об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ решение по делу №2-1086/2011 от 05.05.2011 года



Дело № 2-1086/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный«05» мая 2011 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьиЗабродченко Е.В.,

при секретареХоревой И.Н.,

с участием прокурораЛогиновой Т.Н.,

представителя ответчикаЧикровой Н.А.,

действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Гусевский стекольный колледж» об обязании ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» (далее – Колледж) в интересах неопределенного круга лиц и РФ в котором просит обязать ответчика получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В обоснование иска указано, что Владимирской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» при эксплуатации имеющегося у Колледжа в оперативном управлении учебного корпуса и пристроенной к нему котельной, расположненных по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

С 1998 г. по настоящее время в осенне-зимний период (ежегодно с 1 октября по 15 апреля) ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» ведёт деятельность по эксплуатации указанной выше котельной и оказанию услуг теплоснабжения следующим юридическим лицам: ОАО «<данные изъяты>», ГУЗ ВО «<данные изъяты>», Муниципальному учреждению по <данные изъяты>. В качестве топлива при эксплуатации котельной используется природный газ. При эксплуатации ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» названой котельной в воздух выбрасываются следующие загрязняющие вещества: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и пр.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ФГОУ СП «Гусевский стекольный колледж» Чикрова Н.А. иск признала в полном объеме, пояснила, что Колледжем ежеквартально перечислялась плата за негативное воздействие на окружающую среду с учетом повышающего коэффициента 5 за отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласно п. 14 Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008г. № 182. Также пояснила, что в настоящее время принимаются меры для оформления необходимых документов для получения разрешения.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

На основании ст. 3 указанного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 указанного закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.Выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

Установлено, что ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» осуществляет деятельность по эксплуатации в осенне-зимний период котельной и оказанию услуг теплоснабжения.

У ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время Колледжем предприняты меры к получению указанного разрешения.

Производство ФГОУ СПО «Гусевский стекольный колледж» выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ, может привести к негативным последствиям для граждан и природной среды.

Учитывая изложенное, а также признание иска ответчиком, иск Владимирского природоохранного прокурора, заявленный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Гусевский стекольный колледж» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в срок до ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судьяЕ.В. Забродченко