать человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность.
В статье 45 Конституция Российской Федерации закреплено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно частей 1,2,3,4,5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещен и представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, история и культуры о допустимости проведения переустройства и (или; перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу частей 1, 2, 3 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 2 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 настоящего Кодекса.
В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни здоровью.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с договором на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, и выданных свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ФИО2, ФИО3 принадлежит право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную на четвертом этаже пятиэтажного дома по адресу: <адрес>, по № доле каждому. Поскольку квартира истцов угловая, а поступающий в квартиру теплоноситель является низкокачественным, что вело к повышенной влажности и образованию грибка на стенах, в целях повышения благоустройства своей квартиры, в том числе для того, чтобы круглогодично иметь горячую воду, они решили установить в квартире индивидуальное газовое отопление, то есть, провести в квартире переустройство. С этой целью они получили в тресте Гусь-Хрустальный горгаз технические условия на установку газового котла; в ФИО28 и технические условия на использование вентиляционного канала; в ФИО29 - разрешение на установку индивидуального отопления, проект ЗАО НПЦ «Стеклогаз» на вытяжную вентиляцию от котла; согласие собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также управляющей компании ФИО25
Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО <адрес> отказала ФИО1 в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире указав, что установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит ее (системы) уменьшение, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, будет нарушена работа инженерной системы дома, что не допускается. Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями. Разрешение может быть выдано при переходе № квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление.
Пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ « здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Согласно раздела 1 Свода правил « Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП -41-108-2004) использование поквартирных систем теплоснабжения с теплогенераторами на газовом топливе допускается по согласованию с территориальными органами Госпожнадзора МЧС России только в отношении жилых зданий высотой более 28 м (11 этажей и выше).
Как следует из письма Управления Госпожнадзора ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87), согласно п.п.5.5,5.6 СП 7.13130.2009, в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного значения могут применяться теплогенераторыф на газообразном топливе с закрытой камерой сгорания. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 квт и менее можно устанавливать в квартирах-кухнях, коридорах, в нежилых помещениях. Дымоходы следует предусматривать вертикальными и не имеющими сужений. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены для жилых многоквартирных зданий не допускается. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытой камерой сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. МЧС России не принимает участия в процессе согласований установки индивидуальных газовых котлов в многоквартирном доме.
Как следует из акта исполнения технических условий для разработки проектной документации на газовое отопление <адрес> отделения ФИО31 от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> разрешено использование дымохода из материала завода изготовителя через обособленную бетонную шахту, установленную вертикально.
Проектирование системы газоснабжения в данной квартире выполнено ФИО32 в соответствии со свидетельством <данные изъяты> о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Проект согласован с <данные изъяты>
Общим собранием собственников жилья многоквартирного <адрес> принято решение большинством голосов о разрешении отключения от системы центрального отопления с переходом на автономное отопление.
<данные изъяты> выдали разрешение на установку индивидуального отопления на газовом топливе по данному адресу.
В сообщении ГУП <адрес> «Владимиргражданпроект» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО <адрес> по вопросу индивидуального отопления многоквартирных жилых домов указано, что в соответствии с рекомендациями СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» поквартирные системы теплоснабжения применяются для отопления и горячего водоснабжения квартир в жилых зданиях. В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности, работающие без постоянного обслуживающего персонала.
Для многоквартирных жилых домов применяются теплогенераторы: с закрытой (герметичной) камерой сгорания; с автоматикой безопасности, обеспечивающие прекращение подачи топлива при прекращении подачи электроэнергии, при неисправности целей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; с температурой теплоносителя до 95 гр.; с давлением теплоносителя до 1.0 МПа. Забор воздуха для горения в теплогенераторах с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. Этажность здания с установкой котлов поквартирного отопления НТИ не регламентируется, но при этом, к одному коллективному дымоходу можно присоединять не более 8 теплогенераторов и не более одного теплогенератора на этаж. На установку котлов поквартирного отопления и горячего водоснабжения газовая служба города выдает «технические условия», приемка котла в эксплуатацию осуществляется при наличии акта работоспособности дымохода, выданного органом Пожнадзора. Частичное отключение жильцов от централизованного теплоснабжения улучшает циркуляцию теплоносителя системы отопления оставшихся потребителей, что возможно, исключит целесообразность перехода всего дома на индивидуальное поквартирное отопление. Кроме того, при переводе на поквартирное отопление дома в целом, следует учитывать возможность газоснабжения с учетом дополнительных нагрузок.
