решение № 2-41/2011 от 28.03.2011 года



Дело № 2-41/2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2011 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Тарасова И.А.

с участием адвоката Ахметшина С.Р.

при секретаре Тюриной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрелковой ФИО9 к Администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области о признании отказа в согласовании установки индивидуального отопления в квартире недействительным и обязании к выдаче согласования на установку индивидуального отопления в квартире,

УСТАНОВИЛ:

Стрелкова И.А. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования (далее МО) г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, в котором просит признать отказ ответчика в выдаче согласования на установку индивидуального отопления в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, - недействительным; обязать ответчика области согласовать с ней заявление на установку индивидуального отопления в квартире, расположенной по указанному адресу. В обоснование своих исковых требований в судебном заседании пояснила, что в соответствии с договором купли-продажи от 02.02.1995 года, зарегистрированном в Гусь-Хрустальном БТИ за № 240, она является собственником квартиры, расположенной в доме по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, с целью согласования в установленном статьей 26 Жилищного кодекса РФ порядка переустройства квартиры, она обратилась в Администрацию МО города г. Гусь-Хрустальный с заявлением о выдаче согласования перехода с центрального отопления на автономное с установкой газового котла. 01.09.2010 года ею от ответчика было получено письмо за № 5736/1-17, в котором Администрация МО г. Гусь-Хрустальный отказала ей в согласовании проведения работ по установке индивидуального газового отопления в квартире. В обоснование своего отказа ответчик указал, что установка индивидуального газового отопления в многоквартирном доме, подключенном к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14, ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит уменьшение системы, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с письмом, полученным от Минрегиона России от 14.05.2010 года № 19825-ИБ/14, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо получить технические условия в ресурсоснабжающей организации, которая должна в свою очередь разработать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Разрешение может быть выдано при переходе 100 % квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление. Она считает решение об отказе в согласовании заявления о переустройстве и переоборудовании жилого помещения необоснованным и существенно нарушающим ее права, как собственника жилого помещения, по следующим основаниям. Обогревающие элементы не относятся к общему имуществу дома, так как обслуживают только одно помещение в отличие от стояков, по которым поступает теплоноситель. В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ «реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения». Эта норма относится к изменению параметров всего дома, а не отдельных помещений. Поэтому указанная норма права не применима к правоотношениям по установлению индивидуального отопления. Данное правоотношение регулируется главой 4 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения. Установка индивидуального отопления отвечает требованиям ст. 25 ЖК РФ, а именно: переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Ответ Минрегиона России от 14.05.2010 года № 19825-ИБ/14 не является правовым актом обязательным к применению. Технические условия ресурсоснабжающей организации, которая в свою очередь должна разработать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление, не входит в обязательный перечень документов для получения разрешения на переустройство жилого помещения, предусмотренный ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Реконструкция внутридомовых газопроводов не требуется, так как котел устанавливается на место газового водонагревателя. Дом оборудован дымоходами, куда идут отработанные газы из водонагревателя. Перечень общего имущества в многоквартирном доме определен п.п. д) п. 2 Правил «Содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а именно: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения. Тепловой баланс дома при установке индивидуального отопления в квартире не изменяется. Тепло не рассеянное в квартире, оборудованной индивидуальным отоплением, равномерно перераспределяется по другим квартирам, что улучшает их теплоснабжение. Согласно ст. 290 ГК РФ, а также ч.1 ст. 36 ЖК РФ - собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Указанное основывается на том, что обогревающие элементы - радиаторы отопления находящиеся непосредственно в квартирах, не относят к общему имуществу многоквартирного дома и, следовательно, их полное изъятие не принесет ущерба имуществу многоквартирного дома. Тем самым, собственники квартир имеют право устанавливать в принадлежащих им жилых помещениях индивидуальнее котлы, при условии получения необходимых согласований. Протокол собрания жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 28.08.2010 года подтверждает, что по результатам голосования общее собрание собственников помещений количеством 82 % от общего числа голосов всех собственников решили: разрешить установку индивидуального газового котла в жилой квартире, находящейся по адресу: <адрес>. Кроме того, ГУП Владимирской области Головной проектный институт «Владимиргражданпроект» дал положительное Заключение на установку индивидуального отопления в принадлежащей ей квартире. На основании изложенного просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика: Администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области по доверенности - Гончарова А.Ю., в судебное заседание не явилась. Предоставила суду письменный отзыв на исковое заявление Стрелковой И.А., в котором в обоснование своих возражений указала, что в соответствии с ч.1 ст. 290, Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» - в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (обще домовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 1.7.2. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденного Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года №170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 года № 5176) - переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат) ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Работы, связанные с переустройством в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», как и работы по модернизации обще домовых систем, выполняются при проведении капитального ремонта дома и затрагивают интересы всех собственников квартир, так как система отопления, включая внутриквартирные отопительные приборы (батареи), относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ №190 от 27.06.2010 года «О теплоснабжении», качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами РФ и (или) договорами теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя. На основании данного определения можно сделать вывод о том, что при установке гражданином индивидуального отопления нарушается качество теплоснабжения, так как происходит изменение установленных характеристик.

