Дело № 2-443/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гусь-Хрустальный 31 марта 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Забродченко Е.В.,
при секретаре Хоревой И.Н.,
с участием истцов Гуляевой Н.В.,
Гуляева В.П.,
Гуляева Д.В.,
представителя истцов Ахметшина С.Р.,
действующего на основании ордера №,
представителя ответчика Гончаровой А.Ю.,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица Шабалина А.Н.,
действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица Уваровой А.М.,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гуляевой Н.В., Гуляева В.П., Гуляева Д.В. к администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Гуляевы Н.В., В.П., Д.В. обратились в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее – Администрация) в котором просят сохранить <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> переустроенном состоянии, с установленным в ней источника ГВС и газового котла. В обоснование иска истцы указали, что указанная квартира принадлежит им на праве собственности. В целях повышения благоустройства квартиры они решили установить в ней индивидуальное газовое отопление. Для этого они получили разрешение всех заинтересованных органов и организаций, после чего система была смонтирована и принята в эксплуатацию.
Однако в Администрации им было отказано в выдаче разрешения на переустройство квартиры и установку газового отопления.
С учетом того, что ранее в квартире была установлена газовая колонка, полагают, что отказ в согласовании переустройства нарушает их права, как собственников жилого помещения.
В судебном заседании истцы Гуляевы Н.В., В.П., Д.В. поддержали требования по изложенным основаниям, пояснили, что в настоящее время газовый котел установлен и используется ими.
Представитель истцов Ахметшин С.Р. в судебном заседании также поддержал исковые требования, пояснил, что истцы получили все необходимые разрешения для установки газового отопления, однако Администрация отказала в выдаче разрешения. Указал, что согласно гидравлическому расчету, выполненному ГУП «<данные изъяты>», при установке индивидуального отопления в квартире истцов, отрегулированная система отопления жилого дома в целом остается без изменений и не требует дополнительных мероприятий по наладке и регулированию. Права других собственников жилых помещений в данном случае не нарушены.
Представитель ответчика – Гончарова А.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала представленный ранее отзыв, пояснила, что в соответствии с ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ устройство индивидуального отопления в многоквартирном доме является реконструкцией, т.к. влечет за собой изменение качества инженерно-технического обеспечения.
Также ссылалась на Федеральный закон №190 «О теплоснабжении», в соответствии с которым запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Полагала, что установление индивидуального отопления в квартире истцов ведет к значительному увеличению расхода газа.
Как следует из представленного отзыва в соответствии с ч. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» - в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с п. 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003г. №5176) переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат) ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Работы, связанные с переустройством в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», как и работы по модернизации обще домовых систем выполняются при проведении капитального ремонта дома и затрагивают интересы всех собственников квартир, так как система отопления, включая внутриквартирные отопительные приборы (батареи), относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ № 190 от 27 июля 2010г. «О теплоснабжении», качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами РФ и (или) договорами теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя. Исходя из этого администрация МО г. Гусь-Хрустальный полагает, что при установке гражданином индивидуального отопления нарушается качество теплоснабжения, так как происходит изменение установленных характеристик.
Устройство индивидуального (поквартирного) отопления в многоквартирном доме в соответствии с Градостроительным кодексом РФ является реконструкцией, так как влечет за собой изменение качества инженерно-технического обеспечения. Вышеназванные работы должны проводиться на основании проекта реконструкции системы отопления с учетом всего дома, так как реконструкция системы поквартирного отопления (изменение количества секций, полное отключение системы поквартального отопления, выполненной по проекту строительства жилого дома, демонтаж обогревающих элементов внутридомовой системы отопления, расположенных в конкретной квартире (в нескольких квартирах одновременно) изменяет: тепловую нагрузку многоквартирного жилого дома; теплогидравлический режим системы отопления дома относительно расчетного режима; температурный режим в иных помещениях многоквартирного дома; и использует элементы внутридомовой системы отопления, расположенные в конкретной квартире, для транспортировки теплоносителя в другие помещения многоквартирного жилого дома.
Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, теплоснабжения относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Так, установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих в соседних квартирах, а именно: промерзание стен домов, когда жилые помещения не отапливаются в период отсутствия жителей, установивших газовые теплогенераторы; растрескивание и деформация стен домов в местах расположения в квартирах навесных котлов; при установке значительного количества котлов в жилых домах нарушаются гидравлические режимы функционирования систем централизованного теплоснабжения, в результате этого нарушается теплоснабжение в квартирах, не имеющих котлов; требуется проведение дополнительной прокладки подводящих газопроводов и внутридомовых газовых сетей, т.к. диаметр газопровода рассчитан только для подачи газа на газовые плиты; жители, установившие в своих квартирах котлы, не вносят плату за отопление мест общего пользования дома, т.к. возможность начисления такой платы в соответствии с действующим законодательством отсутствует. В связи с этим, размер платы за коммунальную услугу по отоплению у жителей других квартир увеличивается.
