Дело № 2-1911/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2011 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Виноградовой Л.Н.
при секретаре Девяткиной О.В.
с участием прокурора Устюковой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайпрокурора в защиту интересов Шейдаковой ФИО17 и Шейдаковой ФИО16 к администрации МО г. Гусь-Хрустальный о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор в интересах Шейдаковой А.В. обратился в суд с иском к администрации МО г.Гусь-Хрустальный о предоставлении благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор в интересах Шейдаковой А.В. обратился в суд с иском к администрации МО г.Гусь-Хрустальный о предоставлении благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
01 ноября 2011 года по ходатайству прокурора гражданские дела были объединены в одно производство.
В ходе судебного рассмотрения судом приняты уточнения к исковому заявлению. В уточненных требованиях прокурор просит суд обязать администрацию МО г.Гусь-Хрустальный предоставить Шейдаковой Е.Н. и Шейдаковой А.В. по договору социального найма вне очереди в границах МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области жилое помещение не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к г.Гусь-Хрустальный, отвечающее санитарным и техническим требованиям в силу ст.ст.49, 50, 57 ЖК РФ, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.86 Бюджетного кодекса РФ, Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закона Владимирской области от 03 декабря 2004 года № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Прокурор указал, что решением Гусь-Хрустального городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, являющаяся одинокой <данные изъяты> Шейдаковой ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Шейдаковой ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети направлены в <адрес>.
Жилой дом по <адрес>, в котором зарегистрированы Шейдакова Е.Н. и Шейдакова А.В. сгорел ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке ОГПН по Гусь-Хрустальному району от ДД.ММ.ГГГГ № 1739/1-4-503 причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации отопительного котла на твердом топливе.
ДД.ММ.ГГГГ Шейдакова Е.Н. и Шейдакова А.В. обратились в администрацию МО г. Гусь-Хрустальный по вопросу предоставления им жилого помещения.
Постановлением главы МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области № 713 от ДД.ММ.ГГГГ Шейдакова Е.Н. и Шейдакова А.В. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставление Шейдаковым жилого помещения является обязанностью муниципального образования, в силу положений ст.ст.5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Несмотря на возникновение у Шейдаковых права на внеочередное предоставление им благоустроенного жилого помещения, они вынуждены временно проживать в <адрес> по адресу: <адрес> что нарушает их жилищные права.
Самостоятельно обратиться с соответствующим заявлением в суд Шейдаковы не имеют возможности, поскольку не обладают юридическими познаниями, находятся в тяжелом материальном положении, лишающем их возможности воспользоваться квалифицированной юридической помощью, в связи с чем обратились за защитой нарушенных прав в прокуратуру.
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Устюкова О.С. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме. Пояснила суду, что сестры Шейдаковы остались без попечения родителей, их <данные изъяты>. Жилой дом, в котором были зарегистрированы Шейдаковы, сгорел в 2007 году. Они в установленном законом порядке признаны нуждающимися в жилом помещении, на праве собственности либо по договору социального найма жилья не имеют. Комната в <данные изъяты>, в которой зарегистрированы сестры Шейдаковы принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО8, ФИО6 и ФИО9, членами семьи которых они не являются. В связи с этим полагает, что Шейдаковой Е.Н. и Шейдаковой А.В. должны быть предоставлены отдельные жилые помещения в рамках обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди, по договору социального найма, за счет средств областного бюджета, предназначенных для этих целей, в пределах муниципального образования г.Гусь-Хрустальный.
Истец Шейдакова А.В. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования прокурора. Суду пояснила, что в 2002 году на основании решения Гусь-Хрустального городского суда ее <данные изъяты> – ФИО6 была <данные изъяты>. После <данные изъяты> она была направлена в <адрес>, где находилась до 2006 года, до достижения <данные изъяты> лет. После выпуска из <адрес> была направлена в <адрес> обучаться в <данные изъяты>. Закончила обучение в 2009 году, затем поступила <адрес>, где обучалась по профессии <данные изъяты>», закончила обучение в 2011 году. Во время обучения проживала в <адрес>. Приблизительно в 2008 году была поставлена на очередь на предоставление жилого помещения. На момент направления ее в <адрес> проживала по <адрес>. Дом, в котором она была зарегистрирована, сгорел в 2007 году. По договору мены был произведен обмен земельного участка по <адрес> на комнату в <данные изъяты>, где они с сестрой проживают и зарегистрированы до настоящего времени. В доме <адрес> <адрес> проживают в настоящее время чужие люди.
