решение от 25.02.2011 г.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Грязновой С.М.

при секретареЧугуновой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Муниципального образования <адрес> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования <адрес> о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. При этом он указывает, что в соответствии с договором на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, он является собственником № доли трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> № собственником второй доли квартиры является ФИО8 на основании указанных правоустанавливающих документов. В связи с тем, что в доме нарушено теплоснабжение с № года, никакие работы по восстановлению не производились; в квартире имелась газовая колонка, он, в целях повышения благоустройства своей квартиры, решил установить в ней индивидуальное газовое отопление, то есть, провести в квартире переустройство. С этой целью он получил в тресте Гусь-Хрустальный горгаз технические условия на установку газового котла; № - акт обследования и технические условия на использование штатного дымохода путем демонтажа газовой колонки; в № - разрешение на установку индивидуального отопления; согласие собственников помещений многоквартирного <адрес> по № от ДД.ММ.ГГГГ. Не возражала против переоборудования квартиры и управляющая компания № Однако, когда ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст.25, 26 ЖК РФ он обратился с заявлением в администрацию МО <адрес> для дачи ему разрешения на переустройство квартиры в виде установки индивидуального газового отопления, ответчик отказал ему в даче такого разрешения. Считает данный отказ необоснованным и нарушающим его и лиц, зарегистрированных и проживающих в квартире, права, так как переустройство в виде установки индивидуального газового отопления в квартире не нарушает прав и законных интересов других лиц. Согласно заключения ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ - установка в их квартире газового котла не противоречит требованиям действующей нормативно-технической документации. В связи с чем он просит суд признать неправомерным отказ администрации МО <адрес> в согласовании установки автономного отопления и сохранить <адрес> по <адрес> в <адрес> в переустроенном состоянии - с установленным в квартире источником отопления и ФИО13 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания штатного дымохода, путем демонтажа газовой колонки, поскольку ДД.ММ.ГГГГ смонтированная в квартире система газового отопления была принята в эксплуатацию.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель ответчика – администрации МО <адрес> ФИО3 с иском не согласна. При этом показала, что в соответствии с ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещения (квартиры), обслуживающие более одного помещения (квартиры). Исходя из этого, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо будет разрабатывать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Оплата проекта реконструкции системы отопления всего дома должна быть произведена за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, согласно вышеназванных норм, что может повлечь ущемление имущественных прав собственников отдельных жилых помещений в многоквартирном доме. В результате этого, произойдет нарушение ст. 17 Конституции РФ, из смысла которой следует, что нельзя пользоваться своими правами за счет и в ущерб прав и свобод других людей. При этом администрацией МО <адрес> приняты к руководству рекомендации Комитета по энергетической политике на установку отопительных котлов для индивидуального отопления жилья при условии установки обозначенных газопотребляющих устройств в 100% квартир многоквартирного дома с этажностью не более 3-х этажей. Установив самовольно индивидуальное отопление, истцы тем самым нарушили требования действующего законодательства, а именно нормы Жилищного законодательства. На основании вышеизложенного администрация МО <адрес> просит в исковых требованиях о сохранении квартиры расположенной по адресу г. <адрес> 50 лет Советской власти <адрес>, в переустроенном состоянии отказать.

Представители третьего лица - ФИО14 ФИО4 и ФИО5 не возражали в удовлетворении заявленных требований. Суду пояснили, что истец представил в трест «Гусь-Хрустальный горгаз» все необходимые документы для разработки проекта установки индивидуального газового отопления в их квартире, на основании которых истцу были выданы технические условия и проект монтажа индивидуального отопления. После чего специализированной организацией в квартире был установлен сертифицированный ФИО13 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания воздуховодом через существующий штатный дымоход. Когда все строительно-монтажные работы были закончены в соответствии с существующим проектом на газоснабжение, приняты в эксплуатацию, был поставлен и опломбирован счетчик, после чего истцом производится оплата за газопотребление. Полагают, что утверждение представителя администрации города о том, что имеет место реконструкция, является ошибочным, поскольку данный вид работ относится к переустройству. В квартире установлена проточная газовая колонка, у которой более высокая пропускная способность, чем у газового котла. Дымоход в квартире выполнен из красного кирпича, проходит периодическое техническое обслуживание и может использоваться для эксплуатации газового котла, что было предусмотрено техническими условиями и соответствует всем нормам и правилам.Технические условия выдавались с учетом других квартир, расчета не делалось, учитывая, что газовые колонки в этих домах стояли, норма потребления ими газа в кубометрах в час больше, чем норматив потребления у устанавливаемых газовых котлов.

