Дело № 2-2210/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2011 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи ОРЛОВОЙ О.А.,
при секретаре ПОЧТАРЬ О.А.,
с участием прокурора УСТЮКОВОЙ О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайпрокурора в защиту интересов Сесорова ФИО3 к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор в интересах Сесорова И.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм, отвечающего санитарным и техническим требованиям.
В ходе судебного рассмотрения судом приняты уточнения к исковому заявлению. В уточненных требованиях прокурор просит суд обязать администрацию МО <адрес> предоставить Сесорову И.А за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям в силу ст.ст.49, 50, 57 ЖК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.86 Бюджетного кодекса РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Прокурор указал, что Сесеров ФИО3 зарегистрирован в <адрес>.
Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, признано непригодным для проживания. На учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Сесоров И.А. поставлен на основании постановления главы муниципального образования <адрес> №36 от ДД.ММ.ГГГГ.
Несмотря на возникновение у Сесорова И.А. права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения, он вынужден снимать помещение для проживания, т.к. помещение, в котором он зарегистрирован, непригодно для проживания, что угрожает его жизни и здоровью.
Дети-сироты и лица из их числа, в большей степени, чем кто-либо нуждаются в поддержке и помощи государства. У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилой площади, после окончания государственных учреждений и возращения в территории затруднены возможности трудоустройства. Отсутствие жилого помещения увеличивает риск асоциального поведения указанной категории граждан, что негативно влияет на общество в целом. Именно в такой ситуации оказался Сесоров И.А., который остался без попечения родителей.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1 «О прокуратуре РФ» определены полномочия прокурора при осуществлении возложенных на него функций.
Так, часть 4 статьи 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» устанавливает, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отставать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде, в арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Устюкова О.С. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме. Пояснила суду, что Сесоров И.А. остался без попечения родителей, т.к. его мать, являющаяся матерью – одиночкой, в ДД.ММ.ГГГГ году была лишена родительских прав в отношении своих детей, часть жилого дома, в котором зарегистрирован Сесоров И.А., находится в собственности <адрес> в момент закрепления жилого помещения за Сесоровым И.А. он уже был непригоден для проживания, о чем имеются соответствующие акты. В настоящее время Сесоров И.А. проживает на съемной квартире, в установленном законом порядке признан нуждающимся в жилом помещении, на праве собственности либо по договору социального найма жилья не имеет. В связи с этим полагает, что Сесорову И.А. должно быть предоставлено жилое помещения в рамках обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди, по договору социального найма, за счет средств областного бюджета, предназначенных для этих целей.
Истец Сесоров И.А. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора. Суду пояснил, что когда ему исполнилось № лет, он стал проживать в детском доме, поскольку его мать была лишена родительских прав. Своего жилого помещения у матери не было, она проживала в квартире, находящейся в собственности СПК Лесниковский. В настоящее время он так же не имеет в собственности жилого помещения, стоит на очереди на получение жилья по программе обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилой площади.
Ответчик: представитель администрации МО <адрес> Симонова Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. Указав, что согласно п.п. 24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
Также, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, в данном случае - к расходным обязательствам <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1 определен порядок предоставления жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имеющим закрепленного жилого помещения. Согласно п.п. 4,5,6 названного постановления органы местного самоуправления ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ направляют в департамент образования администрации области сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Управление образования администрации района:
формирует списки о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет по форме, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 398 «О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
ежегодно в срок до 1 апреля направляет в департамент образования администрации <адрес> (далее - департамент образования) ведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении;
осуществляет учет расходования средств в соответствии с действующим законодательством и предоставляет в департамент образования ежеквартальный мет об использовании субвенций по форме и в сроки, утвержденные департаментом образования.
Администрация <адрес> после получения целевой субвенции из областного бюджета приобретает жилье на первичном или вторичном рынке у физических и юридических лиц на условиях проведения конкурсных торгов. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарными техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.
Приобретенное жилое помещение администрация <адрес> передает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма.
Постановлением главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден протокол жилищной комиссии администрации <адрес>, согласно которому Сесоров И.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Затем истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без течения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>. Принимая во внимание изложенное, считает, что администрация района не нарушала законодательство в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель третьего лица Управления образования администрации МО <адрес> по доверенности Гинина Н.С. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора. Суду пояснила, что Сесеров И.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дом, в котором зарегистрирован Сесеров И.А. принадлежит на праве собственности <адрес>, в момент закрепления указанного жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ году за Сесоровым И.А., он находится в аварийном состоянии и уже не был пригодным для проживания. В ДД.ММ.ГГГГ году Сесоров И.А. был поставлен на льготную очередь, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении. Считает, что он имеет право на внеочередное получение жилого помещения как лицо категории ребенок-сирота в соответствии с установленными нормами.
Представитель третьего лица Департамента образования администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
В суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя Департамента. В своих возражениях на иск Департамент указывает, что прокурор, требуя обязать администрации МО <адрес> предоставить жилое помещение Сесорова И.А. вне очереди за счет средств бюджета области, основывает обязанность администрации фактом постановки ее на учет. Однако за ним было закреплено жилое помещение и в силу ст.71 и 148 СК РФ, ст.8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она сохраняет право на него.