Устройство индивидуального (поквартирного) отопления в многоквартирном доме в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ является реконструкцией, поскольку влечет за собой изменение качества инженерно-технического обеспечения (ст.1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ).

Вышеназванные работы должны проводиться на основании проекта реконструкции системы отопления с учетом всего дома, в связи с тем, что реконструкция системы поквартального отопления (изменение количества секций, полное отключение системы поквартального отопления, выполненной по проекту строительства жилого дома, демонтаж обогревающих элементов внутридомовой системы отопления, расположенных в конкретной квартире (в нескольких квартирах одновременно)) изменяет:

- тепловую нагрузку многоквартирного жилого дома;

теплогидравлический режим системы отопления дома относительно расчетного режима;

температурный режим в иных помещениях многоквартирного дома; и использует элементы внутридомовой системы отопления, расположенные в конкретной квартире, для транспортировки теплоносителя в другие помещения многоквартирного жилого дома.

Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, теплоснабжения относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (п.4 ст.48 Гражданского кодекса РФ, Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих в соседних квартирах, а именно:

-промерзание стен домов, когда жилые помещения не отапливаются в период отсутствия
жителей, установивших газовые теплогенераторы;

растрескивание и деформация стен домов в местах расположения в квартирах навесных котлов;

при установке значительного количества котлов в жилых домах нарушаются гидравлические режимы функционирования систем централизованного теплоснабжения, в результате этого нарушается теплоснабжение в квартирах, не имеющих котлов;

- требуется проведение дополнительной прокладки подводящих газопроводов и внутридомовых газовых сетей, так как диаметр газопровода рассчитан только для подачи газа на газовые плиты;

- жители, установившие в своих квартирах котлы, не вносят плату за отопление мест общего пользования дома, поскольку возможность начисления такой платы в соответствии с действующим законодательством отсутствует. В связи с этим, размер платы за коммунальную услугу по отоплению у жителей других квартир увеличивается.

Кроме того, ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещения (квартиры), обслуживающие более одного помещения (квартиры).

Исходя из этого, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо будет разрабатывать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Оплата проекта реконструкции системы отопления всего дома должна быть произведена за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, согласно вышеназванных норм, что может повлечь ущемление имущественных прав собственников отдельных жилых помещений в многоквартирном доме.

В результате этого, произойдет нарушение ст. 17 Конституции РФ, из смысла которой следует, что нельзя пользоваться своими правами за счет и в ущерб прав и свобод других людей.

На основании вышеизложенного, содержание всех законов в нашей стране, их практическое применение органами государственной власти и органами местного самоуправления должны быть подчинены обеспечению защиты прав и свобод человека.

Одновременно сообщает, что Администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный приняты к руководству рекомендации Комитета по энергетической политике на установку отопительных котлов для индивидуального отопления жилья при условии установки обозначенных газопотребляющих устройств в 100% квартир многоквартирного дома с этажностью не более 3-х этажей.

Установив самовольно индивидуальное отопление, истец Стрелкова И.А. тем самым нарушила требования действующего законодательства, а именно нормы Жилищного законодательства. На основании вышеизложенного в исковых требованиях просит отказать.

Представители Гостехнадзора России Владимирский отдел Верхневолжского округа, Управления Ростехнадзора по Владимирской области, Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, привлеченные судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, в судебное заседание не явились. В ходе судебного разбирательства было установлено, что указанные надзорные органы не являются контролирующим в области дачи разрешения гражданам в многоквартирных домах на установку индивидуальных систем отопления в отдельно взятых квартирах. Указанный факт подтверждается ответами данных служб, имеющимися в материалах дела.

С учетом мнения истца, суд полагает возможным разрешить вопрос по существу спора без участия этих третьих лиц. Материалов дела достаточно для решения поставленного перед судом вопроса.

Заслушав объяснения истца, а также исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами – суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. ч. 1 – 5 ст. 26, ч. ч. 1 – 3 ст. 27 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Судом установлено, что в соответствии с договором купли-продажи от 02.02.1995 года, зарегистрированном в Гусь-Хрустальном БТИ за № 240, Стрелкова И.А. является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. 26.08.2010 года, с целью согласования в установленном статьей 26 Жилищного кодекса РФ порядка переустройства квартиры, истец обратилась в Администрацию МО города г. Гусь-Хрустальный с заявлением о выдаче согласования перехода с центрального отопления на автономное с установкой газового котла. 01.09.2010 года Стрелковой И.А. от ответчика получено письмо за № 5736/1-17, в котором Администрация МО г. Гусь-Хрустальный отказала истцу в согласовании проведения работ по установке индивидуального газового отопления в квартире. В обоснование своего отказа ответчик указал, что установка индивидуального газового отопления в многоквартирном доме, подключенном к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14, ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит уменьшение системы, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). В соответствии с письмом, полученным от Минрегиона России от 14.05.2010 года № 19825-ИБ/14, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо получить технические условия в ресурсоснабжающей организации, которая должна в свою очередь разработать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Разрешение может быть выдано при переходе 100 % квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Пунктом 1.7.2. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09. 2003 года № 170 Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ « здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 года №109, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Стрелкова И.А. получила разрешение от ОАО «Владимироблгаз», в лице Треста «Гусь-Хрустальный горгаз», № 928/05 от 07.09.2010 года и Гусь-Хрустального районного отделения Владимирского областного отделения общероссийской общественной организации « Всероссийского добровольного пожарного общества» (далее ГРО ВООООО ВДПО) от 28.09.2010 года на установку индивидуального отопления (газового котла).
В материалах дела имеется Проект переустройства <адрес> в <адрес> с центрального отопления на автономное с установкой газового котла, подготовленный ОАО «Владимироблгаз» трест «Гусь-Хрустальный - горгаз» и согласованный с ГРО ВООООО ВДПО, а также с ОАО «Владимироблгаз».

