Дело № 2-1371/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.Гусь-Хрустальный 21 июля 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Андреевой А.П., с участием помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Устюковой О.С., при секретаре Крюковой А.Г., рассмотрев гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей МО <данные изъяты> к Администрации муниципального образования Купреевское (сельское поселение) об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц жителей МО <данные изъяты> к ответчику об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, указывая в заявлении, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями <данные изъяты>» и <данные изъяты>, была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО <данные изъяты>). В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара, создают реальную угрозу жизни и здоровья жителей сельского поселения. В связи с чем Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор просит обязать Администрацию МО Купреевское (сельское поселение) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайпрокурора Устюкова О.С. исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнила исковые требования в части срока устранения нарушений противопожарной безопасности. Просила обязать администрацию МО Купреевское устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются уведомления. Возражений по иску не представили, каких-либо ходатайств от них не поступило.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии с п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. На основании п.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится…создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.На основании п.15 ст.69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, противопожарные расстояния от границ застройки городских поседений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров. В силу ч.9 ст.67 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В соответствии с п.21, 27, 31, 89, 90, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п… Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. При наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водоразборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). В соответствии с п.п.112, 114, 118 данных Правил предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения…На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны…Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.
В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями <данные изъяты>» и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО <данные изъяты>). В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, о чем свидетельствуют акты обследования населенных пунктов на предмет готовности к началу пожароопасного сезона ДД.ММ.ГГГГ. Из данных актов усматривается, что в <адрес> и <адрес> отсутствуют противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком, а в <адрес> на западной окраине. Противопожарные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком отсутствуют по всей протяженности <адрес>, <адрес> и <адрес>. В указанных населенных пунктах не организована своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Во всех населенных пунктах МО <данные изъяты> отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Река на южной стороне <адрес> не отвечает установленным требованиям пожарной безопасности. В 100 м от <адрес> и <адрес> к реке <данные изъяты> подъезда нет, а источники наружного противопожарного водоснабжения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности в поселках отсутствуют. В <адрес> имеются два водоема, не отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности, водонапорная башня на <адрес> не оборудована для заправки пожарных автомобилей. В <адрес> имеются один водоем и река <данные изъяты>, не отвечающие требованиям, а также на западной окраине в 100 м от деревни водонапорная башня не оборудована. Пруды в <адрес> не отвечают установленным требованиям пожарной безопасности. В <адрес> имеется не оборудованная водонапорная башня. Два водоема в <адрес> не отвечают установленным требованиям пожарной безопасности, водонапорная башня на <адрес> не оборудована для заправок пожарных автомобилей. В <адрес>, <адрес> подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям отсутствуют. Площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения в <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> отсутствуют. В указанных населенных пунктах отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности и прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона, а также указатели направления к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения. Не организовано добровольное пожарное формирование (дежурство граждан), не имеется первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря во всех населенных пунктах МО <данные изъяты>). В <адрес> и <адрес> подъездная автомобильная дорога не соответствует установленным требованиям.
Организация мероприятий по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, возложена на органы местного самоуправления. В МО <данные изъяты> данные требования соблюдаются не в полной мере. Невыполнение требований Правил пожарной безопасности на территории сельского поселения, в случае возникновения пожара, создают реальную угрозу жизни и здоровья для жителей населенных пунктов, нарушают права и охраняемых законом интересы граждан.
При указанных обстоятельствах исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей МО <данные изъяты>) к Администрации муниципального образования Купреевское (сельское поселение) об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования Купреевское (сельское поселение) в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком в <адрес> и <адрес> на западной окраине населенных пунктов.
Разработать и выполнить мероприятия, направленные на:
- устройство противопожарных полос на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по всей протяженности в <адрес> и <адрес>;
- организацию в <адрес> и <адрес>, очистки территории населенных пунктов и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
- установку во всех населенных пунктах МО <данные изъяты>) исправной звуковой системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации;
- устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года: в <адрес>, у реки на южной стороне деревни; в 100 м от <адрес> и <адрес> у реки <данные изъяты>; в <адрес> к двум водоемам на <адрес>; в <адрес> к водоему (<адрес>) и реке <данные изъяты> (<адрес>); к прудам (<адрес>) в <адрес>; к двум водоемам в <адрес>;
- оборудование водонапорных башен в <адрес>, на западной окраине в 100 м от <адрес> устройством для заправки пожарных автомобилей;
- организацию подъездов по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям в <адрес>
- устройство площадок (пирсов) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения в <адрес>
- устройство пожарных гидрантов, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности и прошедших проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона, а также указателей направления к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения во всех населенных пунктах МО <данные изъяты>);
- организацию добровольного пожарного формирования (дежурство граждан) во всех населенных пунктах МО <данные изъяты>);
- обеспечение наличия в <адрес> первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря;
- приведение в соответствие установленным требованиям подъездных автомобильных дорог в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
Судья А.П.Андреева