Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Грязновой С.М.
при секретареЧугуновой О.Н.
с участием адвокатаСоловьевой В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3, к ФИО13 о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3 обратились в суд с иском к ФИО13 о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. При этом они указывают, что им на праве собственности на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес> по <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в отопительный сезон поступающий в их квартиру теплоноситель является низкокачественным, а оплата данной услуги чрезвычайно высока, они решили установить в квартире индивидуальное отопление. В связи с тем, что в их доме подавляющее большинство квартир находится в собственности граждан, они обратились к общему собранию собственников жилых помещений дома с ходатайством о выдаче им разрешения на отключение от центральной системы отопления с переходом на индивидуальное отопление. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома им была разрешена установка индивидуального отопления, так же собственники постановили, что не возражают против отсоединения их квартиры от системы центрального отопления. В ходе подготовки технической документации ими были получены технические условия для разработки проектной документации на газовое оборудование; подготовлен проект автономного отопления и вытяжной вентиляции; получено сообщение ФИО15 что техническая возможность установки индивидуального отопительного котла имеется, при условии демонтажа газовой колонки. После этого ими были произведены работы по устройству индивидуального отопления и они обратились в администрацию МО <адрес> с заявлением о разрешении переустройства их квартиры. Однако ДД.ММ.ГГГГ ими было получено письмо, в котором им было отказано в согласовании установки индивидуального отопления. При этом ответчик указал, что установка индивидуального отопления является реконструкцией. Кроме того, в отказе со ссылкой на ч. 3 ст. 36 ЖК РФ было отмечено, что в случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома. Кроме того, указано, что использование вентканалов в качестве дымоходов не допускается. Устройство наружного дымохода (по фасаду) также не допускается, так как это ухудшает внешний вид дома. Исходя из последнего довода ответчика, обосновывающего отказ в установке индивидуального отопления они пришли к выводу, что сданные ими в администрацию документы и не рассматривались, так как при сдаче их дома в эксплуатацию в каждой квартире имелся дровяной титан, продукты сгорания которого выводились через дымоход, которым была оборудована каждая квартира и, таким образом, использовать вентканалы нет необходимости. Полагают, что отказ в согласовании переустройства является необоснованным, существенно нарушает их права как собственников жилого помещения. Согласно заключению ФИО16 № от ДД.ММ.ГГГГ установка системы индивидуального отопления является переустройством. При этом в заключении указано, что действующая система отопления остаётся без изменения, следовательно, права и интересы других собственников многоквартирного дома нарушены не будут. Так же в заключении отмечено, что установка их газового котла не противоречит требованиям действующей нормативно-технической документации. Не может быть признана обоснованной и ссылка на ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, т. к. в ней говорится, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме. Согласно письму директора Департамента ФИО17 администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ замена инженерных систем теплоснабжения в отдельной квартире влечёт за собой изменения в системе теплоснабжения всего дома, которая является общим имуществом многоквартирного дома. При этом необходимо на общем собрании собственников помещений принять положительное решение (не менее ДД.ММ.ГГГГ) на установку отопительного котла в отдельной квартире. На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома за разрешение на установку в их квартире индивидуального отопления проголосовали более ДД.ММ.ГГГГ, что, безусловно, является достаточным для принятия положительного решения. Технические условия от ресурсоснабжающей организации (трест «Гусь-Хрустальныйгоргаз») были ими получены.