Представитель третьего лица – <адрес> отделения ФИО16 ФИО6 не возражал в удовлетворении исковых требований. При этом показал, что дымоход в <адрес> по пр. 50 лет Советской власти установлен в соответствии с требованиями СНиП, правил производства трубопечных работ, а также исполнительно-технических документов. Дымоход использовался под газовую колонку, поэтому котел установлен путем демонтажа колонки в соответствии с необходимыми требованиями; противопожарные разделки находятся в исправном состоянии; дымовые каналы выполнены плотными, в местах присоединения дымоотвода обеспечена герметичность; имеется карман для чистки дымовых каналов с конденсатоотводчиком.

Представитель третьего лица - ФИО17 ФИО7 отношение ФИО18 к заявленным требованиям оставила на усмотрение суда. При этом она полагала, что установка индивидуального отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению — является реконструкцией, в результате которой происходит уменьшение размера общего имущества, а разрешение этого вопроса возможно только при согласии собственников многоквартирного дома.

Представитель третьего лица – ФИО19 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица ФИО21 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление в котором указано, что постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «ФИО20 установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет исключительно методологическое обеспечение деятельности по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования. Содержание исковых требований по иску ФИО1 не относится к компетенции Ростехнадзора.

Представитель третьего лица – ФИО22 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, не возражал в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в заключении.

Третьи лица – ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие, поддержали заявленные исковые требования.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации Россия демократическое правовое государство.

В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Социальные права, гарантированные Конституцией Российский Федерации, а именно право на жилище (ст. 40), на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), на благоприятную окружающую среду (ст. 42) призваны обеспечивать человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность.

В статье 45 Конституция Российской Федерации закреплено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно частей 1,2,3,4,5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещен и представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

заключение органа по охране памятников архитектуры, история и культуры о допустимости проведения переустройства и (или; перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласований или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу частей 1, 2, 3 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

представления документов в ненадлежащий орган;

несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 2 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни здоровью.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с договором на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО8 принадлежит право собственности на трехкомнатную квартиру, расположенную на первом этаже двухэтажного восемнадцатиквартирного дома по адресу: <адрес> г. <адрес> 50 лет Советской власти <адрес>. В связи с тем, что в доме нарушено теплоснабжение с 1996 года, температура в квартирах не поднимается выше № градусов; по многочисленным обращениям жителей дома в РЭУ, управляющие компании, администрацию города не принимались никакие меры по восстановлению теплоснабжения, из года в год давались только отписки, из которых следует, что необходимо провести капитальный ремонт, а средств нет, истец в целях повышения благоустройства своей квартиры, создания нормального условий проживания и температурного режима, на личные средства, решил установить индивидуальное газовое отопление, то есть, провести в квартире переустройство. С этой целью он получил в тресте Гусь-Хрустальный горгаз технические условия на установку газового котла; в ФИО23 и технические условия на использование существующего дымохода под водонагревательную колонку, путем ее демонтажа и установления котла, в ФИО24 - разрешение на установку индивидуального отопления, согласие собственников помещений многоквартирного <адрес> ФИО25 в <адрес>, согласие управляющей компании и все указанные документы представил в администрацию МО <адрес> для согласования.

Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО <адрес> отказала ФИО1 в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире указав, что установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит ее (системы) уменьшение, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, будет нарушена работа инженерной системы дома, что не допускается. Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями. Разрешение может быть выдано при переходе 100 % квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление. Суд полагает данный отказ неправомерным.

Пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ « здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Согласно раздела 1 Свода правил « Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП-41-108-2004) использование поквартирных систем теплоснабжения с теплогенераторами на газовом топливе допускается по согласованию с территориальными органами Госпожнадзора МЧС России только в отношении жилых зданий высотой более 28 м (11 этажей и выше).

