решение суда от 28.07.2011г



Дело № 2-1336/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Гусь-Хрустальный                                                                         28 июля 2011 года

    Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Андреевой А.П., при секретаре Проворниковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой ФИО1 к Администрации Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

      Дмитриева ФИО1 обратилась с заявлением об оспаривании решения Администрации МО г.Гусь-Хрустальный и компенсации морального вреда, указывая, что она замещала должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ее стаж муниципальной службы на момент увольнения ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию составлял 18 лет 1 месяц 8 дней. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Фонде имущества <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении недвижимостью, градостроительством и архитектуры администрации <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении городским хозяйством администрации <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе по управлению имуществом и землеустройству администрации <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>. За весь период работы на муниципальных должностях заработная плата, в том числе установленные законодательством о муниципальной службе надбавки, исчислялись и выплачивались в соответствии с отработанным стажем, то есть при достижении стажа 15 лет с ДД.ММ.ГГГГ ей начислялась максимальная надбавка за стаж в размере 30% от оклада и предоставлялся дополнительный отпуск с учетом должности и стажа – 10 дней. Указанные обстоятельства дают ей право на получение пенсии за выслугу лет. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> ей было отказано в праве на назначение пенсии за выслугу лет в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы. Не были приняты во внимание периоды работы в Фонде имущества города и в Комитете по управлению муниципальным имуществом города). Указанные действия нарушают ее права. Она обращалась в <данные изъяты> с жалобой о нарушении ее законных прав, где факты изложенные в жалобе подтвердились и в адрес администрации города направлено представление об устранении нарушений законодательства. Неправомерными действиями администрации города ей причинен моральный вред. В связи с чем просила признать действия администрации МО г.Гусь-Хрустальный, выразившиеся в не зачислении в стаж муниципальной службы периодов работы в Фонде имущества <адрес> и Комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес> и не признании ее права на назначение пенсии за выслугу лет, незаконными; обязать администрацию МО г.Гусь-Хрустальный устранить допущенные нарушения ее законных прав и назначить пенсию за выслугу лет; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Администрации МО г.Гусь-Хрустальный расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

      Впоследствии Дмитриева ФИО1 просила рассматривать ее заявление в порядке искового производства, дополнив свои исковые требования, в которых просила включить периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Фонде имущества города, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Комитете по управлению муниципальным имуществом города в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

      В судебном заседании истец Дмитриева ФИО1 исковые требования поддержала. При этом пояснила, что Фонд имущества и Комитет по управлению имуществом относились к органам местного самоуправления. Функции, которые они осуществляли, относились к вопросам органов местного самоуправления. Поэтому она являлась муниципальным служащим, периоды ее работы в Фонде имущества и Комитете по управлению муниципальным имуществом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж муниципальной службы. Стаж ее работы муниципальной службы составляет более 15 лет, с муниципальной службы она уволена, в связи с чем ей должна быть назначена пенсия за выслугу лет.

      Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. При этом пояснила, что Фонд имущества и Комитет по управлению имуществом были самостоятельными юридическими лицами, выполняли программу приватизации, не пользовались бюджетными средствами; в структуру администрации города и структуру городского Совета не входили. Работа истца в данных организациях не включается в стаж муниципальной службы, поскольку муниципальный служащий получает заработную плату из средств местного бюджета, Дмитриева ФИО1. получала зарплату в Фонде имущества и Комитете по управлению имуществом, местный бюджет ее зарплату не финансировал.

      Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично. В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Ст.6 данного Закона предусматривает, что должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Согласно ст.10 указанного Закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Ст.25 указанного Закона, устанавливает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается субъектом Российской Федерации. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. На основании ст.ст.4,8 Закона Владимирской области от 30.05.2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области», должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области…Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. В силу подп. «к» п.15 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации и п.4,5 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденных Указом Президента от 19.11.2007 года № 1532, предусмотрено, что периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 года № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации…в органах местного самоуправления…В стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. При исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего Российской Федерации суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). В соответствии с подп. «к» п.14 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года № 1141 предусмотрено, что должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 01.01.1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:…в органах местного самоуправления.

        В судебном заседании установлено, что Дмитриева ФИО1 обратилась в Администрацию МО г.Гусь-Хрустальный с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий при наличии муниципального стажа свыше 15 лет и увольнении с муниципальной службы.