В соответствии со ст.57 ЖК РФ и находящегося во взаимосвязи с нею п.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на внеочередное получение жилых помещений имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лишь в случае отсутствия у них закрепленного жилого помещения.
Полагает, что лица, имеющие закрепленное жилое помещение, обеспечиваются жильем на общих основаниях, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Ч.3 ст.<адрес> № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» неизменно с момента принятия указанного закона содержала условие наличия «закрепленного жилого помещения».
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Учитывая, что Сесоров И.А. за защитой своих прав обратилась в прокуратуру, прокурор правомерно обратился в суд в ее интересах.
В Конвенции ООН «О правах ребенка», общепризнанных нормах международного права и российском законодательстве закреплен приоритет интересов благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства.
Статьей 20 Конвенции предусмотрено, что ребенок, который временно или постоянно лишен своего окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.
Основные гарантии прав и законных интересов ребенка установлены, наряду с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ.
В соответствии со ст. 15 ч. 1 Закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При этом, в силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей указанной категории на жилое помещение.
Статьей 8 Закона определено, что лицам, относящимся к рассматриваемым категориям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди. Постановка на учет в органах местного самоуправления лиц указанной категории в качестве нуждающихся осуществляется по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети указанных категорий обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Бюджетный кодекс РФ в ст. 86 устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Частью 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ закреплено, что определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Из приведенных правовых норм следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм, может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Частями 1, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Совета Народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлены учетные нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма. Частью 1 данного решения установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 22 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Сесорова И.А. ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В отношении <данные изъяты> ФИО3, Сесорова И.А. являлась одинокой матерью.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ, Сесоров И.А. находился в специализированных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из сообщения Управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования <адрес> следует, что Сесоров И.А. является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возвращается в 2006 году на территорию муниципального образования по окончании профессионального училища по адресу, закрепленного за ним жилья: <адрес>.
Согласно постановлению главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с тем, что Сесоров И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в <адрес> лишился родительского попечения, он был направлен в детский дом за ним и за его <данные изъяты> ФИО11 закреплена жилая площадь размером № кв.м. по адресу <адрес>.
Как следует из справки муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на момент закрепления жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ году акт жилищно-бытовых условий квартиры по адресу <адрес> не составлялся.
Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах дела сведений, направленных в отдел образования <адрес> администрацией местного самоуправления <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, закрепленная за Сесоровым ФИО3 квартира не пригодна для проживания.
В связи с чем, по мнению суда, невозможной сделать вывод о том, что закрепление жилого помещения на момент помещения Сесорова И.А. в детский дом в ДД.ММ.ГГГГ году являлось реальным, а само жилое помещение отвечало требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Указанное подтверждается многочисленными актами обследования указанного жилого помещения, составленными в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, согласно которых квартира по адресу <адрес>, находящаяся в собственности <адрес> ( право не зарегистрировано, СПК – ликвидировано ) для проживания непригодна.
Более того, в соответствии с заключением межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения непригодным для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> не пригодно для проживания.
Постановлением главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Сесоров И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся лицом из числа детей-сирот и детей- оставшихся без попечения родителей принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Законность постановки Сесорова И.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении сторонами в судебном заседании не оспаривалась.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №, положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающие, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном или ином учреждении (абзац первый), а не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй), направлены на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Различия в правовом регулировании жилищных отношений с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основаны на учете факта наличия либо отсутствия у них жилья, т.е. объективно обусловлены, что не может рассматриваться как не согласующееся с принципом равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 19 Конституции Российской Федерации).
Суд полагает установленным, что у Сесорова И.А. как у лица, оставшегося без попечения родителей, на момент приобретения статуса ребенка-сироты, поступления на обучение в <адрес>, отсутствовало закрепленное в силу закона жилое помещение, на момент постановки на очередь в ДД.ММ.ГГГГ году и в настоящее время Сесоров И.А. не имеет жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма, членом семьи собственника жилого помещения, в котором он зарегистрирован, не является.
Все это в совокупности в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дает основания полагать, что Сесоров И.А. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, а администрация муниципального образования <адрес> обязана Сесорову И.А. предоставить вне очереди жилое помещение, исходя из установленных социальных норм, санитарных и технических требований, уровня благоустроенности.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, урегулирован нормативными актами <адрес>, в том числе Постановлением Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 398 «О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 209, от ДД.ММ.ГГГГ N 497) вместе с "Порядком предоставления жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения").
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди по месту первичного выявления и устройства или по месту жительства в случае выявления в другой территории.
При этом Департамент образования на основании полученных сведений в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует для распределения средств областного бюджета на очередной финансовый год сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Сводный список для предоставления жилого помещении вне очереди формируется в хронологической последовательности в соответствии с частью 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Департамент образования определяет объем расходов на приобретение жилья с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию МО <адрес> предоставить Сесорову ФИО3 за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес>, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной редакции.
СУДЬЯ: ОРЛОВА О.А.