Дело № 2-1606/2011 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 октября 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Тарасова И.А.
с участием прокурора Качуровского И.В.
при секретаре Тюриной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования поселок Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования п. Мезиновский ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, в котором просит обязать ответчика в срок до 31.08.2011 года разработать и выполнить следующие мероприятия: в п. Мезиновский возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с леснымучастком; разработать и выполнить мероприятия, направленные на: устройство противопожарных полос на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по всей протяженности п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь; организацию во всех населенных пунктах МО поселок Мезиновский (сельское поселение) очистки территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.; установку во всех населенных пунктах МО поселок Мезиновский (сельскоепоселение) исправной звуковой системы оповещения населения о чрезвычайнойситуации; устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоемов п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи; организацию подъездов по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь; устройство пожарных гидрантов, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности и прошедших проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона во всех населенных пунктах МО поселок Мезиновский (сельское поселение); устройство указателей направления к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения в д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Головари, д. Красный Якорь; установку исправного наружного освещения в темное время суток на территории в д. Кузьмино и д. Будевичи; организацию добровольного пожарного формирования (дежурство граждан), а также обеспечение наличия первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря (мотопомпы, топоры, краги, ранцевыеогнетушители и т.п.) во всех населенных пунктах МО поселок Мезиновский(сельское поселение) Гусь-Хрустального района.
Помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора – Качуровский И.В., в ходе судебного разбирательства пояснил, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» и ОНД по Гусь-Хрустальному району в соответствии с графиком проверок городских и сельских поселений проведены проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО п. Мезиновский (сельское поселение). В ходе проведенных проверок были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые выразились в следующем.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 -ФЗ одним из вопросов местного значения поселения являются вопросы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 1 ст. 37 указанного Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 34 Устава МО п. Мезиновский (сельское поселение) принятого решением Совета народных депутатов МО Демидовское (сельское поселение) от 27062.2005 № 20 - администрация осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, а также органов местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ – органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определены Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года. Настоящий Закон устанавливает, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии с абзацем 12 статьи 1 указанного Закона, общественные правоотношения в области пожарной безопасности регулируются этим Законом и нормативными документами по пожарной безопасности. В силу ст. 19 данного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах т на прилегающих к ним территориях.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».
Пунктом 112 указанных Правил установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.).
В силу п.21 настоящих Правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
На основании п. 114 данных Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Пункт 118 этих Правил предусматривает, что населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи "01" в таксофонах на платное обслуживание.
Согласно п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Согласно п. 15 ст. 69 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.
Пунктом 89 Правил установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
В соответствии с п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В силу п. 27 настоящих Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ и п. 117 Правил к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
На основании п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 -прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Актами обследования населенных пунктов на предмет готовности к началу пожароопасного сезона 2011 года от 25.05.2011 года, утвержденными начальником ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» Рябовым СВ. подтверждаются следующие нарушения требований пожарной безопасности в МО п. Мезиновский (сельское поселение). Проверкой установлено, что в МО п. Мезиновский (сельское поселение), в нарушении указанных требований Правил и Закона, отсутствуют противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком. Противопожарные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком отсутствуют по всей протяженности п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь. Во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение) не организована своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.. Во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение) отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Водоемы в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи не отвечают установленным требованиям пожарной безопасности. Подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям отсутствуют в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь. Площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи отсутствуют. Во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение) отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности и прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона. Указатели направления к ним и другим источникам противопожарного водоснабжения отсутствуют в д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Головари, д. Красный Якорь. Исправное наружное освещение в темное время суток на территории д. Кузьмино и д. Будевичи отсутствует. Не организовано добровольное пожарное формирование (дежурство граждан) во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение). Не имеется первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря (мотопомпы, топоры, краги, ранцевые огнетушители и т.п.) во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение). Статьей 37 Закона «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в т.ч., обязанность соблюдать требования пожарной безопасности и выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц.
В соответствии со ст. 38 настоящего Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также руководители органов местного самоуправления. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности виновные могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что администрацией МО п. Мезиновский (сельское поселение) достаточные меры, направленные на выполнение требований Правил пожарной безопасности на территории муниципального образования, не приняты, что может привести к возникновению пожаров и к созданию трудностей в тушении пожаров на территории этого сельского поселения. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей деревень. Таким образом, невыполнение администрацией муниципального образования Правил пожарной безопасности нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц - жителей МО п. Мезиновский (сельское поселение). В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с чем, просил удовлетворить.
Представитель ответчика: Администрации муниципального образования поселок Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области – Глава администрации сельского поселения Ганюшкин К.Н., в судебном заседании с исковыми требованиями Гусь-Хрустального межрайонного прокурора не согласился в полном объеме, мотивировав это тем, что проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась представителем Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с ОНД по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району на территории МО п. Мезиновский проводилась без его участия.
На основании этого, просил помощника прокурора Гусь-Хрустальной межрайонной прокурора Качуровского И.В. провести дополнительную проверку соблюдения мер противопожарной безопасности на территории его сельского поселения.
31.08.2011 года Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОНД по г. Гусь- Хрустальный и Гусь-Хрустальному району была проведена повторная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МО п. Мезиновский Гусь-Хрустального района, в ходе которой установлено, что нарушения законодательства о пожарной безопасности, являвшиеся предметом исковых требований, в МО п. Мезиновский (сельском поселение) Гусь-Хрустального района частично устранены, что подтверждается соответствующими Актами ОНД по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району от 31.08.2011 года.
Исходя из этого, помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора – Качуровский И.В., в судебном заседании предоставил заявление об изменении исковых требований, при этом уменьшив их.
