Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Грязновой С.М.
при секретаре Чугуновой О.Н.
с участием помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Цаплиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гусь-Хрустальный гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей МО горд <адрес> (городское поселение) к администрации муниципального образования <адрес> (городское поселение) об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц жителей МО город <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, указывая, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» и ОНД по Гусь-Хрустальному району, была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО <адрес> (городское поселение). В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара, создают реальную угрозу жизни и здоровья жителей сельского поселения. В связи с чем Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор просит обязать администрацию МО <адрес> (городское поселение) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайпрокурора Цаплина Е.А. исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнила исковые требования в части установления срока выполнения требований законодательства о пожарной безопасности. Просила обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчика – администрации МО <адрес> – по доверенностям ФИО3, ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями межрайонного прокурора были не согласны. Пояснили, что часть мероприятий по выявленным нарушениям выполнена. Исполнить все мероприятия, изложенные в представлении они не могут, в связи с отсутствием денежных средств на реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности. Администрацией МО <адрес> неоднократно в администрацию муниципального образования <адрес> направлялись письма о выделении денежных средств, но они остаются без исполнения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
На основании п.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. На основании п.15 ст.69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, противопожарные расстояния от границ застройки городских поседений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров. В силу ч.9 ст.67 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В соответствии с п.21, 27, 31, 89, 90, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Территории населенных пунктов и организаций должны иметь подъезды к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). При наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водоразборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). В соответствии с п.п.112, 114, 118 данных Правил предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения.
В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями ГУ «<адрес> по <адрес>» и <адрес> по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО <адрес> (городское поселение). В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, о чем свидетельствуют акты обследования населенных пунктов на предмет готовности к началу пожароопасного сезона 2011 года. Из данных актов усматривается, что на <адрес>, Садовая, Льва Толстого, Рабочая, Маяковского, Сосновая, ПМК в городе Курлово отсутствуют противопожарные разрывы установленной ширины на протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком. Противопожарные полосы на всей западной стороне <адрес> (<адрес>») отсутствуют. В вышеуказанном населенном пункте на улицах: Владимирская, 6; Некрасова, 37, 45;Садовая, 16б, 42, 43; ПМК, 15; Красной Армии, 2, 2а; Зеленая, 12; Дачная, 11; Комсомольская, 2, 6, 15, 31, 34; Рабочая, 9, 18, 43; перекресток Садовая – Мещерская, перекресток Садовая – Кирова, а также детский сад на <адрес> и пилорама <адрес> не организована своевременная очистка территории от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Пять водоемов в городе Курлово не отвечают установленным требованиям пожарной безопасности. В городе Курлово подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды у данных водоемов отсутствуют.
Организация мероприятий по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, возложена на органы местного самоуправления. В МО <адрес>, данные требования соблюдаются не в полной мере. Невыполнение требований Правил пожарной безопасности на территории сельского поселения, в случае возникновения пожара, создают реальную угрозу жизни и здоровья для жителей населенных пунктов, нарушают права и охраняемых законом интересы граждан.
При указанных обстоятельствах исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд полагает необходимым обязать администрацию <адрес> (городское поселение): возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком на <адрес>, Садовая, Льва Толстого, Рабочая, Маяковского, Сосновая, ПМК; произвести устройство противопожарных полос на всей западной стороне <адрес> (<адрес>); организовать на улицах <адрес>: Владимирская, 6; Некрасова, 37, 45;Садовая, 16б, 42, 43; ПМК, 15; Красной Армии, 2, 2а; Зеленая, 12; Дачная, 11; Комсомольская, 2, 6, 15, 31, 34; Рабочая, 9, 18, 43; перекресток Садовая – Мещерская, перекресток Садовая – Кирова, а также детский сад на <адрес> и пилорама <адрес> очистку территории населенных пунктов и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.; произвести устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у пяти водоемов в городе Курлово.
Указанные мероприятия произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей МО <адрес> (городское поселение) к администрации муниципального образования <адрес> (городское поселение) об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> (городское поселение) в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком на <адрес>, Садовая, Льва Толстого, Рабочая, Маяковского, Сосновая, ПМК.
- произвести устройство противопожарных полос на всей западной стороне <адрес> (территория «Мещера»);
- организовать на улицах <адрес>: Владимирская, 6; Некрасова, 37, 45;Садовая, 16б, 42, 43; ПМК, 15; Красной Армии, 2, 2а; Зеленая, 12; Дачная, 11; Комсомольская, 2, 6, 15, 31, 34; Рабочая, 9, 18, 43; перекресток Садовая – Мещерская, перекресток Садовая – Кирова, а также детский сад на <адрес> и пилорама <адрес> очистку территории населенных пунктов и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
- произвести устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у пяти водоемов в городе <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Грязнова С.М.