Дело № 2-1869/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2011 года
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
Председательствующего судьи Тарасова И.А.
При секретаре Петровой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толстова ФИО8 к Управлению пенсионного фонда РФ (государственной учреждение) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Толстов В.М. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственной учреждение) в г. Гусь-Хрустальный, в котором просит назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента наступления права, то есть: с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный трудовой стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по профессии «<данные изъяты>» в Дорожно-строительном управлении № 4 ( АП, ГП, ГУП, филиал ГУП «ДСУ-3», «ДСУ-4»).
Истец: Толстов В.Н., в обоснование исковых требований пояснил, что решением № 1385 от 22.07.2011 года ему Пенсионным Фондом было отказано в досрочном назначении пенсии по п.п. 2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173- ФЗ от 17.12.2001 года. Основанием в отказе назначении пенсии послужило то обстоятельство, что периоды работы о его трудовом стаже, отраженные в трудовой книжке с 1974 года по 1983 год, не подлежат зачету в специальный стаж по «Списку № 2 профессий, должностей…», которые дают право на получение пенсии по возрасту (по старости), на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года за № 10, ввиду того, что должность «<данные изъяты>», в которой он работал в указанные выше сезоны в ДСУ-4 и записи, о которой содержатся в трудовой книжке, не предусмотрена данным Списком № 2 от 1991 года. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ответчиком в специальный стаж по Списку №2 был засчитан, так как в этот период отделом кадров ДСУ-4 в его трудовую книжку была внесена запись о том, что в указанный период времени он работал в должности «машиниста укладчика асфальтобетона», которая Списком №2 предусмотрена. Отказывая ему в назначении досрочной пенсии УПФ РФ (ГУ) в г. Гусь-Хрустальный не было учтено, что он являлся работником специализированного предприятия, и на протяжении всего периода, работая в ДСУ в сезоны с 1974 года по 1984 год, осуществлял одни и те же трудовые функции. А именно: был машинистом механизма укладывающего асфальт. Записи в трудовой книжке о том, что он работал <данные изъяты>, так и <данные изъяты> явно указывают на то обстоятельство, что должность «<данные изъяты>» и должность «<данные изъяты>» функционально абсолютно идентичны и различаются только тем, что инспектор отдела кадров их предприятия неверно указал запись его профессии в трудовой книжке, что является не виной работника, а работодателя и не может отражаться на его пенсионных правах. Поэтому считал отказ ответчика в назначении ему досрочной трудовой пенсии необоснованным. На основании изложенного просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика: Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области по доверенности – Петрова Н.В., в судебном заседании с исковыми требованиями Толстова В.Н. не согласилась. В обоснование суду пояснила, что 20.07.2011 года истец обратился в Пенсионный фонд в г. Гусь-Хрустальный с заявлением о досрочном назначении пенсии. Решением об отказе в установлении пенсии от 22.07.2011 года № 1385 в указанном назначении ему было отказано. При этом из его специального трудового стажа были исключены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный трудовой стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по профессии «<данные изъяты>» в Дорожно-строительном управлении № 4 ( АП, ГП, ГУП, филиал ГУП «ДСУ-3», «ДСУ-4») по следующим основаниям.
Периоды сезонов работы Толстова В.Н. с 1974 года по 1983 год не могут подлежать зачеты в его специальный трудовой стаж, поскольку профессия «<данные изъяты>» не поименована «Списком № 2 профессий, должностей…», которые дают право на получение пенсии по возрасту на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, указанным Списком № 2 поименована специальность «машинист укладчика асфальтобетона».
Досрочные пенсии по п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года назначаются мужчинам по достижении 55 лет при условии, если они проработали 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют не менее 25 страхового стажа. В случае, если истец проработал на данных работах не менее половины установленного стажа и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия может быть назначена ему с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Закона № 173-ФЗ. Соответственно, Толстову В.Н. достаточно выработать 6 лет и 3 месяца по достижении возраста 58 лет.
В связи с исключением ответчиком указанных периодов работы, льготный стаж Толстова В.Н., подлежащий зачету, составил 0 лет 7 месяцев 26 дней, что менее требуемых по Закону 6 лет 3 месяцев. Поэтому истец не имеет права на досрочное назначение пенсии по п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 27.07.2011 года, по достижению им возраста 58 лет. Необходимый по Закону страховой стаж у Толстова В.Н. выработан. В иске просила отказать.
Представитель 3-лица: филиала ГУП «ДСУ № 3» «Гусь-Хрустальное ДРСУ» по доверенности – Киселева А.Г., в судебном заседании исковые требования Толстова В.Н. поддержала. При этом суду пояснила, что в сезоны с 1974 года по 1983 года истец работал на механизме по укладке асфальтобетона и выполнял одни и те же трудовые обязанности. То, что в оспариваемые им периоды работы в трудовой книжке профессия истца поименована, как «<данные изъяты>», которая не предусмотрена Списком № 2 от 1991 года, не может влиять на пенсионные права Толстова В.Н. на досрочное пенсионной обеспечение, поскольку не его вина, что специалист отдела кадров их предприятия неправильно записал в трудовую книжку Толстова В.Н. наименование его специальности. Просила иск удовлетворить.