При таких обстоятельствах полагают, что их квартира может быть сохранена в переустроенном состоянии. и просят суд сохранить в переустроенном состоянии <адрес> по ФИО18 – в связи с установкой индивидуального отопления.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований, указав, что в январе 2011 г. котел в их квартире уже установлен, принят к эксплуатации, поставлен и опломбирован газовый счетчик, заключен договор на техническое обслуживание и они производят оплату за поставленные услуги. В результате температурный режим в их квартире увеличился и они имеют нормальные условия для проживания.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика – ФИО19 ФИО8 с иском не согласна. При этом показала, что в соответствии с ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри помещения (квартиры), обслуживающие более одного помещения (квартиры). Исходя из этого, для установки газового котла в отдельно взятой квартире многоквартирного дома необходимо будет разрабатывать проект реконструкции системы отопления всего дома с учетом перевода конкретной квартиры на индивидуальное отопление. Оплата проекта реконструкции системы отопления всего дома должна быть произведена за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, согласно вышеназванных норм, что может повлечь ущемление имущественных прав собственников отдельных жилых помещений в многоквартирном доме. В результате этого, произойдет нарушение ст. 17 Конституции РФ, из смысла которой следует, что нельзя пользоваться своими правами за счет и в ущерб прав и свобод других людей. При этом администрацией МО <адрес> приняты к руководству рекомендации Комитета по энергетической политике на установку отопительных котлов для индивидуального отопления жилья при условии установки обозначенных газопотребляющих устройств в 100% квартир многоквартирного дома с этажностью не более 3-х этажей. Установив самовольно индивидуальное отопление, истец тем самым нарушила требования действующего законодательства, а именно нормы Жилищного законодательства. На основании вышеизложенного администрация МО <адрес> просит в исковых требованиях о сохранении квартиры расположенной по адресу <адрес> Микрорайон <адрес>, в переустроенном состоянии отказать.
Представители третьего лица - ФИО20 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие, не возражали в удовлетворении заявленных требований. В ранее данных показаниях суду поясняли, что истцы представили в трест «Гусь-Хрустальный горгаз» все необходимые документы для разработки проекта установки индивидуального газового отопления в их квартире, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ Трестом «Гусь-Хрустальныйгоргаз» были выданы технические условия на установку индивидуального газового котла с демонтажом газовой колонки по адресу: <адрес> Микрорайон <адрес>, а так же выполнен проект системы газоснабжения на установку вышеуказанного оборудования. После чего специализированной организацией в квартире был установлен сертифицированный ФИО21 закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания воздуховодом через существующий штатный дымоход. Когда все строительно-монтажные работы были закончены в соответствии с существующим проектом на газоснабжение, приняты в эксплуатацию, был поставлен и опломбирован счетчик, после чего истцом производится оплата за газопотребление. Полагают, что утверждение представителя администрации города о том, что имеет место реконструкция, является ошибочным, поскольку данный вид работ относится к переустройству. В квартире установлена проточная газовая колонка, у которой более высокая пропускная способность, чем у газового котла. Дымоход в квартире выполнен из красного кирпича, проходит периодическое техническое обслуживание и может использоваться для эксплуатации газового котла, что было предусмотрено техническими условиями и соответствует всем нормам и правилам. Также указывали, что газовые колонки в этих домах стояли, норма потребления ими газа в кубометрах в час больше, чем норматив потребления у устанавливаемых газовых котлов.
Представитель третьего лица – <адрес> отделения ФИО22 ФИО9 не возражал в удовлетворении исковых требований. При этом показал, что дымоход в <адрес> Микрорайона установлен в соответствии с требованиями СНиП, правил производства трубопечных работ, а также исполнительно-технических документов. Дымоход использовался под газовую колонку, поэтому котел установлен путем демонтажа колонки в соответствии с необходимыми требованиями; противопожарные разделки находятся в исправном состоянии; дымовые каналы выполнены плотными, в местах присоединения дымоотвода обеспечена герметичность; имеется карман для чистки дымовых каналов.
Представитель третьего лица - ФИО23 ФИО10 отношение ФИО24 к заявленным требованиям оставила на усмотрение суда. При этом она полагала, что установка индивидуального отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению — является реконструкцией, в результате которой происходит уменьшение размера общего имущества, а разрешение этого вопроса возможно только при согласии собственников многоквартирного дома.
Представитель третьего лица – ФИО25 ФИО11 возражала в удовлетворении иска, указав ООО как управляющая компания осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, вопросы переустройства жилого помещения не входят в нашу компетенцию. Полномочиями на согласование переустройства обладает ФИО26, которая на основании предоставленных ей документов должна принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на переустройство, основываясь на нормах действующего законодательства РФ.