Истец Шейдакова Е.Н. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования прокурора, и пояснения своей сестры Шейдаковой А.В. Дополнительно суду пояснила, что после выпуска из <адрес> в <адрес> она поступила в <данные изъяты>» в 2007 году. Закончила обучение в 2010 году. Проживает и зарегистрирована в настоящий момент в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> комната 125 вместе с сестрой.
Представитель ответчика администрации МО г. Гусь-Хрустальный по доверенности Егорова Т.Н. не признала исковые требования. Суду пояснила, что постановлением главы МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области № 713 от ДД.ММ.ГГГГ Шейдакова Е.Н. и Шейдакова А.В. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Жилые помещения будут приобретены после получения субвенции из областного бюджета и предоставлены Шейдаковым согласно очередности в списках детей-сирот.
Представитель третьего лица Управления образования администрации МО г. Гусь-Хрустальный по доверенности Морковкина Н.В. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования прокурора. Суду пояснила, что Шейдаковы являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дом, в котором были зарегистрированы Шейдаковы, сгорел в 2007 году, в настоящее время они проживают и зарегистрированы в общежитии. Членами семьи собственника дома они не были. Шейдаковы в 2008 году были поставлены на льготную очередь, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся в жилом помещении. Считает, что они имеют право на внеочередное получение жилых помещений как дети-сироты в соответствии с установленными нормами.
Представитель третьего лица Департамента образования администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Учитывая, что Шейдаковы за защитой своих прав обратились в прокуратуру, прокурор правомерно обратился в суд в их интересах.
В Конвенции ООН «О правах ребенка», общепризнанных нормах международного права и российском законодательстве закреплен приоритет интересов благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства.
Статьей 20 Конвенции предусмотрено, что ребенок, который временно или постоянно лишен своего окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.
Основные гарантии прав и законных интересов ребенка установлены, наряду с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ.
В соответствии со ст. 15 ч. 1 Закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, установлены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При этом, в силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Законом Владимирской области от 03.12.2004 года №226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей указанной категории на жилое помещение.
Статьей 8 Закона определено, что лицам, относящимся к рассматриваемым категориям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся осуществляется по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети указанных категорий обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Бюджетный кодекс РФ в ст. 86 устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Частью 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ закреплено, что определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Из приведенных правовых норм следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм, может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Владимирской области от 28.12.2005 года №201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в ред. Закона Владимирской области от 11.11.2009).
Частями 1, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Совета Народных депутатов г. Гусь-Хрустального Владимирской области №19/6 от 05.04.2006 года (в ред. от 13.05.2010 года) установлены учетные нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма. Частью 1 данного решения установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 22 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
В судебном заседании установлено, что решением Гусь-Хрустального городского суда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Шейдаковой Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Шейдаковой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, являющаяся <данные изъяты> (л.д.22-23). Согласно свидетельству о рождении Шейдаковой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) ее <данные изъяты> является ФИО2, запись об отце ребенка выполнена со слов матери (л.д. 21). Отцом Шейдаковой А.В. согласно справки о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54) является ФИО3, запись об отце ребенка выполнена со слов матери.
В связи с тем, что несовершеннолетние Шейдакова Е.Н. и Шейдакова А.В. остались без попечения родителей постановлением Главы администрации г. Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ № 280 (л.д.49) они были определены в <адрес> для дальнейшего воспитания.
Из сообщения Управления образования администрации г. Гусь-Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора <адрес> вида следует, что в соответствии с Инструкцией о порядке бронирования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ню № 336, жилье, находящееся в собственности граждан бронированию не подлежит, в связи с чем нет возможности закрепления жилой площади за несовершеннолетними Шейдаковой Е.Н. и Шейдаковой А.В.
Из пояснений истцов и представленных ими в суд документов следует, что после выпуска из <адрес> Шейдакова Е.Н. обучалась <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Шейдакова Е.Н. была поставлена на полное государственное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ как ребенок, оставшийся без попечения родителей, проживала в общежитии.
