Дело № 2-1549/2011 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Тарасова И.А.
с участием прокурора Устюковой О.С.
при секретаре Тюриной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования пос. Иванищи ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области об обязании к ликвидации несанкционированного места складирования отходов
У С Т А Н О В И Л :
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации муниципального образования пос. Иванищи ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района, в котором просит обязать ответчика в срок до 01.08.2011 года ликвидировать несанкционированные места складирования отходов на территории пос. Иванищи Гусь-Хрустального района, а именно: несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора общей площадью около 100 кв.м., расположенную посередине реки Вежница в пос. Иванищи; несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора общей площадью около 10 кв.м., расположенную в 4-х местах от реки Вежница в пос. Иванищи и обязать ответчика организовать вывоз мусора всех отходов производства и потребления с указанных несанкционированных мест размещения отходов.
Помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора – Устюкова О.С., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. В обоснование суду пояснила, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории пос. Иванищи Гусь-Хрустального района, в ходе которой установлено следующее. В силу ч. 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частями 1 и 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра в почву запрещается.
Согласно п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 года № 74-ФЗ – размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ в границах водоохранных зон водоемов запрещается. Статья 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с правилами и иными нормативно –правовыми актами Российской Федерации. В силу ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной чистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона - создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В нарушение указанных норм, в ходе проведения совместной с Государственным инспектором Госохотинспекции администрации Владимирской области Низамутдиновой И.А. проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории пос. Иванищи Гусь-Хрустального района было обнаружено в водоохраной зоне реки Вежница, протекающей в черте пос. Иванищи, наличие двух несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора. Несанкционированные свалки располагаются в водоохраной зоне за хозяйственными постройками частного сектора по ул. Советская в пос. Иванищи. А именно: свалка бытовых отходов и мусора общей площадью около 100 кв.м., расположенная посередине реки Вежница в пос. Иванищи; несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора общей площадью около 10 кв.м., расположенная в 4-х метрах от реки Вежница в пос. Иванищи. Указанные нарушения подтверждаются Актом осмотра от 08.06.2011 года № 1, а также Актом государственной инспекции по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области от 08.06.2011 года. Какие-либо разрешительные документы на данные места размещения отходов у ответчика отсутствуют. Следовательно, они являются незаконными и подлежат ликвидации. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения. Согласно ст. 37 настоящего Федерального закона и Уставом МО пос. Иванищи ( сельское поселение) полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. В соответствии со ст. 42 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данное исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц - жителей пос. Иванищи Гусь-Хрустального района Владимирской области, а также всех лиц, временно пребывающих на территории указанного населенного пункта. На основании изложенного просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика: Администрации муниципального образования пос. Иванищи ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области – Заместитель Главы муниципального образования Горьков Е.В., в судебное заседание не явился. Предоставил суду заявление, в котором указал, что относительно исковых требований Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО пос. Иванищи ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района не возражает. Просит рассмотреть вопрос по существу спора в его отсутствие.
Заслушав объяснения прокурора Устюковой О.С., а также исследовав материалы дела - суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра в почву запрещается.
В соответствии п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 года № 74-ФЗ – размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ в границах водоохранных зон водоемов запрещается.
Согласно ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с правилами и иными нормативно –правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной чистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона - создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Судом установлено, что в нарушение указанных норм, в ходе проведения совместной с Государственным инспектором Госохотинспекции администрации Владимирской области проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории пос. Иванищи Гусь-Хрустального района было обнаружено в водоохранной зоне реки Вежница, протекающей в черте пос. Иванищи, наличие двух несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора. Несанкционированные свалки располагаются в водоохраной зоне за хозяйственными постройками частного сектора по ул. Советская в пос. Иванищи. А именно: несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора общей площадью около 100 кв.м., расположенная посередине реки Вежница в пос. Иванищи; несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора общей площадью около 10 кв.м., расположенная в 4-х метрах от реки Вежница в пос. Иванищи. Указанные нарушения подтверждаются Актом осмотра от 08.06.2011 года № 1, а также Актом государственной инспекции по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области от 08.06.2011 года, имеющихся в материалах дела. Какие-либо разрешительные документы на данные места размещения отходов у ответчика отсутствуют. Следовательно, они являются незаконными и подлежат ликвидации. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения. Согласно ст. 37 настоящего Федерального закона полномочиями по решению вопросов местного значения должна быть наделена местная администрация. В соответствии со ст. 42 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, а именно: жителей пос. Иванищи Гусь-Хрустального района Владимирской области, а также всех лиц, временно пребывающих на территории данного населенного пункта.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Гусь-Хрустального межрайонного прокурора – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования поселка Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до 01.08.2011 года ликвидировать несанкционированные места складирования отходов на территории поселка Иванищи Гусь-Хрустального района, а именно: несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора общей площадью около 100 кв.м., расположенную посередине реки Вежница в пос. Иванищи; несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора общей площадью около 10 кв.м., расположенную в 4-х метрах от реки Вежница в пос. Иванищи. Обязать Администрацию муниципального образования поселка Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области организовать вывоз мусора всех отходов производства и потребления с указанных несанкционированных мест размещения отходов.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
Судья: И.А.Тарасов