        В соответствии с распоряжением Главы МО <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева ФИО1 была уволена по собственному желанию.

        Письмом за от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> Дмитриевой ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, поскольку в стаж муниципальной службы включили периоды работы в МУ «Управление недвижимостью, градостроительством и архитектурой» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отделе по управлению имуществом и землеустройству администрации МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общий стаж муниципальной службы составил 9 лет 1 месяц 9 дней, что не позволило назначить пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы.

         В стаж муниципальной службы не были включены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории Фонда имущества города и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории в Комитете по управлению муниципальным имуществом.

        Однако, суд не может согласиться с исключением данных периодов из стажа муниципальной службы по следующим основаниям:

        Как видно из печати Фонда имущества города, он относился к <данные изъяты> Совету народных депутатов. Фонд имущества города был создан в соответствии с решением Малого Совета <данные изъяты> Совета народных депутатов за от ДД.ММ.ГГГГ. Из Положения о фонде имущества <адрес> усматривается, что Фонд имущества владеет, распоряжается и управляет находящейся в его ведении собственностью города, а также осуществляет ее приватизацию. Фонд представляет интересы <адрес> и действует на основании законодательства РСФСР, решений городского Совета и настоящего положения, которое утверждается городским Советом народных депутатов. Фонд создается по решению малого Совета <данные изъяты> Совета народных депутатов и подотчетен Совету…Председатель Фонда представляет интересы Совета народных депутатов <адрес>. Источниками финансирования деятельности фонда являются…средства городского бюджета.

        Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> был создан в соответствии с решением малого Совета <данные изъяты> Совета народных депутатов за от ДД.ММ.ГГГГ. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес> было утверждено указанным решением. Из положения следует, что Комитет руководствуется в своей деятельности решениями местного Совета народных депутатов. Председатель Комитета по должности является заместителем главы местной администрации. Деятельность Комитета финансируется за счет средств полученных от приватизации государственных предприятий, находящихся в муниципальной собственности. В течение первого года функционирования Комитета допускается финансирование его деятельности за счет средств городского бюджета с последующим их возвратом. Комитет организует приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности…организует реализацию местной программы приватизации и ежегодно отчитывается об их выполнении перед местным Советом народных депутатов…Структура Комитета разрабатывается местной администрацией. Председатель Комитета назначается главой местной администрации.

        По вопросу отказа в назначении пенсии за выслугу лет при замещении должности муниципальной службы, Дмитриева ФИО1 обращалась в <данные изъяты> прокуратуру, откуда ей письмом за от ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, что в ходе проведения проверки по обращению истца, доводы, изложенные в нем, нашли свое подтверждение; в адрес главы города внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе с требованием принять меры к их устранению. В соответствии с представлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы МО <адрес> межрайонный прокурором, необходимо было безотлагательно рассмотреть представление; принять меры к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства. Данное представление межрайонного прокурора Администрацией МО г.Гусь-Хрустальный обжаловано не было.

         На основании решения <данные изъяты> Совета народных депутатов за от ДД.ММ.ГГГГ, была утверждена структура администрации Г.Гусь-Хрустального, в состав которой вошли, в том числе заместитель главы, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и комитет по управлению имуществом; к их полномочиям было отнесено координация деятельности предприятий местной промышленности, оптово-коммерческих предприятий торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг, руководство комиссиями по размещению производственных сил, по выпуску ТНП, по координации хозяйственной деятельности в условиях местного самоуправления и рыночной экономики.

         Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о переводе истца на должность специалиста 1 категории с ДД.ММ.ГГГГ видно, что на нем имеется штамп и печать Фонда имущества <данные изъяты> Совета народных депутатов. Приказы от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении ставок специалистов Фонда имущества, от ДД.ММ.ГГГГ об изменении фамилии, также содержат штамп и печать Фонда имущества <адрес> Совета народных депутатов.

          Из решения <данные изъяты> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ видно, что была утверждена структура администрации г.Гусь-Хрустального; реорганизован Фонд имущества города путем присоединения его к городскому комитету по управлению имуществом с передачей последнему всех прав и обязанностей Фонда; считать Комитет правопреемником Фонда; поручено малому Совету до ДД.ММ.ГГГГ пересмотреть Положение о комитете по управлению имуществом. Из схемы управления администрации г.Гусь-Хрустальный видно, что в нее входит заместитель Главы - председатель комитета по управлению муниципальной собственностью и комитет по управлению муниципальной собственностью.