Как следует из письма ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87), согласно п.п.5.5,5.6 СП 7.13130.2009, в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного значения могут применяться теплогенераторыф на газообразном топливе с закрытой камерой сгорания. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью № и менее можно устанавливать в квартирах-кухнях, коридорах, в нежилых помещениях. Дымоходы следует предусматривать вертикальными и не имеющими сужений. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены для жилых многоквартирных зданий не допускается. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытой камерой сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. МЧС России не принимает участия в процессе согласований установки индивидуальных газовых котлов в многоквартирном доме.

Истец, считая отказ администрации МО <адрес> необоснованным, имея технические условия № на замену водогрейной колонки на котел с водяным контуром; разрешение Гусь-Хрустального отделения <адрес> отделения ФИО26 на использование штатного дымохода; технические условия на присоединение к газораспределительным сетям, выданные трестом «Гусь-Хрустальный горгаз»; проект газопровода, выполненный на основании указанных технических условий; разрешение ФИО27 <адрес>, разрешение общего собрания собственников <адрес> по пр. 50 лет Советской власти на замену водогрейной колонки на котел с водяным контуром и отсоединение отопительных приборов от стояков центрального отопления в его <адрес>, обратился в ФИО30 с заявкой на монтаж и установку индивидуального газового отопления в соответствии с предоставленной проектной документацией.

В результате на месте ранее существующей газовой колонки был установлен газовый котел с отводом продуктов сгорания через существующий ранее для этой цели дымоход и смонтирована система отопления, предусмотренная проектом, то есть произведено самовольное переустройство жилого помещения. Указанное переустройство квартиры произведено в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, строительными нормами и правилами, не нарушает законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, о чем свидетельствуют представленные в суд истцом заключения.

Государственное унитарное предприятие <адрес> «Владимиргражданпроект» произвело гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> <адрес> <адрес>, согласно которого после отключения нагревательных приборов в указанной квартире изменение гидравлических потерь стояков 1,2,3,4 централизованного отопления не превышает нормативных №

Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы центрального отопления здания не требуются.

Доводы представителя ответчика о том, что при переводе данной квартиры на индивидуальное отопление производится отключение обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома, что приводит к уменьшению размера общего имущества, которое в соответствии со ст. 36 ЖК РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, суд находит необоснованными.

Исходя из положений ст. 36 ЖК РФ и п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно договора управления многоквартирным домом, заключенным между ФИО31 и собственниками жилых помещений <адрес> по проспекту 50 лет Советской власти <адрес> предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков до приборов отопления, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (обще домовых) приборов учета тепловой энергии. Отключение отопительных приборов с сохранением стояка центрального отопления предусмотрено техническими условиями, выданными ФИО31 Согласно рабочего проекта перевод принадлежащего истцу жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение предусматривает отключение от центрального отопления только внутриквартирной системы отопления путем демонтажа радиаторов водяного отопления с сохранением существующей системы водоснабжения и существующих стояков системы центрального отопления. Таким образом, перевод квартиры истца на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

В сообщении ФИО33 № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО <адрес> по вопросу индивидуального отопления многоквартирных жилых домов указано, что в соответствии с рекомендациями <данные изъяты> поквартирные системы теплоснабжения применяются для отопления и горячего водоснабжения квартир в жилых зданиях. В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности, работающие без постоянного обслуживающего персонала.

Для многоквартирных жилых домов применяются теплогенераторы: с закрытой (герметичной) камерой сгорания; с автоматикой безопасности, обеспечивающие прекращение подачи топлива при прекращении подачи электроэнергии, при неисправности целей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; с температурой теплоносителя до 95 гр.; с давлением теплоносителя до 1.0 МПа. Забор воздуха для горения в теплогенераторах с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. Этажность здания с установкой котлов поквартирного отопления НТИ не регламентируется, но при этом, к одному коллективному дымоходу можно присоединять не более 8 теплогенераторов и не более одного теплогенератора на этаж. На установку котлов поквартирного отопления и горячего водоснабжения газовая служба города выдает «технические условия», приемка котла в эксплуатацию осуществляется при наличии акта работоспособности дымохода, выданного органом Пожнадзора. Частичное отключение жильцов от централизованного теплоснабжения улучшает циркуляцию теплоносителя системы отопления оставшихся потребителей, что возможно, исключит целесообразность перехода всего дома на индивидуальное поквартирное отопление. Кроме того, при переводе на поквартирное отопление дома в целом, следует учитывать возможность газоснабжения с учетом дополнительных нагрузок.