Кроме того, ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещения (квартиры), обслуживающие более одного помещения (квартиры).
Исходя из этого, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо будет разрабатывать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Оплата проекта реконструкции системы отопления всего дома должна быть произведена за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, согласно вышеназванных норм, что может повлечь ущемление имущественных прав собственников отдельных жилых помещений в многоквартирном доме.
В результате этого, произойдет нарушение ст. 17 Конституции РФ, из смысла которой следует, что нельзя пользоваться своими правами за счет и в ущерб прав и свобод других людей. При этом администрацией МО г. Гусь- Хрустальный приняты к руководству рекомендации Комитета по энергетической политике на установку отопительных котлов для индивидуального отопления жилья при условии установки обозначенных газопотребляющих устройств в 100% квартир многоквартирного дома с этажностью не более 3-х этажей. Установив самовольно индивидуальное отопление, истец тем самым нарушила требования действующего законодательства, а именно нормы Жилищного законодательства.
Представитель третьего лица – <адрес> отделения <данные изъяты> Шабалин А.Н. оставил решение по иску на усмотрение суда, пояснил, что в квартира истцов расположена на 1-м этаже двухэтажного кирпичного жилого дома. Имеются штатный дымоход из красного кирпича размером <данные изъяты>. Для вытяжного канала не имеет значение переустановка с газовой колонки на газовый котел. Выход продуктов сгорания у газового котла меньше, чем у колонки. При нарушении тяги газовый котел «<данные изъяты>» отключается самостоятельно, т.е. он безопасен в использовании.
Представитель третьего лица - ОАО «<данные изъяты>» Уварова А.М. решение по иску оставила на усмотрение суда, пояснила, поддержала доводы Администрации.
Представитель третьих лиц - треста «<данные изъяты>», и Управляющей компании ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.
Выслушав пояснения истцов сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 25, ч. ч. 1 – 5 ст. 26, ч. ч. 1 – 3 ст. 27 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Гуляевы Н.В., В.П., Д.В. обратились в суд с иском к Администрации о сохранении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> переустроенном состоянии, с установленным в ней источником ГВС и газовым котлом «<данные изъяты>» с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвода продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания дымохода из нержавеющей стали, смонтированного в существующем обособленном вертикальном вентиляционном канале.
В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Гуляевой Н.В., Гуляеву В.П., Гуляеву Д.В. (л.д. 9-11).
ДД.ММ.ГГГГ истец Гуляева Н.В. обратилась в Администрацию с заявлением, в котором просила разрешить установку в указанной квартире индивидуального газового отопления.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация отказала истцам в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления, указав, что установка индивидуального газового отопления в многоквартирном доме, подключенном к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Перевод на автономное отопление отдельных квартир приводит к изменению теплового баланса всего дома, к значительному увеличению расхода газа, на что соответствующие трубы (сечения) не рассчитаны.
Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ «здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 23 июня 2003 года №109, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Согласно п.п. 5.5,5.6 СП 7.13130.2009, в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного значения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе с закрытой камерой сгорания. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью <данные изъяты> и менее можно устанавливать в квартирах- кухнях, коридорах, в нежилых помещениях. Дымоходы следует предусматривать вертикальными и не имеющими сужений. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены для жилых многоквартирных зданий не допускается. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытой камерой сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. МЧС России не принимает участия в процессе согласований установки индивидуальных газовых котлов в многоквартирном доме.
Как следует из технических условий для разработки проектной документации на газовое отопление <адрес> отделения Гусь-Хрустального <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, разрешено использование штатного дымохода обособленного, из красного кирпича, сеч. <данные изъяты>.
Проектирование системы газоснабжения в данной квартире выполнено трестом «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Проект согласован с <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Проектом предусмотрен котел «<данные изъяты>» и демонтаж колонки.
Согласно ч. 1, п. 1,5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома… другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников жилья многоквартирного <адрес> 100 % голосов принято решение о использовании общедомового имущества для установки газового отопления и отсоединения <адрес> от центральной системы отопления.
ОП ОАО <данные изъяты> выдало разрешение на установку индивидуального отопления на газовом топливе по данному адресу (л.д. 17).
В сообщении ГУП <адрес> «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО г. Гусь-Хрустальный по вопросу индивидуального отопления многоквартирных жилых домов указано, что в соответствии с рекомендациями СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» поквартирные системы теплоснабжения применяются для отопления и горячего водоснабжения квартир в жилых зданиях. В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности, работающие без постоянного обслуживающего персонала.