Представитель третьего лица – ФИО27 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, не возражал в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в заключении.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации Россия демократическое правовое государство.
В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Социальные права, гарантированные Конституцией Российский Федерации, а именно право на жилище (ст. 40), на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), на благоприятную окружающую среду (ст. 42) призваны обеспечивать человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность.
В статье 45 Конституция Российской Федерации закреплено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно частей 1,2,3,4,5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещен и представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, история и культуры о допустимости проведения переустройства и (или; перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Решение о согласований или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу частей 1, 2, 3 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 2 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 настоящего Кодекса.
В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни здоровью.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с договором на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 принадлежит право собственности на трехкомнатную квартиру, расположенную на третьем этаже пятиэтажного восьмидесятиквартирного дома по адресу: <адрес> Микрорайон <адрес>. В связи с тем, что в отопительный сезон теплоноситель в квартире очень низкого качества, по многочисленным обращениям жителей дома в РЭУ, управляющие компании, администрацию города не принимались никакие меры по улучшению теплоснабжения, из года в год давались только обещания по изменению ситуации, истцы в целях повышения благоустройства своей квартиры, создания нормального условий проживания и температурного режима, на личные средства, решили установить индивидуальное газовое отопление, то есть, провести в квартире переустройство. С этой целью они получили в тресте Гусь-Хрустальный горгаз технические условия на установку газового котла; в ФИО22 - акт обследования и технические условия на использование существующего дымохода под водонагревательную колонку, путем ее демонтажа и установления котла, в ФИО22 - разрешение на установку индивидуального отопления, согласие собственников помещений многоквартирного <адрес> по <адрес>, согласие управляющей компании и все указанные документы представили в администрацию МО <адрес> для согласования.
Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО30 отказала истцам в выдаче разрешения на установку индивидуального газового отопления в квартире указав, что установка индивидуального газового отопления в отдельной квартире многоквартирного дома, подключенного к центральному теплоснабжению, является реконструкцией (часть 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). В случае отключения обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома происходит ее (системы) уменьшение, следовательно, уменьшение состава общего имущества, которое допустимо только при реконструкции многоквартирного дома (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Перевод на автономное отопление отдельных квартир в доме приводит к изменению теплового баланса всего дома, будет нарушена работа инженерной системы дома, что не допускается. Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями. Разрешение может быть выдано при переходе 100 % квартир всего дома на индивидуальное газовое отопление. Суд полагает данный отказ неправомерным.
Пунктом 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № Г установлено, что переустройство и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ « здания жилые многоквартирные» (СНИП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Согласно раздела 1 Свода правил « Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП-41-108-2004) использование поквартирных систем теплоснабжения с теплогенераторами на газовом топливе допускается по согласованию с территориальными органами Госпожнадзора МЧС России только в отношении жилых зданий высотой более 28 м (11 этажей и выше).
Как следует из письма ФИО31 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87), согласно п.п.5.5,5.6 СП 7.13130.2009, в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного значения могут применяться теплогенераторыф на газообразном топливе с закрытой камерой сгорания. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 квт и менее можно устанавливать в квартирах-кухнях, коридорах, в нежилых помещениях. Дымоходы следует предусматривать вертикальными и не имеющими сужений. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены для жилых многоквартирных зданий не допускается. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытой камерой сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. МЧС России не принимает участия в процессе согласований установки индивидуальных газовых котлов в многоквартирном доме.
Истцы, считая отказ администрации МО <адрес> необоснованным, имея технические условия на замену водогрейной колонки на котел с водяным контуром; разрешение Гусь-Хрустального отделения № на использование штатного дымохода; технические условия на присоединение к газораспределительным сетям, выданные № проект газопровода, выполненный на основании указанных технических условий; разрешение ФИО22 разрешение общего собрания собственников <адрес> по Микрорайону на замену водогрейной колонки на котел с водяным контуром и отсоединение отопительных приборов от стояков центрального отопления в его <адрес>, заключение № обратились в № с заявкой на монтаж и установку индивидуального газового отопления в соответствии с предоставленной проектной документацией.
