Решение по делу № 2-1385/2011 от 15.07.2011 года



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2011 года

     Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Грязновой С.М., при секретаре Чугуновой О.Н., с участием помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Цаплиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей МО поселок <адрес>сельское поселение) к администрации муниципального образования <адрес> (сельское поселение) об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

     Гусь-Хрустальный межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц жителей МО <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, указывая в заявлении, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» и ОНД по Гусь-Хрустальному району, была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО Великодворский (сельское поселение). В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара, создают реальную угрозу жизни и здоровья жителей сельского поселения. В связи с чем Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор просит обязать администрацию МО <адрес> (сельское поселение) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

     В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайпрокурора Цаплина Е.А. исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнила исковые требования в части установления срока выполнения требований законодательства о пожарной безопасности. Просила обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Представитель ответчика – администрации МО <адрес> – по доверенности ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично. Пояснила, что добровольная пожарная дружина в сельском поселении создана, часть мероприятий по выявленным нарушениям выполнена. Отсутствуют денежные средства на реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности. Администрацией МО <адрес> неоднократно в районную администрацию направлялись письма о выделении денежных средств, но они остаются без исполнения.

      Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

      В соответствии с п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

     На основании п.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. На основании п.15 ст.69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, противопожарные расстояния от границ застройки городских поседений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров. В силу ч.9 ст.67 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В соответствии с п.21, 27, 31, 89, 90, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п… Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. При наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водоразборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). В соответствии с п.п.112, 114, 118 данных Правил предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения… На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны…Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.

        В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» и ОНД по Гусь-Хрустальному району, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО <адрес> (сельское поселение). В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, о чем свидетельствуют акты обследования населенных пунктов на предмет готовности к началу пожароопасного сезона 2011 года. Из данных актов усматривается, что в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют противопожарные разрывы установленной ширины на протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком. Противопожарные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком отсутствуют по всей протяженности <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>. В вышеуказанных населенных пунктах не организована своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Во всех населенных пунктах МО <адрес> (сельское поселение) отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Три водоема в <адрес> не отвечают установленным требованиям пожарной безопасности. В <адрес> подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям есть на двух улицах из 17 имеющихся. Площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения в <адрес> отсутствуют. В указанном населенном пункте отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности и прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона, а также указатели направления к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения. Исправное наружное освещение в темное время суток на территории <адрес> и д. Мордвиново отсутствует. Не организовано добровольное пожарное формирование (дежурство граждан), не имеется первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря (мотопомпы, топоры, краги, ранцевые огнетушители и т.п.) во всех населенных пунктах МО <адрес> (сельское поселение). В <адрес>, <адрес> и <адрес> подъездная автомобильная дорога не соответствует установленным требованиям.

         Организация мероприятий по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, возложена на органы местного самоуправления. В МО <адрес>, данные требования соблюдаются не в полной мере. Невыполнение требований Правил пожарной безопасности на территории сельского поселения, в случае возникновения пожара, создают реальную угрозу жизни и здоровья для жителей населенных пунктов, нарушают права и охраняемых законом интересы граждан.

         При указанных обстоятельствах исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

          Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей МО <адрес> (сельское поселение) к администрации муниципального образования <адрес> (сельское поселение) об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

          Обязать администрацию муниципального образования <адрес> (сельское поселение) в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком в <адрес> и на <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> в <адрес>.

- произвести устройство противопожарных полос на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по всей протяженности в <адрес>, д. Мордвиново, <адрес> и <адрес> в соответствие установленным требованиям;

- организовать в <адрес>, д. Мордвиново, <адрес> и <адрес> очистку территории населенных пунктов и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;

- установить во всех населенных пунктах МО <адрес> (сельское поселение) исправную звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

- произвести устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к трем водоемам в <адрес>;

- организовать подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям в <адрес>;

- организовать площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающих требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения в <адрес>;

- произвести устройство пожарных гидрантов, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности и прошедших проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона, а также указателей направления к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения во всех населенных пунктах МО <адрес> (сельское поселение);

-    установить исправное наружное освещение в темное время суток на территории <адрес> и <адрес>;

- организовать добровольное пожарное формирование (дежурство граждан) во всех населенных пунктах МО <адрес> (сельское поселение);

- обеспечить наличие в <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря (мотопомпы, топоры, краги, ранцевые огнетушители и т.п.);

-    привести подъездные автомобильные дороги в <адрес>, д<адрес> и <адрес> в соответствие установленным требованиям.

           Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

                Председательствующий                                                                   Грязнова С.М.