Заслушав объяснения истца, представителей ответчика и 3-лица, а также исследовав материалы дела – суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ досрочные трудовые пенсии назначаются мужчинам по достижении 55 лет при условии, если они проработали 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют не менее 25 страхового стажа.
Судом установлено, что 20.07.2011 года Толстов В.Н. обратился в УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области с заявлением о досрочном назначении пенсии с 27.07.2011 года по достижении возраста 58 лет. Решением об отказе в установлении пенсии от 22.07.2011 года № 1385 в указанном назначении ответчиком истцу было отказано. При этом из его специального трудового стажа были исключены следующие периоды его трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по профессии «машинист асфальтоукладчика» в Дорожно-строительном управлении № 4 ( АП, ГП, ГУП, филиал ГУП «ДСУ-3», «ДСУ-4»), исходя из следующего.
Периоды сезонов работы Толстова В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ год не могут подлежать зачеты в его специальный трудовой стаж, поскольку профессия «<данные изъяты>» не поименована «Списком № 2 профессий, должностей…», которые дают право на получение пенсии по возрасту на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, указанным Списком № 2 поименована специальность «машинист укладчика асфальтобетона».
Досрочные пенсии по п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года назначаются мужчинам по достижении 55 лет при условии, если они проработали 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют не менее 25 страхового стажа. В случае, если истец проработал на данных работах не менее половины установленного стажа и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия может быть назначена ему с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Закона № 173-ФЗ. Таким образом, Толстову В.Н. достаточно выработать 6 лет и 3 месяца по достижении возраста 58 лет.
В связи с исключением ответчиком указанных периодов работы, льготный стаж Толстова В.Н., подлежащий зачету, составил 0 лет 7 месяцев 26 дней, что менее требуемых по Закону 6 лет 3 месяцев. Поэтому истец не имеет права на досрочное назначение пенсии по п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 27.07.2011 года, по достижению им возраста 58 лет. Необходимый по Закону страховой стаж 26 лет у Толстова В.Н. выработан.
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика по следующим основаниям.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. Статья 19 Конституции РФ, кроме того, гарантирует равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. При этом ст. 15 было провозглашено верховенство Конституции РФ над остальными законами и нормами.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в ряде его постановлений, в частности, от 03.06.2011 года № 11-П – принципы равенства и справедливости, лежащие в основе осуществления прав и свобод человека и гражданина в РФ, как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу ст. 1,2,6 (ч.2), ст. 15 (ч.4), ст. 17 (ч.1), ст.ст. 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и реализуется, то есть в неизменности своего официально признанного статуса приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Толстов В.Н. являлся работником специализированного предприятия, и на протяжении всего оспариваемого периода работал в Дорожно-строительном управлении № 4 сезоны с 1974 года по 1984 год, осуществлял одни и те же трудовые обязанности в качестве машиниста одного и того же механизма укладывающего асфальт. Записи в трудовой книжке в сезоны с 1974 года по 1983 года о том, что он работал машинистом асфальтоукладчика, так и машинистом укладчика асфальтобетона в сезон 1984 года, предусмотренного Списком № 2 от 1991 года, указывают на то, что профессии «машинист асфальтоукладчика» и «машинист укладчика асфальтобетона» идентичны по своим функциональным обязанностям и различаются только тем, что инспектор отдела кадров ДСУ неверно указал запись его профессии в трудовой книжке, что является не виной работника, а работодателя, на которого возложены обязанности по правильному заполнению трудовых книжек. Поэтому это не должно отражаться на пенсионных правах истца.
Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права граждан на социальное обеспечение, и, тем самым, нарушит предписание статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.
Истец в спорный период работы работал постоянного в течение полного рабочего дня, что не отрицается представителем Пенсионного фонда. Необходимый страховой стаж 25 лет у Толстова В.Н. выработан, что подтверждается решением УПФ РФ ( ГУ) в г. Гусь-Хрустальный об отказе в установлении пенсии от 22.07.2011 года № 1385.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Толстов В.Н. обратился в суд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 20.07.2011 года, а право на назначении указанной пенсии наступило у него по достижении возраста 58 лет с 27.07.2011 года. Исходя из этого, досрочная трудовая пенсия должна быть назначена истцу органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, с момента наступления права, то есть: с 27.07.2011 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Толстова ФИО8 удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственной учреждение) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области назначить Толстову ФИО8 досрочную трудовую пенсию с момента наступления права, то есть: с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный трудовой стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по профессии «<данные изъяты>» в Дорожно-строительном управлении № 4 ( АП, ГП, ГУП, филиал ГУП «ДСУ-3», «ДСУ-4»).
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.
Судья: И.А. Тарасов