          В Положении о <данные изъяты> комитете по управлению имуществом, утвержденным малым Советом городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ отражено, что комитет по управлению имуществом создается распоряжением главы городской администрации; комитет действует в пределах полномочий, установленных… распоряжениями и поручениями администрации города и решениями городского Совета народных депутатов; комитет подотчетен главе администрации и городскому Совету народных депутатов; источниками финансирования деятельности комитета являются, в том числе средства из бюджета города.

          Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ председателя Комитета по управлению имуществом, были установлены дополнительные выплаты лицам, замещающих муниципальные должности в городском комитете по управлению имуществом в соответствии с законом Владимирской области «О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях Владимирской области» от 20.08.1997 года и на основании Постановления Главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе специалисту 1 категории, функции которого исполняла Дмитриева ФИО1.

           На основании решения <данные изъяты> Совета народных депутатов за от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена структура администрации на ДД.ММ.ГГГГ, в которую также вошел Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ).

           Из решения <данные изъяты> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ видно, что была изменена структура администрации города, был ликвидирован в том числе с созданием <данные изъяты>

           Из решения <данные изъяты> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что смета расходов на ДД.ММ.ГГГГ Комитета управления имуществом утверждалась городским Советом, в том числе фонд оплаты труда.

           Из личных карточек Дмитриевой ФИО1. видно, что ей предоставлялся дополнительный отпуск, из расчетно-платежных ведомостей видно, что Дмитриевой ФИО1 как и муниципальному служащему выплачивались надбавки 50%, надбавки за выслугу лет.

           В соответствии со справками о стаже работы в органах управления и процентах надбавки за выслугу лет на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколах заседания комиссии по определению надбавки за выслугу лет за эти периоды было отражено, что надбавки за выслугу лет начисляются на основании Закона «О муниципальной службе».

           Из уведомления на имя Дмитриевой ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ее уведомляли о предстоящем увольнении в соответствии с постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении структуры администрации города», сообщали о том, что ей будут предоставлены гарантии и компенсации, предусмотренные п.2 ст.15 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 года № 8-ФЗ и ст.17 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 25.12.1998 года № 387.

           В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по подсчету муниципального стажа муниципальным служащим Администрации г.Гусь-Хрустальный управления городским хозяйством на основании Закона Владимирской области «О муниципальной службе по Владимирской области» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Дмитриевой ФИО1 был установлен муниципальный стаж для муниципальных служащих – 15 лет 6 дней, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Фонде имущества и Комитете по управлению имуществом <адрес>.

          Из аттестационного листа муниципального служащего от ДД.ММ.ГГГГ видно, что стаж муниципальной службы у Дмитриевой ФИО1. был 16 лет.

          Согласно Протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации МО <адрес>, было принято решение об установлении Дмитриевой ФИО1 стажа муниципальной службы – 18 лет 5 месяцев 26 дней большинством голосов.

          Должность специалиста 1 категории, по которой работала Дмитриева ФИО1., предусмотрена Реестром должностей муниципальной службы <данные изъяты> в разделе «младшая должность», утвержденного Законом Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области № 58-ОЗ от 30.05.2007 года. Согласно п.14 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>, утвержденном решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих включаются периоды работы (службы) в соответствии со ст.20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» и засчитываются периоды работы (службы), которые ранее были включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж. Согласно ст.38 Закона РСФСР от 06.07.1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляют местные Советы и местная администрация в соответствии с разграничением компетенции, установленным настоящим Законом. Местные Советы и местная администрация вправе передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления. Фонд имущества <адрес> и Комитет по управлению муниципальным имуществом были созданы в соответствии с указанным Законом.

          Анализ вышеуказанных доказательств позволяет сделать вывод о том, что в период работы истца в Фонде имущества и Комитете по управлению муниципальным имуществом, Дмитриева ФИО1 занимала должность, предусмотренную реестром должностей и являлась муниципальным служащим, так данные органы относились к органам местного самоуправления – городскому Совету народных депутатов и администрации г.Гусь-Хрустальный, на указанные органы были возложены функции органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Выполняемые истцом в данный период служебные обязанности отвечали требованиям ФЗ от 28.08.1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Кроме того, следует отметить, что в соответствии с распоряжением Главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был установлен стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет с учетом ее работы в Фонде имущества города и Комитете по управлению муниципальным имуществом. Однако, Дмитриевой ФИО1. в этом отказано.

