Решение по делу № 2-1525/2011 от 12.08.2011 года



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2011 года

     Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Грязновой С.М.

при секретаре                           Чугуновой О.Н.

с участием помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Устюковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гусь-Хрустальный гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц-жителей города Гусь-Хрустальный к администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, муниципальному учреждению «Служба единого заказчика» о ликвидировании несанкционированных мест складирования отходов,

УСТАНОВИЛ:

     Гусь-Хрустальный межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Гусь-Хрустальный о ликвидировании несанкционированных мест складирования отходов, указывая, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой была проведена проверка, совместно с представителями департамента природопользования и охраны окружающей среды, соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории г. Гусь-Хрустальный. В ходе проверки были выявлены 3 (три) несанкционированных места складирования отходов. Выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровья жителей города. В связи с чем Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор просит обязать администрацию МО город Гусь-Хрустальный, МУ «Служба единого заказчика» в срок до 01.10.2011 года устранить допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

     В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайпрокурора Устюкова О.С. исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнила исковые требования в части установления срока выполнения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Просила обязать ответчиков устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Представитель ответчика – администрации МО город Гусь-Хрустальный – по доверенности Тигин ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями межрайонного прокурора был согласен.

      Представитель ответчика – муниципального учреждения «Служба единого заказчика» - по доверенности Ульянова ФИО8 в судебном заседании с исковыми требованиями межрайонного прокурора была согласна. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО г. Гусь-Хрустальный была подготовлена документация для проведения открытого аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по проведению в нормативное состояние прилегающих территорий с уборкой несанкционированных свалок у домов <адрес>; <адрес>; у домов <адрес>; у домов <адрес> <адрес>; у домов <адрес>; у домов <адрес> <адрес> и <адрес> пер. Текстильщиков; у домов №№ 10,11 <адрес> и <адрес> в <адрес>. В результате проведенного открытого аукциона победителем стал индивидуальный предприниматель Жарков ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ на предполагаемые работы были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по уборке мусора и несанкционированных свалок. В июле месяце проведен аукцион по уборке мусора и несанкционированных свалок у домов №№ <адрес> по <адрес> и у домов №№ <адрес> по <адрес>. В данных торгах победителем стал также ИП Жарков ФИО10. Был заключен муниципальный контракт, где предполагается убрать несанкционированные свалки до конца ДД.ММ.ГГГГ. Основные работы по ликвидации свалок уже проведены, оставшиеся работы будут выполнены до конца ДД.ММ.ГГГГ.

      Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

      В силу ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ к вопросам местного самоуправления относятся вопросы, связанные с организацией деятельности в области обращения с отходами не территории муниципальных образований. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

      Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

        Статья 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        В соответствии со ст. 42 Конституции, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

        В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, совместно с представителями департамента природопользования и охраны окружающей среды, соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства в городе Гусь-Хрустальный.

        В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, о чем свидетельствуют схемы обследования города Гусь-Хрустальный на предмет состояния организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, а также наличия несанкционированных мест размещения отходов. Из данных схем усматривается, что на <адрес> за гаражами между домами происходит складирование твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных материалов (КГМ), а также опилок, площадью 250 кв м., объемом 30 м куб. (на схеме точка 24); складирование твердых бытовых отходов, крупногабаритных материалов вдоль забора МУ ВКП и во дворах домов <адрес>,, <адрес>, площадью 2000 кв.м., объемом 150 куб.м. (на схеме точка 25); складирование твердых бытовых отходов, крупногабаритных материалов во дворах домов по <адрес>, <адрес> по <адрес>,<адрес> площадью 1 га, объемом 100 куб.м. (на схеме точка 27).

         Администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный проведен открытый аукцион на проведение вышеуказанных работ и муниципальным учреждением «Служба единого заказчика» заключены муниципальные контракты с ИП Жарков ФИО11. В настоящее время работы по уборке несанкционированных свалок выполнены частично. Окончательно все работы будут выполнены до конца 3 квартала, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

         Организация мероприятий по соблюдению требований действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства возложена на органы местного самоуправления. В городе Гусь-Хрустальный, данные требования соблюдаются не в полной мере. Невыполнение требований санитарно-эпидемиологических и природоохранных на территории города, в случае возникновения несанкционированных мест складирования отходов, создают реальную угрозу для здоровья жителей города, нарушают права и охраняемых законом интересы граждан.

         При указанных обстоятельствах исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд полагает необходимым обязать администрацию муниципального образования города Гусь-Хрустальный и муниципальное учреждение «Служба единого заказчика» в срок до года ликвидировать несанкционированные места складирования твердых бытовых отходов и крупногабаритных материалов за гаражами между домами 15 и 32а по <адрес>, площадью 250 кв. м., объемом 30 м куб.; вдоль забора МУ ВКП и во дворах домов <адрес>,<адрес>, площадью 2000 кв.м., объемом 150 куб.м.; во дворах домов по <адрес>, <адрес>, по <адрес>,11, площадью 1 га, объемом 100 куб.м.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

          Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей города Гусь-Хрустальный к администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный и муниципальному учреждению «Служба единого заказчика» об устранении нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, удовлетворить.

          Обязать администрацию муниципального образования города Гусь-Хрустальный и муниципальное учреждение «Служба единого заказчика» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- организовать вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных материалов и опилок за гаражами между домами <адрес> по <адрес>, площадью 250 кв. м., объемом 30 м куб.;

- организовать вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных материалов вдоль забора МУ ВКП и во дворах домов <адрес>, <адрес>, площадью 2000 кв.м., объемом 150 куб.м;

- организовать вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных материалов во дворах домов по <адрес>, <адрес>, по <адрес>,<адрес>, площадью 1 га, объемом 100 куб.м.

           Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

                Председательствующий                                                                   Грязнова С.М.