Согласно письму Комитета по энергетической политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № с целью выработки единого подхода по выдаче технических условий на установку индивидуальных отопительных котлов и обеспечения их безопасной эксплуатации в комитете по энергетической политике состоялось совещание с участием ФИО33 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>. Установка отопительного котла в многоквартирном доме с отдельным вентканалом и дымоходом, где установлен проточный водонагреватель (газовая колонка), возможна. Для этого необходимо: 1) согласие управляющей компании; 2) справка ФИО28 об исправности дымохода; 3) получить технические условия от ФИО33 на установку дополнительного газопотребляющего оборудования.
Из заключения ФИО27 <адрес> ФИО36 по вопросу установки автоматизированного настенного котла отопления и ФИО38 в <адрес> многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес> следует, что после отключения нагревательных приборов в <адрес>, расположенной на 4 этаже 5 этажного жилого дома, при отключенной от центрального отопления квартиры, расположенной на 5 этаже, ранее присоединенной к рассчитываемым стоякам – изменение гидравлических потерь стояков № централизованного отопления не превышает нормативных 15 %. Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы централизованного отопления здания не требуются.
Истцами в суд представлен гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> в <адрес>, составленный ФИО27 в соответствии с техническим паспортом на <адрес>.
Как следует из дополнения к гидравлическому расчету системы отопления, выполненному ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании требования суда, выполненный гидравлический расчет показывает, что отрегулированная система отопления жилого дома в целом остается без изменения и не требует дополнительных мероприятий по наладке или регулированию. Исходя из практики проектирования, изменению подвергаются те системы, на которые увеличиваются тепловые нагрузки, как правило, наращивание жильцами дополнительных секций чугунных радиаторов, замена существующих стальных стояков на металлопластик, где появляются фитинговые соединения и дополнительные отводы, подключение к системе отопления отапливаемых полов и т.п. В этих случаях происходит полная разбалансировка систем, требующая увеличения давления в тепловых сетях или установки дополнительных насосов в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов. В исследуемом случае таковое отсутствует. После перепланировки в квартире, расположенной на 4 этаже, отсутствуют изолированные транзитные трубопроводы центрального отопления, так как на 5 этаже отопление осуществляется от автономного источника, а закольцовка стояков центрального отопления выполнена в <адрес> этажа.
Смонтированная в <адрес> система газового отопления была принята в эксплуатацию. В квартире установлен и опломбирован газовый счетчик; заключен договор на техническое обслуживание со специализированной организацией.
Согласно данных, представленных ФИО41 в жилом <адрес> автономное отопление установлено в 9 квартирах.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что администрация МО <адрес> отказала истцам в согласовании установки в квартире индивидуального отопления по формальным основаниям, не имеющим законодательной базы. Судом установлено, что до июля 2010 года подобные обращения граждан удовлетворялись и администрацией давалось согласие на установку индивидуальных газовых котлов. При этом гражданами представлялись такие же документы, которые были представлены истцами. Однако истцам был дан отказ, несмотря на то, что ими до начала проведения указанных мероприятий было получено предварительное одобрение при представлении необходимых документов, обозначенных в законе. Будучи осведомленными о том, что в их доме газовые котлы уже установлены в нескольких квартирах, что было сделано с разрешения администрации МО <адрес>, ФИО1, приступила к сбору необходимых документов. При этом ими были оплачены дорогостоящие мероприятия по составлению проектов, приобретению оборудования, монтажу котла. Все это делалось истцами с целью улучшения своих жилищных условий – получения возможности пользоваться круглогодично горячей водой и создавать в квартире температурный режим по своему желанию. При этом все обращения истцов в компетентные органы по вопросу неудовлетворительного состояния теплоносителя в их квартире оставались без разрешения на протяжении нескольких лет. После установки газового котла в квартире температурный режим в квартире достиг необходимых параметров, а оплата за поставляемые услуги стала меньше. Указанные мероприятия проводились истцами не в ущерб другим гражданам, жильцам их дома.
Несостоятельной суд также полагает ссылку представителя ответчика на ФЗ № ФИО42 вступивший в силу ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорные правоотношения возникли задолго до принятия этого закона.
Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств того, что установкой индивидуального отопления в квартире истцов нарушены права и интересы граждан, создается угроза их жизни и безопасности, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и сохранить жилое помещение в переустроенном состоянии. При этом суд исходил из того, что перевод квартиры истцов на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.
Сохранить <адрес> в <адрес> в переустроенном состоянии - с установленным в квартире источником отопления и ФИО38 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, в соответствии с техническим паспортом жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.
ПредседательствующийС.М.Грязнова