        Доводы представителя ответчика о том, что Фонд имущества и Комитет по управлению муниципальным имуществом не входили в структуру Совета народных депутатов и администрацию города, а также то обстоятельство, что работая в этих органах, Дмитриева ФИО1 не получала заработную плату из средств местного бюджета, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами. Представленные доказательства свидетельствуют о том, что Фонд имущества <адрес> действовал от имени Совета народных депутатов, а Комитет по управлению муниципальным имуществом входил в структуру администрации города г.Гусь-Хрустальный. Данные органы выполняли функции органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, были подотчетны Совету народных депутатов; Положения об этих органах предусматривали финансирование из городского бюджета. Справка заведующего отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации МО г.Гусь-Хрустального о том, что за весь период деятельности Фонд имущества и Комитет по управлению муниципальным имуществом не предоставляли отчеты по использованию средств городского бюджета в администрацию г.Гусь-Хрустальный, не может быть принята во внимание, поскольку она подписана не главой администрации города. Кроме того, следует отметить, что передавая указанным органам полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предполагалось, что за счет управления и распоряжения муниципальным имуществом, они будут получать доход и не потребуется дополнительного финансирования из городского бюджета, хотя в Положениях об этих органах источниками финансирования указывались, в том числе и средства местного бюджета. Не может быть принят во внимание и представленный протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы Дмитриевой ФИО1., так как данное решение было принято уже после того как истцом был подан иск в суд; из данного протокола не усматривается, на каком основании комиссия повторно пересматривала вопрос по установлению стажа муниципальной службы Дмитриевой ФИО1 который ранее уже разрешался и сведений о том, что принятое ранее решение отменено, не представлено. Отсутствие в штатных расписаниях администрации г.Гусь-Хрустальный, Фонда имущества и Комитета по управлению муниципальным имуществом, не свидетельствуют о том, что данные органы не являлись органами местного самоуправления, поскольку они были созданы как самостоятельные юридические лица с наделением полномочий органов местного самоуправления.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации МО г.Гусь-Хрустальный об исключении периодов работы Дмитриевой ФИО1. в Фонде имущества и Комитете по управлению муниципальным имуществом, являются незаконными.

     Вместе с тем, суд не может удовлетворить требования истца в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда, поскольку ст.151 ГК РФ предусматривает указанную компенсацию, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. В данном случае возник спор имущественного характера, так как в конечном итоге решался вопрос о назначении пенсии за выслугу лет. Кроме того, истцом не представлено доказательств причинения ей морального вреда. Показания свидетелей ФИО4 и ФИО5 о том, что в день получения по почте письма об отказе в надбавках к пенсии за муниципальный стаж, у Дмитриевой ФИО1 повысилось артериальное давление, произошло обострение остеохондроза, не свидетельствуют о причинении истцу морального вреда, так как закон связывает компенсацию морального вреда гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права. Следует также отметить, что в медицинские учреждения ни в этот день, ни в последующем Дмитриева ФИО1 не обращалась. Как она сама пояснила, заболевание в виде остеохондроза у нее было ранее. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о причинно-следственной связи между отказом ответчика в назначении пенсии за выслугу лет и наступившими последствиями в виде обострения хронического заболевания, истцом суду не представлено. Не могут быть удовлетворены требования Дмитриевой ФИО1 о взыскании судебных расходов с ответчика, так как в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общею юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. Поскольку исковые требования истца подлежат удовлетворению частично, суд считает необходимым не взыскивать почтовые расходы, связанные с направлением жалобы <данные изъяты> и направлением иска в суд.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

         Исковые требования Дмитриевой ФИО1 к Администрации МО г.Гусь-Хрустальный о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, удовлетворить частично.

         Признать незаконными действия Администрации Муниципального образования г. Гусь-Хрустальный об исключении периодов работы Дмитриевой ФИО1 в Фонде имущества <адрес> и Комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес> из стажа муниципальной службы.

          Обязать Администрацию муниципального образования г.Гусь-Хрустальный включить Дмитриевой ФИО1 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Фонде имущества <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес> в стаж муниципальной службы.

          В остальной части исковых требований Дмитриевой ФИО1. отказать.

          Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

               Судья                                                                            А.П.Андреева