Шейдакова А.В. <адрес> <адрес>, <данные изъяты>. Из приказа № 87 директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шейдаковой А.В. как ребенку оставшемуся без попечения родителей в связи с выпуском из техникума выдана компенсация <данные изъяты>.
Жилой дом по <адрес>, в котором ранее были зарегистрированы Шейдакова Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ и Шейдакова А.В. с ДД.ММ.ГГГГ сгорел ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке ОГПН по Гусь-Хрустальному району от ДД.ММ.ГГГГ № 1739/1-4-503 причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации отопительного котла на твердом топливе. В настоящее время, согласно справки БТИ, строение отсутствует, право собственности на него не зарегистрировано. Земельный участок по указанному адресу принадлежит ФИО12 и ФИО13 по договору мены от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6, ФИО8 и ФИО9, получившими его по свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент направления сестер Шейдаковых в 2002 году в <адрес>, несмотря на регистрацию в доме <адрес>, они не являлись членами семьи собственника жилого помещения, данное помещение нельзя расценивать как закрепленное за ними.
Из паспортов Шейдаковых Е.Н. и А.В. усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ они зарегистрированы в общежитии по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение согласно имеющимся в деле документам, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО8, их матери ФИО6 и ФИО9 по 1/3 доли за каждым.
ДД.ММ.ГГГГ Шейдаковы Е.Н. и А.В. обратились в администрацию МО г. Гусь-Хрустальный по вопросу предоставления им жилого помещения. Постановлением Главы МО г. Гусь-Хрустальный № 713 от ДД.ММ.ГГГГ Шейдакова Е.Н. и Шейдакова А.В. включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по муниципальному образованию г. Гусь-Хрустальный на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному заместителем Главы МО г. Гусь-Хрустальный, Шейдакова А.В. числится 5-ой в списке, Шейдакова Е.Н. 6-ой.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 28 мая 2009 года №590-0-0, положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающие, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном или ином учреждении (абзац первый), а не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй), направлены на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Различия в правовом регулировании жилищных отношений с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основаны на учете факта наличия либо отсутствия у них жилья, т.е. объективно обусловлены, что не может рассматриваться как не согласующееся с принципом равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 19 Конституции Российской Федерации).
Суд полагает установленным, что у Шейдаковых как у детей, оставшихся без попечения родителей, на момент направления их в <адрес> отсутствовало закрепленное в силу закона жилое помещение, на момент постановки на очередь в 2008 году и в настоящее время Шейдаковы не имеют жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма.
Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке, не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающим аналогичным правом.
Все это в совокупности в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 года №226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дает основания полагать, что Шейдаковы имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения как дети, оставшиеся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, а администрация муниципального образования г. Гусь-Хрустальный обязана Шейдаковым Е.Н. и А.В. предоставить вне очереди жилые помещения, исходя из установленных социальных норм, санитарных и технических требований, уровня благоустроенности в пределах муниципального образования г. Гусь-Хрустальный.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, урегулирован нормативными актами Владимирской области, в том числе Постановлением Губернатора от 13 июля 2005 г. N 398 «О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 21.03.2006 N 209, от 26.04.2010 N 497) вместе с "Порядком предоставления жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения").
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди по месту первичного выявления и устройства или по месту жительства в случае выявления в другой территории.
При этом Департамент образования на основании полученных сведений в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует для распределения средств областного бюджета на очередной финансовый год сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Сводный список для предоставления жилого помещении вне очереди формируется в хронологической последовательности в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Департамент образования определяет объем расходов на приобретение жилья с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию МО г.Гусь-Хрустальный предоставить Шейдаковой ФИО16 за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Владимирской области, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, в пределах муниципального образования г. Гусь-Хрустальный, благоустроенное по нормам г. Гусь-Хрустальный, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Обязать администрацию МО г.Гусь-Хрустальный предоставить Шейдаковой ФИО17 за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Владимирской области, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, в пределах муниципального образования г. Гусь-Хрустальный, благоустроенное по нормам г. Гусь-Хрустальный, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной редакции.
Судья Л.Н.Виноградова