Просил суд обязать Администрацию муниципального образования поселок Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до 01.05.2012 года разработать и выполнить следующие мероприятия: в д. Будевичи возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лестным участком. Кроме того, просил разработать и выполнить следующие мероприятия, направленные на: устройство противопожарных полос на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по всей протяженности п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь; организацию во всех населенных пунктах муниципального образования п. Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района очистки территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; устройство подъездов с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 Х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и водоемов в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь; устройство указателей направления к источникам противопожарного водоснабжения в д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Головари, д. Красный Якорь, п. Мезиновский; организацию добровольного пожарного формирования и обеспечение наличия первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря (мотопомпы, топоры, краги, ранцевые огнетушители) во всех населенных пунктах муниципального образования п. Мезиновский Гусь-Хрустального района, за исключением п. Мезиновский, д. Будевичи, д. Нечаевская. Просил измененные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика: Администрации муниципального образования поселок Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области – Глава администрации сельского поселения Ганюшкин К.Н., в судебном заседании с исковыми требованиями Гусь-Хрустального межрайонного прокурора не согласился в части устройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 Х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоемов в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь, поскольку на устройство данных площадок (пирсов) для МО п. Мезиновский Гусь-Хрустального района отсутствует достаточное финансирование, которое не заложено в бюджет их муниципального образования. По его подсчетам устройство только одного пирса обойдется в сумму от 300 000 до 400 000 рублей. Таких денег в настоящее время у них в наличии нет. Полагал возможным заложить определенную сумму в бюджет на 2012 год по расходам на надлежащее соблюдение законодательства РФ о пожарной безопасности.
Заслушав объяснения сторон, а также исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами – суд приходит к следующему.
Согласно со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ одним из вопросов местного значения поселения являются вопросы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу п. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определены Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 (далее по тексту Закон). Закон устанавливает, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 19 настоящего Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах на прилегающих к ним территориях.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».
Пунктом 112 указанных Правил установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.).
В силу п.21 настоящих Правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
На основании п. 114 указанных Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Согласно п. 94 настоящих Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Пунктом 89 Правил установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
В соответствии с п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В силу п. 27 настоящих Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ и п. 117 Правил к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
На основании п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 -прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Судом установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с представителями ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» и ОНД по Гусь-Хрустальному району в соответствии с графиком проверок городских и сельских поселений проведены проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО п. Мезиновский (сельское поселение). В ходе проведенных проверок были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые выразились в следующем.
Актами обследования населенных пунктов на предмет готовности к началу пожароопасного сезона 2011 года от 25.05.2011 года, утвержденными начальником ГУ «5 ОФПС по Владимирской области» Рябовым СВ. подтверждаются следующие нарушения требований пожарной безопасности в МО п. Мезиновский (сельское поселение). Проверкой установлено, что в МО п. Мезиновский (сельское поселение), в нарушении указанных требований Правил и Закона, отсутствуют противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком. Противопожарные полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком отсутствуют по всей протяженности п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь. Во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение) не организована своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.. Во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение) отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Водоемы в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи не отвечают установленным требованиям пожарной безопасности. Подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям отсутствуют в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь. Площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды в целях пожаротушения в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи отсутствуют. Во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение) отсутствуют пожарные гидранты, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности и прошедшие проверку работоспособности к климатическому сроку начала пожароопасного сезона. Указатели направления к ним и другим источникам противопожарного водоснабжения отсутствуют в д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Головари, д. Красный Якорь. Исправное наружное освещение в темное время суток на территории д. Кузьмино и д. Будевичи отсутствует. Не организовано добровольное пожарное формирование (дежурство граждан) во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение). Не имеется первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря (мотопомпы, топоры, краги, ранцевые огнетушители и т.п.) во всех населенных пунктах МО п. Мезиновский (сельское поселение).
Однако в ходе повторной проверки Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой 31.08.2011 года совместно с сотрудниками ОНД по г. Гусь- Хрустальный и Гусь-Хрустальному району соблюдений требований пожарной безопасности в МО п. Мезиновский ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района нарушения, указанные в исковом заявлении, ответчиком были частично устранены, что подтверждается Актами ОНД по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району от 31.08.2011 года, утвержденными заместителем начальника ОНД по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району Коршуновой Н.Б.. Это послужило основанием для подачи прокурором заявлении об уменьшении исковых требований.
Но вместе с тем, оставшиеся нарушения требований пожарной безопасности должны быть приведены Администрацией МО п. Мезиновский ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района в разумные сроки в соответствии с действующим законодательством РФ о противопожарной безопасности, поскольку в случае возникновения пожаров, это будет представлять реальную угрозу здоровью и жизни граждан.
В связи с чем, исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей и временно пребывающих на территории МО п. Мезиновский, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования поселок Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в срок до 01.05.2012 года разработать и выполнить следующие мероприятия:
- в д. Будевичи возвести противопожарные разрывы установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лестным участком;
Разработать и выполнить следующие мероприятия, направленные на:
- устройство противопожарных полос на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком по всей протяженности п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь;
- организацию во всех населенных пунктах муниципального образования п. Мезиновский ( сельское поселение) Гусь-Хрустального района очистки территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;
- устройство подъездов с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 Х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоемов в п. Мезиновский, д. Кузьмино, д. Будевичи, д. Головари, д. Красный Якорь;
- устройство указателей направления к источникам противопожарного водоснабжения в д. Мильцево, д. Нечаевская, д. Головари, д. Красный Якорь, п. Мезиновский;
- организацию добровольного пожарного формирования и обеспечение наличия первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря ( мотопомпы, топоры, краги, ранцевые огнетушители) во всех населенных пунктах муниципального образования п. Мезиновский Гусь-Хрустального района, за исключением п. Мезиновский, д. Будевичи, д. Нечаевская.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
Судья: И.А. Тарасов