В результате на месте ранее существующей газовой колонки был установлен газовый котел с отводом продуктов сгорания через существующий ранее для этой цели дымоход и смонтирована система отопления, предусмотренная проектом, то есть произведено самовольное переустройство жилого помещения. Указанное переустройство квартиры произведено в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, строительными нормами и правилами, не нарушает законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, о чем свидетельствуют представленные в суд истцами заключения.
Государственное унитарное предприятие ФИО33 произвело гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> № <адрес>, согласно которого после отключения нагревательных приборов в указанной квартире изменение гидравлических потерь стояков 1-1а, 2-2а централизованного отопления не превышает нормативных 15%. Дополнительные мероприятия по регулированию существующей системы центрального отопления здания не требуются.
Доводы представителя ответчика о том, что при переводе данной квартиры на индивидуальное отопление производится отключение обогревающих элементов от системы отопления многоквартирного дома, что приводит к уменьшению размера общего имущества, которое в соответствии со ст. 36 ЖК РФ возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, суд находит необоснованными.
Исходя из положений ст. 36 ЖК РФ и п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно договора управления многоквартирным домом, заключенным между ФИО25 и собственниками жилых помещений <адрес> по <адрес> предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков до приборов отопления, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (обще домовых) приборов учета тепловой энергии. Отключение отопительных приборов с сохранением стояка центрального отопления предусмотрено техническими условиями, выданными ФИО25 Согласно рабочего проекта перевод принадлежащего истцам жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение предусматривает отключение от центрального отопления только внутриквартирной системы отопления путем демонтажа радиаторов водяного отопления с сохранением существующей системы водоснабжения и существующих стояков системы центрального отопления. Таким образом, перевод квартиры истцов на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.
В сообщении ГУП <адрес> «Владимиргражданпроект» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО <адрес> по вопросу индивидуального отопления многоквартирных жилых домов указано, что в соответствии с рекомендациями СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» поквартирные системы теплоснабжения применяются для отопления и горячего водоснабжения квартир в жилых зданиях. В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы – автоматизированные котлы полной заводской готовности, работающие без постоянного обслуживающего персонала.
Для многоквартирных жилых домов применяются теплогенераторы: с закрытой (герметичной) камерой сгорания; с автоматикой безопасности, обеспечивающие прекращение подачи топлива при прекращении подачи электроэнергии, при неисправности целей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; с температурой теплоносителя до 95 гр.; с давлением теплоносителя до 1.0 МПа. Забор воздуха для горения в теплогенераторах с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания. Запрещается прокладывать дымоходы через жилые помещения. Этажность здания с установкой котлов поквартирного отопления НТИ не регламентируется, но при этом, к одному коллективному дымоходу можно присоединять не более 8 теплогенераторов и не более одного теплогенератора на этаж. На установку котлов поквартирного отопления и горячего водоснабжения газовая служба города выдает «технические условия», приемка котла в эксплуатацию осуществляется при наличии акта работоспособности дымохода, выданного органом Пожнадзора. Частичное отключение жильцов от централизованного теплоснабжения улучшает циркуляцию теплоносителя системы отопления оставшихся потребителей, что возможно, исключит целесообразность перехода всего дома на индивидуальное поквартирное отопление. Кроме того, при переводе на поквартирное отопление дома в целом, следует учитывать возможность газоснабжения с учетом дополнительных нагрузок.
Согласно письму Комитета по энергетической политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-9-1349/2010 с целью выработки единого подхода по выдаче технических условий на установку индивидуальных отопительных котлов и обеспечения их безопасной эксплуатации в комитете по энергетической политике состоялось совещание с участием ФИО36 в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>. Установка отопительного котла в многоквартирном доме с отдельным вентканалом и дымоходом, где установлен проточный водонагреватель (газовая колонка), возможна. Для этого необходимо: 1) согласие управляющей компании; 2) справка ВДПО об исправности дымохода; 3) получить технические условия от ОАО «Владимироблгаз» на установку дополнительного газопотребляющего оборудования.