Согласно письму Комитета по энергетической политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-9-1349/2010 с целью выработки единого подхода по выдаче технических условий на установку индивидуальных отопительных котлов и обеспечения их безопасной эксплуатации в комитете по энергетической политике состоялось совещание с участием ФИО34 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>. Установка отопительного котла в многоквартирном доме с отдельным вентканалом и дымоходом, где установлен проточный водонагреватель (газовая колонка), возможна. Для этого необходимо: 1) согласие управляющей компании; 2) справка ФИО35 исправности дымохода; 3) получить технические условия от ФИО34 на установку дополнительного газопотребляющего оборудования.

ДД.ММ.ГГГГ смонтированная в квартире истца система газового отопления была принята в эксплуатацию. В квартире установлен и опломбирован газовый счетчик; заключен договор на техническое обслуживание со специализированной организацией.

Истцом в суд представлен гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> по <адрес> составленный ФИО38 в соответствии с техническим паспортом на <адрес> по <адрес> <адрес>, в котором сделан вывод о том, что после отключения нагревательных приборов в квартире изменение гидравлических потерь стояков 1, 2, 3, 4 централизованного отопления не превышает нормативных <данные изъяты>

Как следует из дополнения к гидравлическому расчету системы отопления, выполненному ГУП <адрес> «Владимиргражданпроект» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании требования суда, выполненный гидравлический расчет показывает, что отрегулированная система отопления жилого дома в целом остается без изменения и не требует дополнительных мероприятий по наладке или регулированию. Исходя из практики проектирования, изменению подвергаются те системы, на которые увеличиваются тепловые нагрузки, как правило, наращивание жильцами дополнительных секций чугунных радиаторов, замена существующих стальных стояков на металлопластик, где появляются фитинговые соединения и дополнительные отводы, подключение к системе отопления отапливаемых полов и т.п. В этих случаях происходит полная разбалансировка систем, требующая увеличения давления в тепловых сетях или установки дополнительных насосов в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов. В исследуемом случае таковое отсутствует.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что администрация МО <адрес> отказала истцам в согласовании установки в квартире индивидуального отопления по формальным основаниям, не имеющим законодательной базы. Судом установлено, что до июля 2010 года подобные обращения граждан удовлетворялись и администрацией давалось согласие на установку индивидуальных газовых котлов. При этом гражданами представлялись такие же документы, которые были представлены истцами. Однако истцам был дан отказ, несмотря на то, что ими до начала проведения указанных мероприятий было получено предварительное одобрение при представлении необходимых документов, обозначенных в законе. Будучи осведомленными о том, что в их доме газовые котлы уже установлены в нескольких квартирах, (согласно представленных данных в <адрес> по <адрес> индивидуальные газовые котлы установлены в 5 квартирах из 18), что было сделано с разрешения администрации МО <адрес>, ФИО1 приступили к сбору необходимых документов. При этом ими были оплачены дорогостоящие мероприятия по составлению проектов, приобретению оборудования, монтажу котла. Все это делалось истцами с целью улучшения своих жилищных условий – получения возможности пользоваться круглогодично горячей водой и создавать в квартире температурный режим по своему желанию. При этом все обращения истцов в компетентные органы по вопросу неудовлетворительного состояния теплоносителя в их квартире оставались без разрешения на протяжении нескольких лет. После установки газового котла в квартире температурный режим в квартире достиг необходимых параметров, а оплата за поставляемые услуги стала меньше. Указанные мероприятия проводились истцами не в ущерб другим гражданам, жильцам их дома.

Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств того, что установкой индивидуального отопления в квартире истцов нарушены права и интересы граждан, создается угроза их жизни и безопасности, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и сохранить жилое помещение в переустроенном состоянии. При этом суд исходил из того, что перевод квартиры истцов на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Сохранить <адрес> по <адрес> в переустроенном состоянии - с установленным в квартире источником отопления и ФИО13 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания существующего дымохода, в соответствии с техническим паспортом жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.

ПредседательствующийС.М.Грязнова