Истец предоставила в материалы дела Сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России № 752697, где в Приложении № 169360 указано о том, что перечень конкретной продукции, на которую распространяются действия данного Сертификата соответствия, являются котлы отопительные водогрейные марки «THERM».

Согласно ч. 1, п. 1,5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома… другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из протокола общего собрания жильцов – собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 28.08.2010 года, видно, что 82% собственников многоквартирного <адрес> в <адрес>, то есть: большинством голосов дали разрешение Стрелковой И.А. на установку индивидуального газового котла в принадлежащей ей на праве собственности квартире по указанному адресу.

Суд не может принять во внимание Заключение ООО «ИНСТЕХ» г. Гусь-Хрустальный № 34/55-ОВ от 2010 года по вопросу установки настенного газового котла отопления в <адрес>, поскольку указанное Заключение дано отдельно взятой квартире, принадлежащей Стрелковой И.А.. В Заключении ООО «ИНСТЕХ» не приведен гидравлический расчет влияния установки газового котла в жилом помещении истца по отношению возможного изменения теплового баланса многоквартирного <адрес> в целом, чем нарушаются права других собственников данного многоквартирного жилого дома.

По тем же основаниям суд не может принять во внимание пояснения специалиста проектной организации ООО «ИНСТЕХ» инженера-конструктора Бариновой Н.В., данные в ходе судебного разбирательства по поводу указанного Заключения.

Но вместе с тем, как следует из вывода Заключения ГУП Владимирской области Головной проектный институт «Владимиргражданпроект» по гидравлическому расчету системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> в <адрес>, – после отключения нагревательных приборов в <адрес> жилого <адрес> в <адрес> (3-ой этаж пятиэтажного жилого дома), изменение гидравлических потерь стояков 1, 2-2а централизованного отопления не превышает нормативных 15%. Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы централизованного отопления здания не требуются.

Кроме того, выполненный ГУП Владимирской области Головной проектный институт «Владимиргражданпроект» гидравлический расчет показывает, что отрегулированная система отопления этого жилого дома в целом остается без изменения и не требует дополнительных мероприятий по наладке или регулированию. Исходя из практики проектирования, изменению подвергаются те системы, на которые увеличиваются тепловые нагрузки, как правило, наращивание жильцами дополнительных секций чугунных радиаторов, замена существующих стальных стояков на металлопластик, где появляются фитинговые соединения и дополнительные отводы, подключение к системе отопления отапливаемых полов. В этих случаях происходит полная разбалансировка систем, требующая увеличения давления в тепловых сетях или установки дополнительных насосов в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов. В этом случае таковое отсутствует.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Утверждая, что при установке гражданином индивидуального отопления нарушается качество теплоснабжения, так как происходит изменение установленных характеристик и, несмотря на положительное заключение ГУП «Владимиргражданпроект», при возникновении аварийной ситуации в квартире истца Стрелковой И.А. в случае установления ею индивидуальной системы отопления пострадают жители собственники (наниматели) соседних квартир многоквартирного <адрес> в <адрес>. Это приведет к нарушению их прав и законных интересов на подачу качественных услуг теплоснабжения централизованной ресурсоснабжающей организацией, представитель ответчика не представил суду в своем отзыве достаточных доказательств в обоснование своих возражений.

Письмо Минрегиона России №19825-ИБ/14 от 14.05.2010 года не является нормативно – правовым документом, которым следует руководствоваться, а только выражает свою точку зрения на порядок установки системы индивидуального отопления в многоквартирном доме в отдельно взятой квартире.

Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, - суд находит исковые требования Стрелковой И.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Стрелковой ФИО9 удовлетворить.

Признать отказ Администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области в согласовании на установку индивидуального отопления в квартире, принадлежащей на праве собственности Стрелковой ФИО9, расположенной по адресу: <адрес>, - недействительным.

Обязать Администрацию муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области согласовать со Стрелковой ФИО9 заявление на установку индивидуального отопления в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

Судья: И.А. Тарасов