В ноябре 2010г. смонтированная в квартире истца система газового отопления была принята в эксплуатацию. В квартире установлен и опломбирован газовый счетчик; заключен договор на техническое обслуживание со специализированной организацией.
Истцами в суд представлен гидравлический расчет системы отопления до перепланировки и после перепланировки <адрес> <адрес> составленный ГУП <адрес> «Владимиргражданпроект» в соответствии с техническим паспортом на <адрес> <адрес> <адрес>, в котором сделан вывод о том, что после отключения нагревательных приборов в квартире изменение гидравлических потерь стояков 1-1а, 2-2а централизованного отопления не превышает нормативных 15 %.
Как следует из дополнения к гидравлическому расчету системы отопления, выполненному ФИО37 ДД.ММ.ГГГГ в квартире истца выполнено отключение установленных в помещении нагревательных приборов от общедомовых стояков системы отопления. Существующие стояки (подающий и обратный) – закольцованы и изолированы. На перемычке установлен кран для выпуска воздуха системы централизованного отопления. На перемычке установлен кран для выпуска воздуха системы центрального отопления. В качестве источника отопления и ФИО38 <адрес> принят автоматизированный настенный газовый ФИО41, предназначенный для отопления и ФИО38 Для отвода продуктов сгорания используется существующий вытяжной канал сечением <данные изъяты> выполненный в стене из красного керамического кирпича. До реконструкции системы отопления и ФИО38 канал предназначался для отвода дымовых газов при работе газовой колонки. Существующая система естественной вентиляции кухни при этом реконструкции не подлежит. Таким образом, переустройство квартиры заключается в отключении отопительных приборов от централизованного теплоснабжения и является локальной реконструкцией системы отопления многоэтажного жилого дома. Установка 2-контурного ФИО41 для поквартирного отопления и ГВС, с использованием существующего вытяжного канала для удаления дымовых газов, не противоречит требованиям действующей нормативно-технической документации.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что администрация МО <адрес> отказала истцам в согласовании установки в квартире индивидуального отопления по формальным основаниям, не имеющим законодательной базы. Судом установлено, что до июля 2010 года подобные обращения граждан удовлетворялись и администрацией давалось согласие на установку индивидуальных газовых котлов. При этом гражданами представлялись такие же документы, которые были представлены истцом. Однако истцам был дан отказ, несмотря на то, что ими до начала проведения указанных мероприятий было получено предварительное одобрение при представлении необходимых документов, обозначенных в законе. Будучи осведомленными о том, что в их доме газовые котлы уже установлены в нескольких квартирах, что было сделано с разрешения администрации МО <адрес>, истцы приступили к сбору необходимых документов. При этом ими были оплачены дорогостоящие мероприятия по составлению проектов, приобретению оборудования, монтажу котла. Все это делалось истцами с целью улучшения своих жилищных условий – получения возможности пользоваться круглогодично горячей водой и создавать в квартире температурный режим по своему желанию. При этом все обращения истцов в компетентные органы по вопросу неудовлетворительного состояния теплоносителя в их квартире оставались без разрешения на протяжении нескольких лет. После установки газового котла в квартире температурный режим достиг необходимых параметров, а оплата за поставляемые услуги стала меньше. Указанные мероприятия проводились истцами не в ущерб другим гражданам, жильцам их дома.
Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств того, что установкой индивидуального отопления в квартире истцов нарушены права и интересы граждан, создается угроза их жизни и безопасности, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и сохранить жилое помещение в переустроенном состоянии. При этом суд исходил из того, что перевод квартиры истцов на автономное отопление не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного дома, выполнен организацией, имеющей лицензию на производство данного вида работ в соответствии с проектом переустройства жилого помещения, не нарушает строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3 удовлетворить.
Сохранить <адрес> по Микрорайону в <адрес> в переустроенном состоянии - с установленным в квартире источником отопления и ФИО43 с закрытой камерой сгорания с раздельными трубопроводами подачи воздуха на горение и отвод продуктов сгорания, с использованием для отвода продуктов сгорания существующего дымохода, в соответствии с техническим паспортом жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной редакции.
ПредседательствующийС.М.Грязнова