Для многоквартирных жилых домов применяются теплогенераторы: с закрытой (герметичной) камерой сгорания; с автоматикой безопасности, обеспечивающие прекращение подачи топлива при прекращении подачи электроэнергии, при неисправности целей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; с температурой теплоносителя до <данные изъяты> гр.; с давлением теплоносителя до <данные изъяты> МПа.
Забор воздуха для горения в теплогенераторах с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. Этажность здания с установкой котлов поквартирного отопления НТИ не регламентируется, но при этом, к одному коллективному дымоходу можно присоединять не более 8 теплогенераторов и не более одного теплогенератора на этаж.
На установку котлов поквартирного отопления и горячего водоснабжения газовая служба города выдает «технические условия», приемка котла в эксплуатацию осуществляется при наличии акта работоспособности дымохода, выданного органом Пожнадзора.
Частичное отключение жильцов от централизованного теплоснабжения улучшает циркуляцию теплоносителя системы отопления оставшихся потребителей, что возможно, исключит целесообразность перехода всего дома на индивидуальное поквартирное отопление. Кроме того, при переводе на поквартирное отопление дом в целом, следует учитывать возможность газоснабжения с учетом дополнительных нагрузок.
В соответствии с пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 сентября 2003 года № 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат) ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Истцами в суд представлен гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес>, составленный ГУП <адрес> «<данные изъяты>» в соответствии с техническим паспортом на <адрес>
<адрес> с учетом установленного в <адрес> индивидуального газового отопления. Вывод: после отключения нагревательных приборов в <адрес> изменение гидравлических потерь стояков <данные изъяты> централизованного отопления не превышает нормативных <данные изъяты> %. Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы централизованного отопления здания не требуются.
Из сообщения ГУП <адрес> «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выполненный гидравлический расчет показывает, что отрегулированная система отопления жилого дома в целом остается без изменения и не требует дополнительных мероприятий по наладке или регулированию. Исходя из практики проектирования, изменению подвергаются те системы, на которые увеличиваются тепловые нагрузки, как правило, наращивание жильцами дополнительных секций чугунных радиаторов, замена существующих стальных стояков на металлопластик, где появляются фитинговые соединения и дополнительные отводы, подключение к системе отопления отапливаемых полов и т.п. В этих случаях происходит полная разбалансировка систем, требующая увеличения давления в тепловых сетях или установки дополнительных насосов в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов. В данном случае таковое отсутствует.
Потребление тепла в квартире до перепланировки – <данные изъяты> Ккал/час (<данные изъяты> Вт). После перепланировки по квартире проходят два изолированных транзитных стояка сеч. <данные изъяты> общей протяженностью <данные изъяты> метров. Согласно СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов» - теплоотдача одного погонного метра изолированного трубопровода, проложенного в отапливаемом помещении сеч. <данные изъяты> составляет <данные изъяты> Вт. Общая теплоотдача транзитных стояков составит <данные изъяты> Вт или <данные изъяты> Ккал/час. О технической возможности перехода данной квартиры на индивидуальное отопление, согласно Приказу Министерства Регионального развития РФ от 28 декабря 2009 года № 610 должны свидетельствовать акты уполномоченных органов о приемке завершенного переустройства жилого помещения (в данном случае – акты приемки в эксплуатацию газовой и пожарной служб).
Из акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы – установка котла и счетчика демонтаж колонки по <адрес>, следует, что строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002, объект принят.
Как следует из акта первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Гусь-Хрустальным <данные изъяты>, дымовые каналы (трубы) от газоиспользующего оборудования в указанной квартире отвечают требованиям нормативных документов и технической документации и могут быть использованы для удаления продуктов сгорания.
Судом исследован паспорт котла «<данные изъяты>», установленного в <адрес> - его потребляемая максимальная мощность составляет <данные изъяты> кВт, расход природного газа составляет <данные изъяты> кубометра в час. А также исследован сертификат соответствия ГОСТ Р 51733-2001.
В соответствии с п.15 ст.14 ФЗ от 27.12.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года), запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Действующими в настоящее время Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года в редакции постановления № 940 от 27.11.2010 года, данный перечень не установлен.
Как следует из материалов дела, заключения Владгражданпроекта, имеется техническая возможность перехода на индивидуальное отопление, определенная схемой теплоснабжения.
Доказательств того, что установкой индивидуального отопления в квартире истцов нарушены права и интересы граждан, будет создана угроза их жизни и безопасности, у суда не имеется, поэтому основания для отказа в удовлетворении иска отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гуляевой Н.В., Гуляева В.П., Гуляева Д.В. - удовлетворить.
Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> переустроенном состоянии с установленным источником отопления и ГВС газовым котлом «<данные изъяты>» с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвода продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания дымохода из нержавеющей стали, смонтированного в существующем обособленном вертикальном вентиляционном канале.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья Е.В. Забродченко